Автор Тема: Офтопп из темы о паровозе ИС  (Прочитано 6744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Офтопп из темы о паровозе ИС
« : 28 Августа 2013, 18:37:46 »
Интересно а если бы он делал не ИС а, к примеру, Немецкий 03-й паровоз, то цена была бы такая же?О, идол наш СЖД, мы принесем на алтарь жертвоприношения тебе наши денежки сверх меры, не задумываясь о том сколько их считалось бы разумно-достаточным. Или цена в 800 все-же обусловлена не сложностью модели, а тем что это СЖД на котором многие помешаны до потери рассудка ?
(о ценах на СЖД в ТТ и НО и уровень качества я промолчу - и так знаете - безмоторный кит Dummy для сборки продается по 400-500 у.е.).
А местные производители моделей отечественной тематики этим пользуются и всячески подпитывают этот культ поклонения. Деталировки и арматуры на котлах у советских паровозов немного - почти нет вообще так что аргументы о том что наши модели сложнее американских приводить ненадо. Я кажется становлюсь похожим на ZloZlo (кстати в некоторых вещах я с ним абсолютно согласен).
Поклоняться и почитать можно и нужно. Но при этом дружа с головой.
За 800 евро можно купить аж ТРИ модели ничуть не более простых американских локомотивов сделанных также вручную из латуни. Или пять обычных серийных немецких модели гораздо более деталированных локомотивов. Или три таких-же со звуком.
Ну или марклиновский BR-78 в "единичке" Spur-1 (а если с рук в идеальном состоянии то даже два!).Ну и о птичках:
В связи с ИС вспомнился его прародитель - грузовой ФД.
Немногие знают, что ФД разрабатывали в плотном сотрудничестве с Американцами и даже линия конструкторского стиля тоже совпадает с Американской школой. Просто при Сталине потом всех кто имел отношение к работе с Американской стороной репрессировали в целях пропаганды (чтобы скрыть истину и никто не знал правды и все думали что паровоз ФД это детище исключительно Советских конструкторов).
Тогда же кстати и работы над СА-3 проводились Советской стороной на основе Американских сцепок.Недавно проникла в голову мысль. А нельзя ли в качестве ходовки для ФД использовать в качестве донора паровоз 2-10-2 производства Bachmann Spectrum?
Вроде-бы должен подойти. Никто не знает какие у него межосевые расстояния и диаметры ведущих колес?

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #1 : 28 Августа 2013, 18:39:07 »
Цитата: Захар
цена не маленькая-как у *ЛЕМАКО*,а вот какое качество?
ИМХО сравнение с Лемако некорректное. У Лемако Европейские прототипы которые сложнее по деталировке (котлы увешаны арматурой как новогодняя елка гирляндами), в отличии от Советских паровозов.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #2 : 28 Августа 2013, 19:08:37 »
Цитата: Knallfrosch
В данном случае штучное производство, плюс голод наших моделей на рынке, поэтому цена вполне оправдана.

Я вижу вы не экономист.
Голод на рынке создается искусственно и целенаправленно с целью сохранения возможности завышения цен.
Ведь выгоднее сделать 10 моделей по 800 чем 50 по 200, хотя экономически второй случай выгоднее, но по трудозатратам выгоднее первый. Вот она мечта о том как мало работать и много получать.
Кто увлечен был и типоразмером ТТ напомню историю о Егоровцах Пересвета (нарочно ограниченное мелкосерийное производство при наличии у производителя пресс-форм позволяющих штамповать тысячами). Думаю, после этого примера добавлять нечего.
Покупайте. Только партия в 50 вагонов и больше не будет. Продали по 50 евро за штуку (качество при этом мягко говоря кустарное - в качестве поручней используются скобы от степлеров, а треснутые колесные пары это обычное дело).
Спустя год. О чудо! Производитель услышал наши мольбы и выпустил еще 50 вагонов. но уже дороже. Изголодавшиеся почитатели СЖД сметают и эти 50. И так по новой с регулярной переодичностью.Дефицит создается искуственно. Тогда растет ажиотаж и легче взвинчивать цену.
В других типоразмерах у многих уже открылись глаза на реальность. Вот отечественные производители и до 9-ки добрались (в других типоразмерах накосить бабла теперь становится все труднее и труднее).

