Автор Тема: Железные дороги Японии. Видео и кинохроника разных лет  (Прочитано 19344 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +280/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Почему-то всегда думал, что фуникулёр это подвесная дорога...
Нее... фуникулер - это шестеренка по рельсам...
Говорю это как человек, проживший более 20 лет в Швейцарии.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Почему-то всегда думал, что фуникулёр это подвесная дорога...

Нее... фуникулер - это шестеренка по рельсам...
Говорю это как человек, проживший более 20 лет в Швейцарии.

У нас очень многие дизель-поезд РА-2/РА-3 называют электричкой,  :-[
а пассажирский поезд - ""паровозом"! :))
Давайте не будем руководствоваться сленгом! Лучше обратимся к технически грамотной терминологии. :rtfm:

"Фуникулёр (фр. funiculaire, произв. от лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе"
За разъяснением далеко ходить не надо!

В России (и не только!) очень многие неверно фуникулёром называют канатную дорогу.
А ведь это совершенно разные типы транспортных систем!
Даже ту, что открыли в Москве на Ленинских Воробьёвых горах, сплошь и рядом называют фуникулёром, хотя на самом деле, это классическая "канатка"!

Скорее всего, и в Швейцарии "в народе" дорогу с зубчатой рейкой (Zahnradbahn) могут называть фуникулёром, однако с инженерной точки зрения она таковым не является, т.к. там ПС не тянется с помощью троса (каната).

Вот примеры настоящего фуникулёра: