Ирина, позволю себе несколько советов с учетом собственных ошибок (на которых останавливаться не будем).
Перед началом строительства нужно иметь в виду следующее:
1 - такая схема макета может быстро надоесть. Отчасти положение может спасти автоматизация движения, тем более, что у Вас изначально - цифра. Поэтому нужно заранее планировать разделение пути на блок-участки.
2 - нужно оценить свои технические навыки (желательно уметь работать с клеями, дремелем, надфилем, паяльником и т.п.) и постараться не выходить за их пределы. Так же нужны элементарные знания в области электросистем.
3 - учитывая предыдущие доводы я бы максимально все упростил. И наверное в качестве основания использовал экструдированный пенополистирол (плотный утеплитель с весом пенопласта). Он позволит легко делать рельеф.
План путей.
1 - очевидно, что длинные составы нам не светят. Нужен состав минимум из трех вагонов и короткого лока (предельный вариант - Кёф от Трикс). С техникой (особенно с локомотивом) лучше определиться до начала планирования. Длина такого состава - примерно 25 см. Тупики короче этой величины лучше не использовать.
2 - такие составы дают серьезный плюс. Вагоны будут останавливаться в заранее известных местах. Это позволяет использовать сцепки расцепляемые магнитом.
3 - разработка собственно схемы движения. Прокладка путей будет зависеть именно от схемы и ограничений.
Попробуем определить логику движения заложенную в схему Фромма.
1 - на основном овале два обгонных пункта - внизу и в тоннеле. Причем пункт в тоннеле можно использовать в качестве теневого вокзала. Поэтому Вы зря от него отказались.
2 - внизу ответвление на товарную станцию и на промветку.
Что бы я изменил?
1 - ответвление на лесопилку устроил бы с верхней части овала.
2 - может быть это ответвление поднял на второй уровень. Нужно не меньше метра для подъема/спуска (а лучше 1,25 м). Проблема отчасти может быть решена, если делать не только подъем верхнего пути, но и спуск нижнего. Это немного усложняет макет (немного), но дает более эффективное использование места.
3 - нижний разъезд я бы тоже превратил в станцию (как Вы и сделали). Но здание станции вынес из междупутья внутрь овала (ведь у нас борьба за каждый сантиметр пространства). На этой станции будет прекрасно смотреться мотрисса.
4 - для грузового двора осталась куча места. Его можно полностью переформатировать. Если Вам удастся раздобыть компактный цифровой паровоз (к нему как раз легко добыть короткие вагоны), то можно разместить инфраструктуру для паровоза: углепогрузку, песочницу, кран, водонапорную башню, яму для чистки топки, тупичок для чистки дымовой коробки и жаровых труб, наконец - депо (сарайчик). Для дизеля останется только песочница, заправка и депо, а для электровоза - только депо
Но электровоз без проводов смотрится странно, а делать конташку - та еще морока.
В собственно грузовой части желательно иметь несколько тупиковых веток для разгрузки. Около них могут быть пакгауз или другие постройки. Напротив этих веток - вытяжка (она позволяет переставлять вагоны с ветки на ветку. Для маневров можно использовать и пути разъезда.
Если будет возможность, набросаю схему в Винтраке.
Кстати, если есть дремель с лобзиками и опыт работы, то я бы посмотрел на флексы вместо фиксированных путей.
Если у Вас уже есть локомотив, напишите - какой.