Автор Тема: Загадки для любителей паровозной тяги  (Прочитано 3021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #30 : 07 Августа 2013, 07:30:52 »
Поднимем тему?Вот еще одна загадка.
Правда очень легкая и легко догадаться, но знают об этом немногие.Итак:
ЧТО ПРОИСХОДИТ на данных снимках? Кто эти люди под мостом м что они там делают? А главное ради чего?
На первом и третьем снимках из-за ракурса люди прямо под мостом не видны, но они там тоже в этот момент стояли.:) Иногда мне жаль, что в наше время эта традиция утрачена...


Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #31 : 07 Августа 2013, 07:37:33 »
Гы...
Думаю так :)
Люди которые под мостом - "коллектив конструкторов и инженеров".
чем занимаются - проверяют построенную конструкцию на крепость при полной нагрузке :)
Если не выдержит и обвалиться, то значит и конструктора такие не нужны...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #32 : 07 Августа 2013, 07:41:53 »
Ты знал! Ты знал!  :))  
В яблочко! Длилась сия процедура ровно 30 минут (поезд останавливался на мосту).
И этот момент обязательно документировался (фотографировался). Это была официальная процедура сдачи объекта в эксплуатацию.
И инженеры не крали стройматериалы чтобы продать налево ибо знали что стоять-то придется потом и стремно было красть со стройки. Очень стремно.

Evgeny

  • Гость
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #33 : 24 Августа 2013, 06:53:05 »
Ну и я, если позволите, пару загадок загадаю.
Вот по ссылке
http://www.farrail.net/seiten/touren/ja … f-2009.php
зачем у паровозов две машины одна над другой?
И чем занят молодой индонезиец, сидящий на метельнике паровоза на 12-м по счету фото?

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #34 : 24 Августа 2013, 07:07:10 »
Индонезиец песочком рельсы посыпает.
А вот паровозы с двойными циллиндрами не знаю зачем?
Как предположение вторая пара циллиндров через редуктор давала тягу на зубчатое колесо расположенное по-центру для лучшего зацепления на уклонах. Но не уверен.
Во всяком случае линии с третьей зубчатой рельсой посредине в некоторых районах Индонезии имеются...

Evgeny

  • Гость
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #35 : 24 Августа 2013, 15:45:40 »
Все правильно, и про песок и про зубчатое колесо. Так и есть!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #36 : 21 Января 2014, 00:35:55 »
Апну-ка я тему, в свете пары страничек "путевого уложения" 1890-лохматого года (оригинал не просите - их нет у меня. "Их есть" в ГПНТБ) - благо эпоха паровозная, и теме не противоречит.1. Перегон - пусть будет длиннючий-придлиннючий. Посреди стоит домик, в котором живет сторож (или обходчик - не суть).
А домик этот не просто - он может называться как "сторожевым домом", так и "сторожевым постом". В чем разница?
2. Подстава из интеренета (даже подсказку дам, ибо в инете бродят неправильные толкования, одно из которых - мое  ).
Есть в ж/д начала ХХ века такие понятия, как остановочный пункт, разъезд, полустанок и станция. Станция - это, надеюсь, понятно всем (их было 4 класса - от крупной 1-го до мелкой, почти О.П., 4-го).
При этом здание вокзала и т.п. может быть не только на станции, но также и на о.п. и на разъезде.
Но среди всей этой кутерьмы особо выделяется именно полустанок (точнее, "полустанция"). Так вот - что же это за зверь такой?
Обещанная подсказка: тема у нас таки про паровозы...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14731
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #37 : 21 Января 2014, 00:49:48 »
Что за зверь кто, "полустанок"?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #38 : 21 Января 2014, 01:08:36 »
да. что такое "полустанок".
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14731
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #39 : 21 Января 2014, 01:15:45 »
Ну... то где нет дозаправки паровоза, наверное))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #40 : 21 Января 2014, 01:24:34 »
А цель была так близка.... Следующий!
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #41 : 21 Января 2014, 04:13:59 »
Полустанок - тот который, (в отличии от станций) не делит длинный перегон на части, не имеет семафоров и жезловых аппаратов соответственно?
Отредактировано wooster (2014-01-21 00:15:41)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #42 : 21 Января 2014, 10:44:19 »
Цитата: wooster
Полустанок - тот который, (в отличии от станций) не делит длинный перегон на части, не имеет семафоров и жезловых аппаратов соответственно?
Ну дык этого может не иметь любой остановочный пункт, а иногда - и разъезд. Или, наоборот - иметь.
А отличие у него, как я уже говорил выше, не столько от станций, сколько от остановочных пунктов.
Может, со второй подсказкой будет чуть полегче? пробуем дальше:
Подсказка №1: тема у нас таки про паровозы...
Подсказка №2: если псомотрать на старое фото или картину полустанка, на заднем плане будет заметно выделяться одно строение, свойственное только станциям (и - полустанкам), хотя в остальном это может быть просто платформа с вокзальчиком, приделанная к единственному проходному пути...P.S.
А вопрос про различие между "стороживым домом" и "сторожевым постом" незаметно замяли :)  
Отредактировано ailcat (2014-01-21 06:46:30)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #43 : 21 Января 2014, 11:40:09 »
Цитата: ailcat
Подсказка №2: если псомотрать на старое фото или картину полустанка, на заднем плане будет заметно выделяться одно строение, свойственное только станциям (и - полустанкам), хотя в остальном это может быть просто платформа с вокзальчиком, приделанная к единственному проходному пути...
P.S.
А вопрос про различие между "стороживым домом" и "сторожевым постом" незаметно замяли
Водонапорная башня?
p.s. Сторожевой пост - посменная работа, сторожевой дом - постоянное проживание персонала?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Загадки для любителей паровозной тяги
« Ответ #44 : 21 Января 2014, 11:47:05 »
C.K.
1. Да, про строение вы угадали. Но оно - лишь следствие различия, а не его суть.
2. Нет. Но до 17 мая (по новому стилю) сторожевых постов не было...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...