Поездка вдали от скоростных магистралей по японской "глубинке" на "рельсовом автобусе".
Однопутка петляет, как и положено в гористой местности, вдоль долины (иногда превращающейся в узкое ущелье) небольшой речки.
Апрель 2018 года - то там, то тут цветут деревья!
Глазу, привычному в основном к европейским дорогам, показались примечательными некоторые особенности японсккой ж/д (помимо, естественно, капской колеи):
- Машинисты реально переключают головной свет с дальнего на ближний! Не тупо гасят прожектор, а именно переключают! На 00:04:08 хорошо видно, как освещённое "пятно" перемещается ближе к вагону и не слепит машиниста, ожидающего скрещения на разъезде.
00:05:19 - переключение на "дальний" перед отправлением.
- Красные огни на переездах, расположенные друг под другом и зажигающиеся попеременно, направлены в сторону приближающегося поезда.
- Многие двухпутные разъезды имеют симметричную конфигурацию с использованием Y-образных стрелок.
- На платформах я не обнаружил (казалось бы привычных) перронных часов. Возможно, время помимо прочей информации показывается на цифровом табло?
- Мосты и виадуки не имеют ограждений.
- Вдоль пути установлены уклоноуказатели, полезные разве что машинистам паровозов...