Стал я счастливым обладателем пары сцепок КАДИ (МТЛ) с коротким вылетом и пары КАТО со средним вылетом (11-711).
Заодно пообщался с продавцом в Цуге.
Выяснилось следующее:
КАТО 712 предназначен для крепления к дну вагона, а 710 и 711 - в стандартные шахты КАТО.
Установил 711 в шахту старого вагона вместо Рапиды. Пришлось немного убрать ширину металлической вставки и родные пружины не подошли. Но в целом установка удалась.
В связи с тем, что у КАТО плоскость переднего торца (в который изнутри упирается сцепка) чуть глубже, чем у европейских моделей, сцепка работает хуже. Именно поэтому родные пружины (их кстати в наборе было 5 штук) оказались слишком коротки. Также появляется излишняя подвижность в вертикальной плоскости.
И самое неприятное - сцепки не реагируют на магнит от сцепок Дапол и на магниты от китайских товарищей.
Возможно это связано с направлением магнитного поля. У моих магнитов полюса расположены вдоль длинных сторон. Соответственно поле - поперек рельсов.
Кто может определить направление поля у магнитов МТЛ и КАТО? Для этого нужна пара магнитов.
И еще - коробки сцепок должны быть расположены довольно низко.