...у Пеко засада со стрелками, они голенькие, без всего, то есть механизм перевода стрелки надо ставить самому.
Это не очень сложно, думаю.
Это действительно несложно. Засада в другом - у Пеко стрелки длиннее. Но если Вы возьмете их в руки, других не захочется.
Касательно механизма перевода могу сообщить следующее: мне он обходился (серва + 1/4 аксессуарного декодера) менее 200 рублей. Сейчас наверное встанет в 350 - 400 (курс и т.п.). Это дешевле штатных приводов, реалистичнее и надежнее. И диких бросков тока нет.
Выглядит примерно так:
Тяга - кусок проволоки. Нетрудно заметить, что на изгибе (его нужно обязательно сделать, даже если подойдет и прямая тяга) тяга пружинит, чем предохраняет механизм стрелки от перегрузок и обеспечивает прижим остряка к рельсу.
Только все монтируется снизу макета. Сверху ничего видно не будет.
Также на фото видно, что привод можно ставить не только прямо под стрелкой, но и в стороне. Это позволяет более удобно компоновать расположение приводов.
Кстати, на фото именно стрелки Пеко. Хорошо видно конструкцию остряков. Они очень тонкие и пружинят. За счет этого хорошо прижимаются к рельсам (выделено зеленым).
...получается что в случае с Peco нужно еще такие прибамбасы: (серва или магнит для непосредственного перевода стрелки)+декодер=счастье. Верно?
Верно. Причем не только для Пеко. Для всех стрелок нужен привод и декодер. Вопрос только в том - интегрирован привод в стрелку или нет и в его конструкции (соленоид/сервопривод).
Я нашла информацию, что на крестовину стрелок тоже нужно питание подавать, чтобы локи на малых скоростях не тормозились . И вроде как с Peco в этом нет проблем.
Для новичка вы довольно глубоко погрузились в вопрос.
Бывают стрелки с изолированными крестовинами и с неизолированными. У Peco они называются Insulfrog и Electrofrog. Для коротких локомотивов (Ваш случай) применение Electrofrog практически обязательно. Иначе на стрелке все колеса с токосъемом с одной стороны лока могут оказаться на изолированном остряке и питание прервется.
Такие остряки изолируются от остальных путей. Напряжение на них подается за счет прижатия остряка к соответствующему рельсу при переводе.
Иногда их дополнительно коммутируют через переключатель. На фотках справа от сервопривода как раз такой переключатель. Эта конструкция обсуждалась на Скейле, пришли к выводу. что используемый переключатель (П2К) не подходит.
Irina,
Берите КАТО , для постройки первого макета - идеальный выбор.
Огромный плюс у них в том что привода стрелок спрятаны в призму!
Соберете из них схемку и забудете...
Если можно, то хотелось бы ознакомиться с этой схемкой.
Как стрелка КАТО подключается к декодеру?