А выдержат ли удвоенную нагрузку береговые опоры старого моста?
Нет. Там весь путь от Оленегорска с ограничением по осевой нагрузке и полной массе.
А типовые пролеты с ездой понизу бывают и на 77 (как разрушеный), так и на 88 (если строить рядом), и даже на 110 метров. Причем на полноценные 28 тонн осевой - а не на 21,5 как у рухнувшего.
как получилось, что на таком ответственном направлении ОДИН мост
А дублирующих путей в Мурманске нет хотя бы потому, что грузопоток "с большой земли" там относительно небольшой.
И порт там далеко не такой крупный, как кажется (рекорд за 105 лет с момента образования порта - аж 858 вагонов, или 12 составов, которые смогли обработать за сутки). Для понимания - недостроенный порт Усть-Луга только вагонов ежедневно грузит/разгружает почти втрое больше, не считая "нежелезнодорожных" товаров типа нефти, рыбы и т.д.
И как такая ситуация укладывается в концепцию развития северных портов?
Потихоньку перешивают пути к северным портам. Вон, еще в прошлом (или уже позапрошлом? забыл) году за Кандалакшу дотянули "тяжелый" путь под современные вагоны.