Автор Тема: Обзор кулачковых сцепок.  (Прочитано 16639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #135 : 10 Июля 2015, 13:04:06 »
ОК- парой обеспечу...
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #136 : 10 Июля 2015, 13:37:27 »
Чем отличаются КАТО 11-710, 11-711 и 11-712?
11-712 = MTL 2001
11-711 = MTL MT-10
11-710 = MTL MT-7

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #137 : 10 Июля 2015, 14:36:41 »
Не полегчало.
Различия - в длине поводка и степени собранности?
Михаил, DCC

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #138 : 10 Июля 2015, 15:50:26 »
Собранность у всех - "сделай сам".
ИМХО:
- 11-710 и 11-711, отличающиеся длиной штанги (поводка), устанавливаются в сцепочный ящик Rapido
- 11-712 устанавливаются в сцепочный ящик MTL
« Последнее редактирование: 10 Июля 2015, 15:53:41 от HUMANIST »
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #139 : 11 Июля 2015, 02:41:09 »
Ну и добавлю, что 11-712 для низких вагонов, коробка сцепки ниже оси сцепки.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2015, 14:14:12 от t2029 »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #140 : 11 Июля 2015, 23:15:35 »
Стал я счастливым обладателем пары сцепок КАДИ (МТЛ) с коротким вылетом и пары КАТО со средним вылетом (11-711).
Заодно пообщался с продавцом в Цуге.
Выяснилось следующее:
КАТО 712 предназначен для крепления к дну вагона, а 710 и 711 - в стандартные шахты КАТО.
Установил 711 в шахту старого вагона вместо Рапиды. Пришлось немного убрать ширину металлической вставки и родные пружины не подошли. Но в целом установка удалась.
В связи с тем, что у КАТО плоскость переднего торца (в который изнутри упирается сцепка) чуть глубже, чем у европейских моделей, сцепка работает хуже. Именно поэтому родные пружины (их кстати в наборе было 5 штук) оказались слишком коротки. Также появляется излишняя подвижность в вертикальной плоскости.

И самое неприятное - сцепки не реагируют на магнит от сцепок Дапол и на магниты от китайских товарищей. :-\
Возможно это связано с направлением магнитного поля. У моих магнитов полюса расположены вдоль длинных сторон. Соответственно поле - поперек рельсов.
Кто может определить направление поля у магнитов МТЛ и КАТО? Для этого нужна пара магнитов. ^-^
И еще - коробки сцепок должны быть расположены довольно низко.
Михаил, DCC

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #141 : 12 Июля 2015, 02:58:08 »
Кто может определить направление поля у магнитов МТЛ и КАТО? Для этого нужна пара магнитов.
Технология какая? У меня есть пара MTL

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #142 : 12 Июля 2015, 11:23:32 »
Магниты при их взаимном движении позволяют двигать их беспрепятственно если они двигаются вдоль полюсов. Т.е. не происходит сближения одноименных полюсов.

В моем случае два плоских магнита ведут себя так:
1 - их можно соединить длинными плоскостями с любой узкой стороны и двигать вдоль друг друга практически без изменения усилия.
2 - при сближении по длинной стороне они или отталкиваются или притягиваются.
Из этого я делаю вывод, что полюса расположены вдоль длинных сторон плоскости.

Могут быть варианты иного расположения полюсов. Один из самых чудных - полосками или даже шашечками. В этом случае будет наблюдаться множество устойчивых взаимных положений, а переход из одного в другое будет сопровождаться заметным усилием. Такой рисунок магнитного поля у магнитов для холодильников. Но в нашем случае он мало вероятен.

Также могут быть важны размеры магнита.

Более сложный способ (но более визуальный) - поместить магнит в плотный пакет или под бумагу (чтобы потом отделить можно было) и обсыпать железной стружкой. Проявится рисунок магнитного поля. Можно стружку поместить в пластиковый контейнер, а магнит снаружи.

Надо попробовать - гвозди ненужные есть.
Михаил, DCC

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #143 : 12 Июля 2015, 12:32:50 »
Миш, что то ты мудришь. Возьми в Zuge КАТО-вский магнит, он уже в призме под рельсами и поэкспериментируй. Скорей всего дело в расстоянии от сцепки до рельса, вернее расстояние от усика сцепки. Ты же поставил не родную сцепку и скорей всего подобная замена не предусматривалась.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #144 : 12 Июля 2015, 16:21:50 »
Возьми в Zuge КАТО-вский магнит, он уже в призме под рельсами и поэкспериментируй.
Ну и зачем мне потом этот магнит?
К тому же тратить деньги впустую - грешно. :D
Ты же поставил не родную сцепку и скорей всего подобная замена не предусматривалась.
Не понял.
Я поставил КАТОвскую сцепку. Есть телега с МТЛ. Вот с ними и упражняюсь.
Михаил, DCC

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #145 : 13 Июля 2015, 12:23:08 »
Повозил МТЛные магниты, нифига не понял :)))
У меня их два типа - пара узких длинных для укладки между рельсами и большой почти квадратный для укладки под рельсами. Так вот - они разные по структуре поля.
Первые можно спокойно двигать вдоль плоскости или торцевой длинной стороны, они просто равномерно притягиваются.
А второй похоже "полосками": у узкого магнита относительно широкого вдоль длинной стороны два устойчивых положения, примерно на третях расстояния от края. 

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #146 : 13 Июля 2015, 13:11:28 »
Прикольно...
Подозреваю, что дело не в магните.
Михаил, DCC

Оффлайн grunt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 437
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #147 : 27 Июля 2015, 16:25:05 »
Ребят, так чего в итоге-то? На что менять стандартные сцепки? Какие самые правильные кулачки для замены?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #148 : 27 Июля 2015, 16:35:13 »
У меня положительный опыт по даполовским. Но они чуть больше МТЛ и с ними не совместимы.

Нам надо на очередной встрече устроить тест. Притащить ПС с разными сцепками, магнитов разных и все попробовать. ^-^
Михаил, DCC

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Обзор кулачковых сцепок.
« Ответ #149 : 27 Июля 2015, 18:29:23 »
Если позволите, то моё мнение останется за Атлассовскими сцепками. Лично мне они нравятся больше других кулачковых сцепок.