Апну-ка я тему, в свете пары страничек "путевого уложения" 1890-лохматого года (оригинал не просите - их нет у меня. "Их есть" в ГПНТБ) - благо эпоха паровозная, и теме не противоречит.1. Перегон - пусть будет длиннючий-придлиннючий. Посреди стоит домик, в котором живет сторож (или обходчик - не суть).
А домик этот не просто - он может называться как "сторожевым домом", так и "сторожевым постом". В чем разница?
2. Подстава из интеренета (даже подсказку дам, ибо в инете бродят неправильные толкования, одно из которых - мое
).
Есть в ж/д начала ХХ века такие понятия, как остановочный пункт, разъезд, полустанок и станция. Станция - это, надеюсь, понятно всем (их было 4 класса - от крупной 1-го до мелкой, почти О.П., 4-го).
При этом здание вокзала и т.п. может быть не только на станции, но также и на о.п. и на разъезде.
Но среди всей этой кутерьмы особо выделяется именно
полустанок (точнее, "полустанция"). Так вот - что же это за зверь такой?
Обещанная подсказка: тема у нас таки про паровозы...