Автор Тема: Вопрос по сплоткам.  (Прочитано 3109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #30 : 20 Сентября 2011, 02:31:01 »
Как и было сказано мною выше, проще плюнуть на всякие согласования и подгонки. Только примерно подогнать локи по движкам, чтоб уж не сильно отличались по скоростям и тягам. Остальное не стоит выделки. Но износ все равно будет больше на 10-30%, чем у каждой одиночки, экплуатируемой по отдельности, несмотря на малые моменты, т.к и мощность/тяга движков тоже малая. Но с этим можно мириться, раз хочется бОльшую тягу (опять же далеко не пропорциональную количеству движков в сплотке).
С уважением, Алексей

Vitt

  • Гость
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #31 : 21 Сентября 2011, 00:26:33 »
Решил обратится к первоисточнику. Вот что ответили из Като:
"Assuming there isn't a very significant difference in speed, they should run together just fine. In fact,
it's likely that running them together for prolonged periods of time will even both of their speeds out to
match each other as the motors both break in with the same amount of use."
Т.е. грубо говоря, если разница в скорости не очень значительна, модели будут работать ОЧЕНЬ ХОРОШО.
А дальше, важно чтобы они эксплуатировались одинаково. Примерно так...
Отредактировано Vitt (2011-09-20 20:27:15)

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #32 : 21 Сентября 2011, 00:46:29 »
Изначально писалось, что лучше сразу не заморачиваться согласованием движков, т.к не стоит овчинка выделки, а подобрать примерно одинаковые +/-. Но иметь ввиду, что износ будет на 10-30% больше, чем у каждой одиночки. Ну и тяга, тоже, у двойной сплотки будет 1,3-1,8 (max) от 2-х одинарных. Моменты (на валу), конечно, у движков в N малы, но и моща движков тоже не сильна, повышенный износ все равно обеспечен.
Чистка колпар иногда позволяет бОльшие чудеса сделать на одном локе.P.S. А кто напишет: извините, наша продукция полное г..., ну, или, хотя бы: sorry, в реальной ситуации наша продукция будет иметь больший износ? Это бизнес, хоть и основанный на конкуренции. Кока-кола завоевала мир, ни имея под собой ничего, кроме грамотного PR'а.
Отредактировано Матроскин-1 (2011-09-20 20:54:00)
С уважением, Алексей

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #33 : 15 Ноября 2011, 05:30:12 »
Есть еще вариант - вот только "выжать" все из двигателей, скорее всего, тоже не получится  :(
Надо всего лишь синхронизировать моторы по крутящему моменту (а обороты они сами при этом подстроят) - для чего соединить их последовательно (момент пропорционален току).
Увы, в таком случае 12-вольтовые тяги уже не пойдут, т.к. будут работать на половинном напряжении (т.е. либо подавать в линию 24 вольта, что не получится штатным трансформатором, либо нужны 6-вольтовые движки).
Но остается главный плюс - отсутствие износа из-за разнотяга...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #34 : 14 Января 2012, 22:40:33 »
Цитата: КБВ
Ну а моё личное мнение, что каждая секция должна быть то же моторная. Поэтому и стремлюсь сравнять секции по скорости. Можно конечно сделать как делают японские и китайские фирмы - две секции жестко связаны между собой, двигатель находится только в одной из секций, но приводной вал идёт и во вторую секцию и она то же приводная. Кстати я хочу попробовать сделать так на некоторых новых моделях. Это мы и с Виталием (Criator) обсуждали при обсуждении изготовления таких моделей как электровоз ВЛ(8, 10, 80). Двигатель нужен хороший и привод подобрать.
А тут есть более интересное решение (если речь идет о  сохранении большой мощности):
синхронизировать моторы между секциями. Причем синхронизировать крданчиками (или пружиной, что проще, но требует оболочки, чтоб пружина не разбивала детали корпуса) именно валы двигателей, т.е. первичный вал червячного редуктора. Двигатели при этом должны управляться одним декодером (в случае цифры).
По сути, японцы просто выкидывают из этой схемы второй двигатель (зачем модели того же 6-, максимум 10-вагонного МПВС большая моща?)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #35 : 15 Января 2012, 13:14:34 »
Цитата: ailcat
А тут есть более интересное решение (если речь идет о  сохранении большой мощности):
Каждый делает так как считает нужным к тому же это сложнее и если не предвидится расцепка локомотива по секциям, ВЛ-ы (вряд ли кто то будет расцеплять), то одного двигателя хватит за глаза. Некоторые вообще предлагают вторую секцию просто ведомой делать.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #36 : 15 Января 2012, 15:36:47 »
ailcat
единый кардан это уж совсем радикальное решение. Я, честно говоря, не представляю аккуратного решения, любой вариант - уродовать модель. Сверлить морды и зады, протаскивать не маленький диаметр.........
Пусть уж лучше износ выше, или делать думми.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #37 : 15 Января 2012, 16:27:44 »
Господа, не кажется, что идея с карданом на второй локомотив напоминает сказку, когда мужик из одной шкурки хотел получить несколько шапок? Ну и получил... только очень маленькие. Вот мощность мотора - та самая шкурка и есть - больше не выдавишь, можно карданом распределить хоть на 100 колпар (шапок), но какая тяга достанется каждой колпаре? + потери на трение. Лучше уж обмоторить каждую секцию или хорошая "вылизанная" тяга+dummy. Чем меньше механических передач, тем надежнее и проще, черт с ним, с ресурсом и износом, ИМХО подобная карданная передача быстрее из строя выйдет.
С уважением, Алексей