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #3 : 28 Августа 2013, 19:34:52 »
Саш, я вынужден признать, что у наших производителей моделей существует некий картельный сговор об удержании искуственного дефицита моделей на рынке и элитных цен.
А пока это не изменится, о популярности ЖД-моделизма в отношении отечественной тематики говорить рано...Почитай вот этот пост нашего ТТ-шного коллеги ZloZlo и постарайтесь не поверхностно, а вникнуть в суть.
http://gorlum220.livejournal.com/49745.htmlМеня очень радует что наши форумные производители не идут на поводу у своих коллег по цеху из других типоразмеров и не завышают цены бешенно.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3822
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #4 : 28 Августа 2013, 19:39:12 »
Цена не маленькая это точно, но она может быть оправдана. Штучное производство с нуля, всё вручную, как это делается это я могу себе представить легко. Другое дело стоимость всё таки завышена. Как то видел в продаже самоделку ИС в 9-ке на ходовой BR65, но правда то же из латуни, ушёл в лёт за 10000 руб. давненько уже. Штучная работа очень дорого обходиться. И позволю себе не согласиться с Сергеем. Да, производители в приведённых случаях с Егоровцами, возможно весь ажиотаж вокруг моделей делали искусственно, но Сергей, а много ли они поимели 50 евро за модель да за 50 моделей не велик доход. Но соглашусь Русская тема это клондайк для производителей.

edelbroker

  • Гость
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #5 : 28 Августа 2013, 19:44:32 »
И цену заявили 800 долл а это примерно 600 евро но дело не в этом
Я думаю с нуля производить плюс рабочее время да куча еще плюсов - цена более чем приемлемая
Все таки девятка маленькие модели и насколько я в курсе Ростилав не будет использовать готовые ходовки а делает все сам
В общем спор опять принимает не то направление
Хочет он, платят ему он и делает
Просто мне сообщили тк мы девяточники

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #6 : 28 Августа 2013, 19:49:03 »
Там были партии не по 50 а по 200 моделей. Только что уточнил посмотрев старые обсуждения на форумах. Цены по 40 евро за вагон в первом выпуске с дальнейшим ростом цены в последующих.
Могу также привести пример о фрезерованном из пластика на станке корпусе 2ТЭ10Л в ТТ когда кит для самостоятельной сборки такой модели (набор фрезерованных заготовок) без мотора (то есть модель не ходовая) продавался по 350 евро.Норкин-Модель с травленными китами вагонов еще более-менее. Можно назвать его исключением из правил. По крайней мере на тот период, когда я активно увлекался ТТ.
Травленые вагоны продавались по 25-30 евро в виде КИТов. Правда для сборки сложного с многими подвижными деталями КИТа (а Андрей Норкин простенькой детализации не любил) приходилось докупать разные приспособления. Но эта плата хотя бы один раз навсегда. Как у него с ценовой политикой сейчас не знаю.Ты правильное слово подобрал. Клондайк!
И спасибо тебе, Armoryman`у и Criator`у что вы другой политики придерживаетесь.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #7 : 28 Августа 2013, 19:55:42 »
Цитата: edelbroker
И цену заявили 800 долл а это примерно 600 евро
Тоже немало.
Цитата: edelbroker
Все таки девятка маленькие модели и насколько я в курсе Ростилав не будет использовать готовые ходовки а делает все сам
Чушь! Шестерни будет сам точить? :))  
Максимум колесные пары и кулисы сделает.
На счет привода - не верю!
Создание ходовой части для любого производителя даже серийных гигантов-проиводителей моделей это самое сложное и длительное в работе над новой моделью.
Цитата: edelbroker
Хочет он, платят ему он и делает
Вот именно. Монополия диктует цены. А если хочется такой лок то деваться некуда.
Вспоминается знаменитое: мыши плакали и кололись, но продолжали жрать кактус...
Цитата: edelbroker
Просто мне сообщили тк мы девяточники
Нет, все верно. И за объявление тебе спасибо :)
Цитата: edelbroker
В общем спор опять принимает не то направление
Возможно ты прав. Умолкаю.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3822
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #8 : 28 Августа 2013, 19:59:13 »
Я вот сейчас стремлюсь к поездке успеть доделать небольшую партию , надеюсь штук восемь выйдет, битумовозов. Надо подсчитать сколько же всего всевозможных отдельных деталей приходиться приклеить на один вагон.

edelbroker

  • Гость
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #9 : 28 Августа 2013, 20:01:04 »
Цитата: КБВ
надеюсь штук восемь выйдет, битумовозов
А случаем фото не покажете?

