Оффтопик (не загадка, просто вспомнилось):
В бытность нами совсем мелкими - эдак в начале 80-х, наверное - бегал в наших краях паровозик, списанный с поездной работы на маневровую (что за зверь - не скажу, вроде, похож на 9П, но сильно крупнее, с нефтяным тендером и без танков). Дык один дедок, оттрубивший на том паровозе чуть не с юности (и на маневрах вовсю гонявший "в одно лицо"), показывал с комментариями, как трогать паровоз:
- регулятор "на зубчик", потом подождать (деталей и, тем паче, уточнений - уже точно не вспомню, так что уж не обессудьте),
- добавить "2-3 зубчика" - паровоз "пойдет без тяги", и растянет состав (чтоб упряжь не разорвать и фаркопы не повырывать, видимо - хотя к нашему разговору уже одни СА-3 были),
- регулятор "по зубчику" открыть на треть, а то и половину, рейки - не шибко страшно, если "паровоз колесами засучит", но если поезд легкий - лучше не спешить. Главное - стронуть поезд плавно, без рывка.
- если паровоз "засучил" - секунду выждать и регулятор - "на два-три зубчика" поставить, выждать, пока поезд "повиснет", и опять "по зубчику" набирать тягу: типа, "поезд уже пошел - а дальше его, как девушку, под локоток - и на перегон".
Так вот, собственно, вопрос: паровозы действительно так трогали, или это "приколы" конкретной ТЧ или даже бригады?