Автор Тема: Обсуждаем возможности изготовления отечественного ПС  (Прочитано 9289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
По сборке травленки.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Прпустил и навсегда, Вадим свои сообщения удалил.
На самом деле мне интересны в основном технические посты - там куча интересных идей. И не обязательно их все воплощать.
А разговоры "за жисть" получаются уж слишком бурными. Такие повороты не для моей лошади :)

Например, если последуют советы - как подкатить ходовку под травленую чмуху с минимальными подгонками (без необходимости точить надфилем червяки и т.п. Ведь у большинства людей нет дома станков), я буду очень рад.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Ну))) по правильному изготовлению файла? Или все сразу?
Полный цикл лучше всего
Например, если последуют советы - как подкатить ходовку под травленую чмуху с минимальными подгонками (без необходимости точить надфилем червяки и т.п. Ведь у большинства людей нет дома станков), я буду очень рад.
Поддерживаю

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Полный цикл лучше всего
Бу-га-га! :)) :)) :))
Информации - полно. Делаешь чертеж, по нему - двустороннюю маску (только лазерный принтер не подойдет). Потом наносишь на металл фотоактивный слой, с двух сторон маску (не забудь совместить поточнее), засвечиваешь, проявляешь, смываешь (ну, да фотографию многие делали...). Потом все суешь в какую-нибудь едкую дрянь и ждешь пока лишнее растворится. Главное - не перестараться. И, кстати, не забывай помешивать, чтобы травилось равномерно.
Готово.

Если вкратце, то аналогично ЛУТ, но серьезно усовершенствован перенос изображения для получения высокого разрешения. Вот тут собака и порылась... :-[
Куча очень специфических операций. "На коленке" очень быстро добираешься до предела разрешения.

Так что практически интересна именно сборка.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Миш, а что с лазерной резкой? С ее помощью, я так понимаю можно и резать и недорезать, то есть гравировать лист?
А насчет ходовок, ну сделайте 3х осную ходовку с микромотором и ставьте по две на Машку или Чмуху
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Ну, в общих чертах то все понятно, а вот полный, с нюансами. И сборка в том числе

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Я тоже поучусь у Норкина с удовольствием.
А мастер-класс по паянию? И все же, повторюсь. ЧМухи и Машки - это все хорошо и интересно, но может все же попробовать взять наш советский какой-нибудь простенький мотовоз о трех осях и сделать его всего самим? И ходовку и кузов. Где покупными были бы только колеса и мотор с редуктором. Это будет своя модель, если сделать ее хорошо и серийно, то будет и продаваться.

Чем модель меньше, тем труднее её сделать ходячей.   Для начала советую взять что то большое, квадратно-кузовное.   Например, с ТЭМ2 мне пришлось серьёзно покарячиться, чтобы локомотив получился и тяжёлый и фунуциональный, и непривередлив к качеству путей и тяжести составов! 

Мастер-класс.... Я паял ТЭМ2 так же как и паяю провода, конструктив.  До этого никаких травлёнок ни разу не паял. Что, плохо получилось, скажете?  Никаких крайне хитрых навыков для этого не нужно, кроме хорошего паяльника с истинно медным лопаточным жалом ватт на 40-60, флюса ЛТИ120, и пинцетов- помошников с зажимами.  Чтобы спаять микроскопические ручки ровно в ряд на капоте - я просто их надевал поверх металлической проволочки, (которая не паяется) а потом её выдёргивал.  Ряд поручней на крыше я просто оставил без зазора, поскольку его почти не видно, но если этого не сделать, локомотив просто трудно будет брать в руки и обслуживать.  Лишний припой легко удалить микроотвёрточками или же медной щщёточкой на дремеле.

Итог- Советую  для начала, давайте сделаем квадратнокузовной 2ТЭ10у или 2ТЭ116 Это и широко известный локомотив и  ходовку можно люсечную от бравы. Их как грязи и они относительно  дешёвые, (Это не Трикс, хотя с таким ростом доллара и их можем не успеть...) но и надёжные и полноприводные. Хорошо пилятся из-за карданного принципа. 

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
А что значит по травлению? По самому химическому процессу, по созданию файла или по пайке?