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #10 : 28 Августа 2013, 20:02:06 »
Цитата: КБВ
Ну если ещё и ходовая собственного изготовления и вся сборка изготовления вручную тогда всё понятно.
Смеешься? И как он будет бегать? С заеданиями? Это маркетинговые заявления. Привод будет в тендере и заимствован либо от серийной модели либо куплен у производителей различных готовых приводов для любителей самодельщиков (есть такие фирмочки в США и даже в Европе в Чехии например).
Сборка (спайка) будет из травленки (Ростислав производитель травленных китов, не забывайте).ИМХО более 450 евро это надо хорошо подумать.
Цитата: КБВ
Я вот сейчас стремлюсь к поездке успеть доделать небольшую партию , надеюсь штук восемь выйдет, битумовозов. Надо подсчитать сколько же всего всевозможных отдельных деталей приходиться приклеить на один вагон.
И тем не менее ты не оцениваешь свои вагоны в 200 у.е за штуку да? (ну если проводить параллели с тем что стоимость САМОГО ДОРОГОГО серийного вагона составляет 1/4 от стоимости СРЕДНЕНЬКОГО локомотива).

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7050
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #11 : 28 Августа 2013, 20:06:23 »
Блин, о чем вы говорите? Просто возьмите калькулятор в руки и посчитайте деньги. Все названные тут цены в описанных обьемах это не бизнес вообще - это подарок всем желающим иметь сжд в коллекции. Просидев в офисе вообще без каких либо рисков за год проще
заработать на много ьольше, чем люди пытающиеся создавать модели хоть каким-то тиражом. А вы про заговоры да про экономистов!  :(
Надо чаще брать в руки калькулятор и считать.
Отредактировано Krokodil (2013-08-28 16:09:54)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3822
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #12 : 28 Августа 2013, 20:11:59 »
Цитата: kestrel
ИМХО более 450 евро это надо хорошо подумать.
Если готовая ходовая, согласен.
Цитата: kestrel
И тем не менее ты не оцениваешь свои вагоны в 200 у.е за штуку да?
Больше 6000 руб. за вагон это было бы супер круто, но нет конечно же.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7050
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #13 : 28 Августа 2013, 20:14:42 »
И еще раз. Никогда, никогда не сравнивайте ничего серийного и кустарного.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Офтопп из темы о паровозе ИС
« Ответ #14 : 28 Августа 2013, 20:16:05 »
Да да подарок! Налетай! 800 евро. Даром!Повторю для тех кто читал мои посты наискосок (невнимательно).
Цитата: kestrel
Интересно а если бы он делал не ИС а, к примеру, Немецкий 03-й паровоз, то цена была бы такая же?
Кстати 03-й намного более сложный прототип. Намного.
Цитата: kestrel
За 800 евро можно купить аж ТРИ модели ничуть не более простых американских локомотивов сделанных также вручную из латуни. Или пять обычных серийных немецких модели гораздо более деталированных локомотивов. Или три таких-же со звуком.
Ну или марклиновский BR-78 в "единичке" Spur-1 (а если с рук в идеальном состоянии то даже два!).
Ну ладно пусть не евро а долларов. Это 600 евро. Тогда можно купить ДВА американских латунных локомотива (тоже мелкосерийных) в наиизумительнейшем качестве и ничуть не уступающих ИСу в богатстве деталировки (то есть оба одинаково "лысые" в плане арматуры котлов). или ДВА серийных евролока со звуком. Или 4 без звука. Или Марклиновский BR-78 в идеальном состоянии в ЕДИНИЧКЕ (колея 45 мм и вес модели 3,5 кг) при этом с этого 78-го еще сдача на один евролок останется..
Цитата: Knallfrosch
И еще раз. Никогда, никогда не сравнивайте ничего серийного и кустарного.
Еще раз про американские латунные мелоксерийные модели почитайте.