Автор Тема: Загадки для любителей паровозной тяги  (Прочитано 2915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Константин

  • Гость
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #45 : 21 Января 2014, 12:43:09 »
Возможно не в кассу, но предположу что на полустанках проходила дозаправка и осмотр паровозов, загрузка угля и т.д., вообщем некая станция тех обслуживания тех времен?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #46 : 21 Января 2014, 13:13:26 »
Цитата: Константин
предположу что на полустанках проходила дозаправка и осмотр паровозов
М О Л О Д Е Ц !!!Действительно,
станция - это место, рассчитанное на формирование поездов, и, соответственно имеющее пункт экипировки паровозов (поезд = состав вагонов + локомотив. Т.е. смена локомотива = переформирование поезда)
остановочный пункт, равно как и разъезд - формированием поездов не занимались, и паровозы, соответственно, не заправляли
А полустанок (полустанция, если правильно), хотя и не предназначался для формирования поездов - тем не менее, имел пункт экипировки паровозов.
Размещали полустанки обычно на длинных перегонах между станциями - так, чтобы между пунктами заправки паровозов было не больше 2-3 часов движения (с учетом остановок и ожиданий на разъездах). Соответственно, и исчезли полустанки (превратившись в обычные о.п. и разъезды) с уходом паровозной тяги..

А что про различие "сторожевого дома" и "сторожевого поста"? Будут мысли?
.
Отредактировано ailcat (2014-01-21 09:24:52)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #47 : 21 Января 2014, 13:27:24 »
А была ли на полустанках экипировка углем/дровами/нефтью? Воды ведь паровозу надо больше, чем топлива? Соответственно, заправка водой чаще....

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #48 : 21 Января 2014, 16:23:50 »
Я значит тоже молодец!)))) Только с точностью до наоборот)))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #49 : 21 Января 2014, 21:49:57 »
Цитата: C.K.
А была ли на полустанках экипировка углем/дровами/нефтью? Воды ведь паровозу надо больше, чем топлива? Соответственно, заправка водой чаще....
А вот черт его знает. По тексту бы ло примерно так: "готовые для снабжения паровозов". А что в это снабжение входит - хз. Но там по тексту, относящкмуся к станциям 4 класса, есть еще конкретно "заправки паровозов водой" с требованиями к объему вдонапорной башни - так что, скорее всего, все-таки и загрузка дровами/углем на полустанке подразумевалась (но вот сооружений для этого на картинах тех времен я не видел (разве что "гусак" для погрузки угля "вёдрами", размещенный на дальнем конце полустанка, художниками где не прорисовывался - водонапорка-то большая, её "не заметить" сложно, а гусак и со 100 метров не разглядишь зараз)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #50 : 21 Января 2014, 23:40:30 »
Ага, в том то и дело. Черт его знает. Просто по аналогии с СШП - заправка именно водой на ходу, или фильмы, где исключительно водой заправляли на остановках. Т.е. водой чаще заправляли. Это предположение, не больше.

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #51 : 22 Января 2014, 00:18:09 »
To Alicat: Угля, как правило, хватало на поездку. Им заряжали паровозы, как минимум, в оборотных депо. А вот водой на полустанках заправляли. Если же впереди затяжной подъем, то делали тупички и для чистки топки и для заправки водой.
С наилучшими!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #52 : 01 Марта 2014, 20:12:37 »
Ребят, а кто знает, у какого паровоза было самое большое в диаметре колесо и каков его диаметр?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #53 : 01 Марта 2014, 20:43:20 »
Не знаю точно, рекорд ли это, но был такой паровоз Pearson FT9 single (4-2-4) постройки 1853 г., так у него колесо на единственной ведущей оси было в диаметре  2743 мм, т.е. 9 футов. Колея там правда была 2100 мм.
А среди паровозов нормальной колеи первенство за немецкими 05, 61 и построенного затем из второго  - 18 201 - 2300 мм.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #54 : 01 Марта 2014, 20:46:32 »
Можно конечно покопаться в интернете, но вроде где то читал о диаметре в 2250 мм. у какого то американца.  Не помню точно. Наши, серийные, преимущественно в 1850 мм. укладывались. Хотя какие то экспериментальные имели диаметр 2200 мм.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #55 : 01 Марта 2014, 20:54:33 »
Ага, спасибо.
Я так просто спросил, узнать для себя, чтоб не создавать новую тему, это вроде как в русле паровозных загадок))
В общем 2250- 2300 это самые большие, то есть на наш масштаб это 14 с небольшим миллиметров.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #56 : 01 Марта 2014, 21:37:25 »
А что планируешь? Или просто для информации?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #57 : 01 Марта 2014, 23:01:54 »
Цитата: КБВ
А что планируешь?
Планирую... 8)  
Хочу значок сделать для нашего клуба, такой маленький, в петличку. Ну и чтоб в нем было побольше символизма, диаметр его сделаю 14 мм - самый большой размер паровозного колеса на 160.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #58 : 02 Марта 2014, 16:34:45 »
Сергеич, это что за оффтоп???
Цитата: Sandro
Хочу значок сделать для нашего клуба, такой маленький, в петличку. Ну и чтоб в нем было побольше символизма, диаметр его сделаю 14 мм - самый большой размер паровозного колеса на 160.

Угу. тогда уж колесо и использовать. На котором и выбить "Nscale сlub"
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #59 : 02 Марта 2014, 16:43:22 »
Цитата: ailcat
Угу. тогда уж колесо и использовать. На котором и выбить "Nscale сlub"
Ну)) типа того и получается. Я эскизы потом выложу, как сделаю.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all