Автор Тема: Организация движения цифрой для аналоговых локов на макете - вопросы  (Прочитано 7926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Я понимаю, что при если перепаять в локе токосъем, он будет ездить в обратную от других сторону. Я не понимаю что это даст в предложенной Вами схеме
Этим вы упрощаете коммутацию на рельсах.
Нужно будет перекидывать толко на одном рельсе. С +7 на + 5 и наоборот.
Минусовой рельс не надо трогать.
Ровно в два раза меньше

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
bav, есть возможность оцифровать  Арнольдовский КЁФ 2 ?
А есть фотки ? В разобранном виде
 Или типа инструкции?
И конечно расстояние от мотора до крыши кабины интересует ?

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Тогда, можно спросить у любителей аналога схему плавного разгона торможения, и все. Набор реле за 3 копейки, монтажный провод, напильник, справочник набора матерных слов и вперед.....

Подождите, "тогда" - это когда??? когда перепаять в локе токосъем? и тогда на аналоговых реле все ездит, без декодеров?

Я никак не могу составить полного представления по одной хотя бы схеме, тут их накидали уже штуки три, но настолько общо... я не электронщик, я по одному скелету не могу сообразить всю схему полностью :(

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Ген, я тебя предупреждал.
Тебе дают простой рецепт.
Ты говоришь: "а можно еще вот так?"
Можно, но рецепт усложняется.
Через несколько "хотелок" твоя схема становится очень сложной.

Касательно смены полярности в локе - тебе предлагается это что бы поезда ездили навстречу при одинаковой полярности питания. Там коммутация действительно проще. А во многих моделях даже паять ничего не надо. Двигатель поворачиваешь вдоль оси на 180 градусов - и все.

Касательно плавного разгона/торможения самый простой вариант - подключение небольших участков рельсов через резисторы разных номиналов. Но это - утюг по принципу действия.

Касательно взреза - стрелки с неизолированной крестовиной не лучший вариант. На остряке потенциал рельса к которому он прижат.
Система управления стрелками также усложнит схему.
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Так какой из написаных тут рецептов есть простой? Моих знаний не хватает собственно определить, что есть проще, а что сложнее. Потом, я вроде ничего не усложнял, от реверсивного движения пассажира отказался. А вот скажем разгон и торможение и движение с разными скоростями обязательно должно быть.
Мне выдали несколько вариантов, но я то не могу оценить, что сложнее, не имея за плечами ваших знаний и опыта. Самое главное, все рецепты как у шеф поваров, высказаны только центровые моменты, а всю сопровождающую их периферию и сложность реализации вы представляете, а я нет. Для меня автоматика - это командоаппарат стиралки 70х, электромеханика. Электронику и цифру мне надо объяснять несколько подробнее...

... и добавил:
Пока я усвоил следущее:
аналог в чистом виде - реле, резисторы "как утюг" и прочее из 70х ... это просто, но многодельно и жрёт кучу энергии
- цифра из ардуинов и т.п.- дешевле фирменных DCC устройств, компактнее и энергоэкономичнее первого варианта, но требует изучения базовых основ всей этой электроники;
- фирменный DCC, с установкой декодера или в лок или в макет для внешнего управления локом через рельсы - готовые, но довольно дорогие решения, плюс установка декодера в лок тоже задача не всегда простая, причем приятные вещи типа звука сложны в реализации из-за малого объема внутри лока

Так вот в первом приближении думаю что аналог и резисторы - утюги это не вариант... А следующие два интереснее, но в каждом мне нужно понять всю цепочку устройств, необходимых для функционирования макета. В принципе, с фирменными DCC в общем и целом мне все понятно, что для чего надо и как оно работает.
Со средним вариантом понятного куда меньше.

Про взрез стрелок, зажигание светофора и т.п. отдельно вроде ясно, читал всякие темы по стрелкам, и в НО, но тут разницы нет

Я думаю вот что... 5-6 го я буду в Москве, с нормального компа посмотрю всякие темы тут и на скейле, поизучаю, и потом как-то предметнее может быть получится разговор, по разным вариантам требующийся полный перечень устройств, всех этих декодеров, детекторов и проч.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2015, 00:43:17 от Wooster »

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1542
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.

Для любителей совмещать аудиофилию с аналогизмом  от КАТО с любовью!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Так вот в первом приближении думаю что аналог и резисторы - утюги это не вариант...
Тогда Ардуино или DCC.
В DCC помимо стандартного стартового набора для организации автоматического движения потребуются "мозги" и "органы чувств".
В качестве мозгов может выступать комп с соответствующим девайсом для подключения или специализированный блок типа "Диспетчера" от МД. Это 5 - 10 тыр
В качестве "органов чувств" - датчики ОС.
Ну и декодеры для управления локомотивами и устройствами.
Обычно аксессуарный декодер может управлять четырьмя устройствами.
Модуль ОС имеет 8 каналов.

