Автор Тема: Загадки для любителей паровозной тяги  (Прочитано 2912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #15 : 19 Мая 2013, 03:02:19 »
А вот еще пара технических загадок - ну правда простые :)  1. Отчего при всяком отправлении поезда со станции паровоз красиво выпускает пар снизу из под-машины? (Все настоящие рабочие, кроме киношных нерабочих, которым в дымовую коробку тряпок с соляркой накидали :)  ) ?
2. У паровоза пар "рождается" в котле... А из скольких мест он у него выходит? (зимой этих мест больше :)  Кто сколько назовет?
Отредактировано wooster (2013-05-18 23:04:29)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #16 : 19 Мая 2013, 03:53:51 »
А вот этого не знаю. Честно признаюсь.
Посмотрю кто что ответит. А потом подожду правильного ответа :)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #17 : 19 Мая 2013, 16:45:40 »
wooster
1) Это машинист сливает конденсат (воду) с ходовых цилиндров (UPD: чтоб избежать гидроудара в цилиндре при трогании). Ну, если быть технически точным - "продувает" их паром, предварительно открыв сливные краны...
2) Предохранительные клапаны (куда же без них), ходовые цилиндры через клапаны регулятора и золотники кулис паровых машин (вот тут точно не скажу - регулятор управлял золотниками или напрямую подачей пара. Вроде, таки второе), инжекторы, конус (в дымовой трубе, для создания тяги в топке), паровой насос (для накачки тормозной пневмосистемы), паротурбогенератор (для электросистемы), отбор на обогрев тендера.  Точно знаю, что не все (кажется, еще песочница паром управлялась на некоторых) - но гуглить влом...
UPD: а про свисток-то и сифон зараз забыл. Да и стокеры на поздних паровозах, емнип, были паровыми...
Отредактировано ailcat (2013-05-19 13:21:46)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #18 : 19 Мая 2013, 17:03:08 »
Оффтопик (не загадка, просто вспомнилось):
В бытность нами совсем мелкими - эдак в начале 80-х, наверное - бегал в наших краях паровозик, списанный с поездной работы на маневровую (что за зверь - не скажу, вроде, похож на 9П, но сильно крупнее, с нефтяным тендером и без танков). Дык один дедок, оттрубивший на том паровозе чуть не с юности (и на маневрах вовсю гонявший "в одно лицо"), показывал с комментариями, как трогать паровоз:
- регулятор "на зубчик", потом подождать (деталей и, тем паче, уточнений - уже точно не вспомню, так что уж не обессудьте),
- добавить "2-3 зубчика" - паровоз "пойдет без тяги", и растянет состав (чтоб упряжь не разорвать и фаркопы не повырывать, видимо - хотя к нашему разговору уже одни СА-3 были),
- регулятор "по зубчику" открыть на треть, а то и половину, рейки - не шибко страшно, если "паровоз колесами засучит", но если поезд легкий - лучше не спешить. Главное - стронуть поезд плавно, без рывка.
- если паровоз "засучил" - секунду выждать и регулятор - "на два-три зубчика" поставить, выждать, пока поезд "повиснет", и опять "по зубчику" набирать тягу: типа, "поезд уже пошел - а дальше его, как девушку, под локоток - и на перегон".
Так вот, собственно, вопрос:  паровозы действительно так трогали, или это "приколы" конкретной ТЧ или даже бригады?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Андрей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +30/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #19 : 20 Мая 2013, 14:41:40 »
..............
« Последнее редактирование: 22 Мая 2016, 03:19:20 от Андрей »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #20 : 20 Мая 2013, 15:28:12 »
Андрей
1) в 1850-х "оптимальной" считалась вообще колея в 3 метра. Однако песчаный балласт (традиционный вплоть до второй мировой) такую колею уже не держал, а щебенчатый в то время еще не применялся...
2) повышение ширины колеи до 1520 мм против 1435 повышает скорость и устойчивость непринципиально мало (в том числе и поэтому многие страны, имевшие колею вплоть до 1600 мм, в основном перешили её на 1435 мм). А вот вместимость грузовых вагонов - вырастает существенно.
3) Уистлер, ярый сторонник широкой колеи, агитировал Российские дороги за колею в 2,3 метра (хоть убейте, не помню откуда цифра). Тем не менее, единая колея была принята только при Мельникове - и составила 1524 мм.
4) "Настоящая" русская колея - это 1524 мм, или округленная до 5 футов (пяти, а не шести! шесть футов - это царскосельские 1830, точнее, 1828 мм) прямая сажень (~152 см). И только в 1970-х эта величина была округлена до 1520 мм (одновременно изменены допуски, так что реально колея как могла быть в диапазоне 1496-1532 мм, так и осталась).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #21 : 20 Мая 2013, 23:03:57 »
Была же еще у немцев во время 1942-1944 разработана ширококолейная железка
Тема технически хорошая, но слава богу, не срослось...