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #38 : 15 Января 2012, 16:45:07 »
Цитата: Матроскин-1
единый кардан это уж совсем радикальное решение. Я, честно говоря, не представляю аккуратного решения, любой вариант - уродовать модель. Сверлить морды и зады, протаскивать не маленький диаметр.........
Да ничего там не уродуется, посмотрите на фото ЕН 500 от КАТО или от ТОМИКС , кардан проходит через переходной тамбур его и не видно по большому счёту. А морда здесь вообще ни причём. Не я это придумал, а инженеры фирмы КАТО. Модель прекрасно ездит и НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ. Хватит мудрить уже давно всё обдуманно придумано и сделано. Есть конкретные разработки зачем изобретать велосипед. Но всё это касается моделей с нерасцепляемыми секциями. Я не думаю, что кому то придёт мысль гонять на макете, или просто так, половинку ВЛ8 или ВЛ10.  Я согласен можно эксплуатировать половинку тепловоза они и в реальности были созданы с такой возможностью эксплуатации и модели делать соответственно то же с двумя моторными секциями, а вот электровозы двух секционники другое дело. В каждом случае с каждой моделью нужно всё обдумать, что куда и зачем. Хотя впрочем кому как нравится.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #39 : 15 Января 2012, 16:54:22 »
КБВ
Согласен. Это скорее частные решения нежели что-то единое.
Америкосов к примеру 80% не окорданить.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #40 : 15 Января 2012, 18:17:22 »
Цитата: sleek
Америкосов к примеру 80% не окорданить.
А есть в этом нужда. Я понимаю когда делаешь модель(ли) возникает в вопрос как обмоторивать если модель двухсекционная, а готовые модели то зачем. Да посмотрел по каталогам зарубежных фирм в частности по ТОМИКСу чего там только нет (это в смысле комплектующих и запасных частей). Но и заказывать их то же, нужная позиция стоит 10$, а пересылка ещё30$, вот и думай как поступить.И не всегда знаешь что может потребоваться в следующий момент.
Что то форум глючит я вроде не на ту и не от того автора цитировал, а ссылка почему то на Матроскина.Вообще собственно говоря обмоторивать модели  по принципу японцев и китайцев (ЕН500), мне пришла только с мыслью об изготовлении ВЛ(8, 10) и это касается только этих моделей. А так в принципе я приверженец что бы обе секции локомотива имели двигатели.
Отредактировано КБВ (2012-01-15 14:22:42)

Vitt

  • Гость
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #41 : 15 Января 2012, 20:50:54 »
А в идеале - два движка и один декодер (звуковой). :)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #42 : 15 Января 2012, 20:56:56 »
Цитата: Vitt
А в идеале - два движка и один декодер (звуковой).
Опять же только при условии не расцеплении секций.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #43 : 15 Января 2012, 22:38:03 »
Матроскин-1
Мотор-то как раз в двухсекционный лок можно и помощнее впихнуть (например, от вертолет - 12В, 3А, крутящий момент такой, что боксовать всеми восемью осями будет даже если кирпичом придавить - а габариты всего d16,5x32 мм) - только зачем?
Основная-то проблема в том, что при динамичном разгоне (или на подъеме) лок с длинным и тяжелым "хвостом" тупо начинает боксовать (ну не просто же так локи со всеми обмоторенными колесами едут лучше локов. в которых обмоторены только часть колес?).
Именно поэтому в изначально двухсекционных локах и имеет смысл делать вторую секцию приводной - чтобы крутящий момент распределять не на 4, а на 8 осей, тем самым сильно улучшая тягу (т.к. к сцепному весу добавится еще и вес второй секции)КБВ
Именно для секционных локов и имеет смысл делать ведущими все оси, а вот вопрос второго мотора - таки не столь актуален... (особенно шикарно будет смотреться 3ТЭ10М с супермотором в средней секции и всеми 18 ведущими осями! :)  ).
А для простого СМЕ - естественно, это излишне.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3810
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос по сплоткам.
« Ответ #44 : 15 Января 2012, 22:49:23 »
Цитата: ailcat
смотреться 3ТЭ10М с супермотором в средней секции и всеми 18 ведущими осями!
У меня есть модель 2ТЭ10М и начинал, в какой то мере корпус готов, среднюю секцию. Хотел сделать 3ТЭ10М и что бы все три секции были моторными, но потом передумал. Сейчас 2ТЭ10М на модернизации, а это самая первая моя модель и я на ней не стал даже "плосколобость" убирать.