В общем для DCC бюджет потянет тыров на 10 - 15 если с нуля все делать.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
с нормального компа посмотрю всякие темы тут и на скейле
Есть еще один подход.
Локи на цифре, автоматика аналоговая. При этом для автоматики используются некоторые цифровые ништяки, которые зашиты в декодерах. Это возможность настройки плавного разгона и торможения и максимальной скорости, а также реакция на постоянный ток (продолжение движения/плавная остановка/реверс).

Этот подход использовал на своем макете Миша (Zlozlo).
Почитай вот это и вот это.
Ну и вообще по сайту много интересной практической информации попадается.

... и добавил:
Для 2-х составов. Я бы не стал.
Я бы тоже.

... и добавил:
Основы релейной автоматики описаны в книге "Модели железных дорог".
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2015, 11:21:55 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Я как доеду, залезу внутрь своего ED62... Но по фото, там места меньше, чем в BR70, очень плотно все упаковано. Правда зато может быть динамик под брюхом, где пятая ось, поместится ...ED19 тоже самое, только мельче по размерам.
В общем надо смотреть.У штатного DCC конечно тот плюс, что он не только на этот макет подойдет, все таки выставки и ярмарки тут ну раз в два-три месяца...
Можно же электронную часть на другом использовать, если все не к макету прикручивать на мертво (диспетчер и т.д.) а сделать разъемы?
И сам декодер -надо изолировать от корпуса лока или он внешне изолирован типа облит компаундом или еще как-то?

... и добавил:
Книжка эта у меня в оригинале есть, куплена еще в 91 и 92 году :) В этот приезд в Москву заберу всё ж.д. на хутор, буду понемногу заниматься, и ее тоже
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2015, 13:24:04 от Wooster »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Декодер иногда в термоусадке.
Изолировать надо от металлических деталей. Изолента в помощь.
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Это я к тому, что если в грузе пилить место, то надо и для изоляции запас предусмотреть

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
ну вот, приехал я в первопрестольную (ужжжассс... как тут жить??? :-[ машины миллионами, народу тучами шатается, все какие-то напряжные, машины носятся как полоумные через 5 рядов по мкаду... проехать спокойно можно только в 2 часа ночи-но в 2 ночи невозможно припарковаться,  не нрушая... камеры какие-то везде... :-\ бррр...)

Вобщем завтра я тут, заодно в компе посижу, знаний поскачиваю всяких...
У меня такой вопрос  - цифровое управление, на основе ардуины, это получается как самодельный DCC? Или они друг с другом не сочетаются? Скажем, если лок с декодером фирменным (а такие маленькие, как надо для энки, только фирменные и есть), то элементы, отвечающие за лок - только фирменные - мультимаус и КС? А то, что отвечает за работу макета - декодеры стрелок, детекторы занятости блок-участков - они при этом тоже фирменный DCC или это может быть автоматика на базе ардуины?

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Вычитал тут тему http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=17157 , думаю свой вопрос о совместимости ардуино с dcc могу снять...

скачал книжку https://yadi.sk/d/KEJkRSaigu3Dv ... буду изучать эту ардуину  :lupa:
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2015, 02:34:28 от Wooster »

Оффлайн RADIST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Юрий
 Ну вот, а говорите "как жить"? Глядишь, первопрестольная знаний добавила... Теперь и сами видите - всё стыкуется в любых комбинациях и самодельное и фирменное. У меня только лок-декодеры покупные, их из-за многослойной платы на "коленке" не собрать (заказ плат на производстве в малых количествах дорог). Вся остальная "цифра" самодельная. Экономия значительная.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2015, 17:00:55 от RADIST »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Продолжу свои вопросы...  :)

В итоге размышлений я все-таки подумал, что лучше подобрать на макет такой п.с., в который влезет декодер, например уйти от контактной сети и сделать паровозно-дизельную тему. В паровозный тендер я думаю и динамик влезет, а дизельки типа DF50 или DE10 вместят и в основной корпус.

Тогда с управлением локами схема понятная, классическая. Но ряд моментов хотелось бы уточнить... Насколько я понимаю, нарезка путей на блок участки и организация обратной связи потребуется, при этом операция с колпарами вагонов все равно неизбежна:

лучше ориентироваться  на токовые дактчики да конечно придется припаивать на все оси вагонов (хотя бы одну из двух или трёх) нагрузочные резисторы  15-18 кОм.

Вопросы такие:
1. Впайку резисторов требуется делать со всеми вагонами состава или тут важно чтобы нагрузку имела голова и хвост состава, а середина может быть "пустой"?
У японцев в хвосте всегда идет (ну почти всегда, но для макета можно это сделать строги правилом) тормозной вагон, он имеет хвостовые огни, соответственно и токосъемные оси, в отличие от всяких прочих вагонов.
Вопрос 2 - Хватит ли нагрузки от диода (там наверное потребуется установить декодер освещения?) чтобы токовый датчик показывал занятость БУ или все равно надо впаять резистор?