Отредактировано Матроскин-1 (2013-05-20 19:07:29)
С уважением, Алексей

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #22 : 21 Мая 2013, 20:39:48 »
Не соглашусь, что чем шире колея тем больше допустимая скорость. Похоже, что наоборот. В Японии колея ещё меньше чем 1435 мм, а скоростное движение там развивалось наверное раньше чем в Европе. И ещё где то читал: скоростной поезд следует в Испанию, на границе колея колёсных пар расшеряется, но писали, что скорость при этом ограничивается более низким пределом. В Испании колея ещё шире чем в России. Покопаться в архивах можно всё найти.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #23 : 21 Мая 2013, 21:38:07 »
Цитата: ailcat
2) Предохранительные клапаны (куда же без них), ходовые цилиндры через клапаны регулятора и золотники кулис паровых машин (вот тут точно не скажу - регулятор управлял золотниками или напрямую подачей пара. Вроде, таки второе), инжекторы, конус (в дымовой трубе, для создания тяги в топке), паровой насос (для накачки тормозной пневмосистемы), паротурбогенератор (для электросистемы), отбор на обогрев тендера.  Точно знаю, что не все (кажется, еще песочница паром управлялась на некоторых) - но гуглить влом...
UPD: а про свисток-то и сифон зараз забыл. Да и стокеры на поздних паровозах, емнип, были паровыми...
Отлично! Но добавлю ещё - клапаны для продувки котла, верхний и нижний - для удаления шлама снизу котла и вокруг топки, и сверху - для удаления загрязнений, плавающих на поверхности воды. При кранах Эверластинга проводится и на ходу, довольно шумная операция, пар столбом, кипяток хлещет - но эффективно все осадки вылетают :)  
Отредактировано wooster (2013-05-21 17:38:34)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #24 : 22 Мая 2013, 00:27:10 »
Цитата: wooster
При кранах Эверластинга проводится и на ходу
АААААААА! Как же ж я про Эверластинга, сметающего пивные киоски 30-метровой струёй, и забыл-то...
Все, уполз посыпать голову пеплом...
Отредактировано ailcat (2013-05-21 20:28:06)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #25 : 22 Мая 2013, 04:29:03 »
:)  Люблю паровозы... совсем немножко удалось походить кочегаром в Переславле, тогда всю литературу свою перелопатил, карташевский курс паровозов 30-х годов и всякие наставления машинистам и помощникам :)  Паровоз - это ЖИВАЯ МАШИНА... Сидишь ночью в будке, пока растапливаешь, в топке дрова потрескивают, котел пощёлкивает, пошумливает, потихоньку греется.... А утром атмосферы три наберет, насос форсунок заработает, пойдет дело, поднимать пары, прогреть машину, покрутить маслёнку... Работать выходит, сам шумит, динамо жужжит, звук отсечки... эээхххх....
  Потому кстати совершенно не воспринимаю модели паровозов... - ни пару, ни тепла, ну шуму...  :(   Дизеля, электровозы другое и в моделях хороши
Отредактировано wooster (2013-05-22 00:36:15)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #26 : 22 Мая 2013, 12:00:29 »
Цитата: wooster
Потому кстати совершенно не воспринимаю модели паровозов... - ни пару, ни тепла, ну шуму...   Дизеля, электровозы другое и в моделях хороши
Во, кстати! а я не мог внятно объяснить, почему модельки паровозов меня не впечатляют!
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #27 : 25 Мая 2013, 00:56:06 »
Еще одна загадка:
На этот раз очень легкая.В одном из литературных произведений, входящего ныне в мировое культурное наследие, описывается некое событие, произошедшее в населенном пункте, который сейчас известен как г. Железнодорожный.
Это событие знает ну наверное даже каждый школьник, не прогуливавший уроки литературы.Что описывалось в этом произведении и как оно называлось?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #28 : 25 Мая 2013, 01:26:54 »
Цитата: kestrel
Еще одна загадка:
Я сейчас я покажу, какая я всё-таки скотина:
1) событие было возложением головы на рельсы на станции IV класса "Обираловка"
2) Лев Толстой, "Анна Каренина" (кстати, финальная сцена написана по реальным событиям - на станции Ясенки, если не путаю название, бросилась под поезд Анна Пирогова, любовница соседского помещика)
Ну и фигли я, проживая в 67 метрах от ближнего рельса станции Обираловка Железнодорожная, да и позволю кому-то ответить первым?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #29 : 25 Мая 2013, 05:09:46 »
В яблочко! :)