Это то как раз самое интересное!!!
 Какая аппаратурра применяется? Кто нибудь знает конкретный технологический цикл?
Думаю, распечатыванием на обычном принтере тут не обойдёшься.
 Тут нужен какой то спец фотоплоттер, чтобы нанесение на фоторезист было точным. 
Вот и хотелось бы узнать, какие они бывают, и где их берут? 
Вторая загадка - как делают многоуровневое фигурное(обьёмное) травление? Наносят фоторезист, потом подтравливают, потом снова наносят... итд?
Ну, уж я не говорю про совмещение паттерна при травлении с обратной стороны.


Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
апример, если последуют советы - как подкатить ходовку под травленую чмуху с минимальными подгонками (без необходимости точить надфилем червяки и т.п. Ведь у большинства людей нет дома станков), я буду очень рад.

Без перепилу - никак !!!
Простой метод:
Покупаете КАТО  SD40 или SD70
Отпиливаете стааканы с телегами и ставите на свою тяжёлую раму с отверстиями пот телеги....  Карданы укоротить, и маховики возможно придётся снять.

Плюсы:
Не требует создания червяков с нуля, или точной подгонки мотора и установки подшипников червяков на раму.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Тут нужен какой то спец фотоплоттер, чтобы нанесение на фоторезист было точным.
Тут проблема не в точности, а в оптической плотности краски. Нужны типографские технологии.
Советую  для начала, давайте сделаем квадратнокузовной 2ТЭ10у или 2ТЭ116
Согласен. В нашем случае нужно плясать не от желаний (паровоз Су...) а от возможности подогнать ходовку. Лучше всего для начала ПС с прямыми поверхностиями.
Мастер-класс.... Я паял ТЭМ2 так же как и паяю провода, конструктив.
В принципе понятно. Но поучиться не помешает. Вопрос даже в том - нужно лудить или нет? Как зачищать? и т.п.
Может быть проще пасту паяльную использовать?
Как обеспечить охлаждение...
Михаил, DCC

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 981
  • Репутация: +67/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Что касаемо квадратнокузовного 2Тэ116, кстати, который тоже могут сделать в Норкин-модель, то ходовая должна подойти от люськи Br232. В ТТ кит проектировали под нее, да и судя по фотографиям прототипа, телеги такие же и топливный бак тоже.
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
В принципе понятно. Но поучиться не помешает. Вопрос даже в том - нужно лудить или нет? Как зачищать? и т.п. Может быть проще пасту паяльную использовать? Как обеспечить охлаждение...

Это уже зависит от умений. Флюс ЛТИ120 очищает при нагреве даже немного окисленную латунь. Он очень хорошо зарекомендовал себя. Но чёрную конечно же надо зачищать (такой обычно не бывает в травлёнке) Оперируя лопаточным паяльником, вы можете каснуться всей плоскостью, и моментально локально прогреть большое место спая , не распаяв другие части.  При точечной пайке микроэлементов, можно касаться ребром.   Может можно паять и СМД паяльной пастой .... Не пробовал.


Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
(паровоз Су...)

Я думаю, котёл надо точить на токарнике. И тяжёлый получиться и круглый. 

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
люськи Br232.

Да, они и в натуре используют те же телеги "Луганки".  К тому же Бравовские люськи (132, 232, 234... )  полноприводны.  И Брава существенно лучше чем те же модели от трикса.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Соотношение валют и прогноз...
« Ответ #44 : 15 Декабря 2014, 21:05:12 »
Во блин!!! На пару деньков уехал, в баньке попарится, а тут на тебе! :-\
По всему ниже изложенному:
 1. Великий Инквизитор всегда прав!(Доказанно временем) ;D
 2. На ВЕЛИКОГО ИНКВИЗИТОРА  не наезжать >:(, потому что даже если он не прав, смотри п.1. >:D
 3. Чехи, Норкин и травленка нас не спасут O0, ибо поднимите руки , кто смог спаять вагон НТВ, который был у Алексея - предвижу лес рук :-\
 4. Нас спасет только российское литье, потому что как я понял наши украинские коллеги-моделисты-литейщики то же завязали ценообразование на европейскую валюту.
 5. Ходовки подбирать японские, т.к. по любому дешевле европы. :(
Ну а вообще я думаю так   Не впервой -прорвемся!!!! :-*
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!