Так, на гудке подробности появились.
Что произошло: выбило верхнюю часть опоры - эта та, которая между собственно закрепленной на сваях кессонной частью опоры и скользунами под фермой моста (может быть каменным блоком, может бетонным монолитом, на длиннопролетных мостах обычно металлоконструкция). Здесь, похоже, была каменной - вот этот верхний блок и сдвинуло чем-то (врядли просто напором воды - скорее, деревом приплывшим).
Как произошло: машинист "Ермака" заметил повреждение пути, оттормозился, поднял шухер - РВП в спешке стали подсыпать опору щебнем и скальным грунтом (шаблонное, в принципе, действие - снизить точечную нагрузку на быка)... Но попутно подняли уровень воды, и как только тяжелый состав думпкаров с пролета утянули - пролет "всплыл" и упал с опоры (утащив и соседа).
Что делают: дана команда привезти инвентарный пролет 55 метров, на след неделе уже планируют досборку на месте. 55 метров - это длина двух смытых пролетов (там 27-метровые стояли) - начдороги респект за сообразительность. Как его ставить будут - фиг знает, разве что на сторону Колы перевезти смогут (оттуда хоть надвинуть можно).
Что потом: еще в 2018 должны были закончить объезд, но увы - там еще больше 40 км недостроены. Хочется верить, что или ускорят объезд, или таки возьмутся за реконструкцию этого хода с заменой моста (я бы туда однопролетный 88-метровый вкорячил, чтоб только на берегах опоры были - но специалистам видней).
UPD:Губер Мурманской области дал команду срочно построить обходную ветку длиной 5,7 км. Чтобы понять где это - вот
в этой статье есть схема. Строить ускоренно будут кусок "красной" линии от ст.Выходной мимо Молочного, и там загнут вправо на Колу, соединив с действующей "синей" линией от Колы (благо, большая часть уже разрыта/отсыпана по профилю - осталось только ВСП положить, а 600-метровая "перемычка" с новой линии на старую попадает на достаточно "плоский" участок). Сроку на постройку губер дал месяц (вполне реально).
Так что не удивлюсь, если мост восстанавливать в итоге не будут...