Автор Тема: Коллекция VSergN  (Прочитано 14996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Коллекция VSergN
« : 07 Марта 2016, 01:40:09 »
Уважаемые форумчане!

Как и было обещано в моём вступительном слове, выкладываю на ваш суд свою коллекцию.

Бывалые коллекционеры вряд ли найдут в ней что-либо для них незнакомое. Собираю в расчёте на будущий макет и стараюсь соблюсти историческую, географическую и техническую правдоподобность в компоновке своих поездов. Моя тематика - Германия 2-й эпохи немного магистральные и преимущественно второстепенные линии. (Всё, что есть у меня из других эпох, это "база запаса", т.е. обменный фонд.)
Все изменения в своей коллекции буду отражать здесь же. Постепенно буду добавлять комментарии к моделям и имеющиеся в моём распоряжении (или предоставленные форумчанами) описания и историю прототипов.

Надеюсь получить ваши комментарии, замечания, советы по составности, совместимости вагонов между собой и с локомотивами и т.д.
Буду благодарен также за указания на опечатки, ошибки и какие-либо неточности.

Не взыщИте за качество фотографий: выжал из своего смартфона всё, что смог. Также прошу прощения за пыль на моделях, которую невооружённым глазом не видно, на фото вылезла (при массовой съёмке поточным методом этот момент просто упустил из виду). По мере внесения изменений в составы (по вашим советам или при пополнении) фото буду обновлять и, возможно, качество будет "подтягиваться".
« Последнее редактирование: 08 Марта 2016, 18:30:06 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #1 : 07 Марта 2016, 02:15:29 »
Эпоха I

Поезд № 1

Эпоха не моя, но это одна из моих любимых моделей. Trix 12429 (При случае охотно поменяю на DRG-шную)






« Последнее редактирование: 07 Марта 2016, 03:01:25 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #2 : 07 Марта 2016, 02:16:07 »
Эпоха II   Начну с местных пассажирских.

Поезд № 2 DRG

Местный до Ansbach.



BR98 308 Trix 12015



Багажный Fleischmann 8055k



Микст 2/3 класс  Fleischmann 8052k



Пассажирский 3 класс  Fleischmann 8051k


« Последнее редактирование: 07 Марта 2016, 03:56:02 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #3 : 07 Марта 2016, 02:17:03 »
Поезд № 3 DRG

Местный (Сборная солянка, по мере пополнения вагонного парка планирую вагоны развести по разным составам, да и 80-й, по-моему, не очень подходит для пассажирского. )



BR80 018 Fleischmann 7027



Микст 2/3 класс  Fleischmann  8058k



Пассажирский 3 класс (маршрут до Ansbach) Fleischmann 8067



3-осный абтайльваген 3 класс (и тоже до Ansbach. Прям хоть станцию на макете называй так!) Fleischmann 8094

« Последнее редактирование: 11 Апреля 2016, 23:54:29 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #4 : 07 Марта 2016, 02:17:32 »
Поезд № 4 DRG

Ещё один пассажирский второстепенных линий.



BR24 047 Fleischmann 7141



Багажно-пассажирский 3 класс Fleischmann 8765k



Пассажирский с одной закрытой площадкой 3 класс Fleischmann 8766k



Пассажирский 3 класс Fleischmann 8767k

« Последнее редактирование: 10 Мая 2017, 15:44:37 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #5 : 07 Марта 2016, 02:18:03 »
Поезд № 5 DRG

"Визитная карточка" II-й эпохи - "доннербюксены"! ("Грохочущие банки".)
В довоенные эпохи в Германии к пассажирским поездам часто прицепляли товарные вагоны со срочным грузом. Тем не менее поезд всё равно считался пассажирским.



E32 108. Fleischmann 737001

Первоначальное обозначение EP2 по классификации Королевской Баварской государственной железной дороги. 

Баварским управлением Deutsche Reichsbahn (Deutsche Reichsbahn Gruppenverwaltung Bayern) в период 1924-1926 гг приобретено 29 электролокомотивов серии E32 для обслуживания лёгких пассажирских поездов. Первоначально они носили номера Баварской классификации EP2 20 006 по 034, затем получили обозначение серии E32 по классификации DR. Номера 01 по 05 оставались свободными и были выделены для баварской серии EP1 (позднее E62). E32 использовался на всех линиях верхней Баварии. В 1936 г. у восьми машин была повышена скорость с 75 км/ч до 90 км/ч за счёт изменения передаточного числа. Этим восьми машинам присвоены номера E32 101 – 108 (E32.1) после этого.



Вагон с паровым котлом для отопления вагонов поезда Fleischmann 8382k



Багажный вагон Fleischmann 8660k



Микст 2/3 класс  Fleischmann 8663k



Пассажирский 2 класс, закрытые площадки Fleischmann 8661k.



"Семиоконник" 3 класс Fleischmann 8662k



Пассажирский 3 класс  Fleischmann 8659k



Крытый вагон  Fleischmann 84 8856k (единственный "настоящий" из набора 7911, точнее один из двух, что шли в дополнение к 7911)



Вагон-ледник Fleischmann 8346k



« Последнее редактирование: 11 Апреля 2016, 22:37:01 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #6 : 07 Марта 2016, 02:18:30 »
Поезд № 6  DRB

Скорый поезд "Берлин - Штутгарт". Зондерсерийный набор Fleischmann 7912 + 2 дополнительных вагона + вагон-конюшня.



BR39 109 Fleischmann 85 7912.



Багажный вагон. Fleischmann 85 8060k.



Вагон-микст №1 1/2/3 класс. Fleischmann 85 8061k.



Спальный вагон. Fleischmann 85 8065k. (Зачем в этом поезде спальник? Только если он ходил ночью?)



Вагон-ресторан.  Fleischmann 85 8062k.



Пассажирский вагон №2  3 класс.  Fleischmann 85 8064k.



Пассажирский вагон №3  3 класс с флажками хвостового вагона. Fleischmann 85 8063k.



Вагон для перевозки лошадей с купе для сопровождающих конюхов. Fleischmann 8394k. Использовался для перевозки элитных лошадей к местам проведения скачек и обратно. Вагон имел конструкционную скорость 120 км/ч и зачастую прицеплялся к скорым поездам.

« Последнее редактирование: 12 Марта 2016, 19:20:27 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #7 : 07 Марта 2016, 02:19:03 »
Поезд № 7 DRB

Экспресс "Берлин - Мюнхен". Зондерсерийный набор Fleischmann 7914 с дополнительным вагоном.
Судьба этого экспресса в некотором роде схожа с судьбой нашего ЭР200. Этот поезд должен был стать самым скоростным. Е19 разгонял его до 180 км/ч (и это в конце 30-х годов!). Но в отличии от ЭР200, который всё-таки некоторое время ходил в регулярном сообщении, немцам так и не удалось запустить свой экспресс в постоянную эксплуатацию, как объясняется, по причине начала второй мировой войны.



E19 02    Fleischmann 87 7914k. В комплекте к модели идут два сменных передних метельника: один такой же, как задний, с пазом для сцепки; второй - без паза (как на фото), что придаёт "морде" более копийный вид. Замечу, что в 3-й эпохе Е19 ходили уже БЕЗ метельников.



Багажный вагон.  Fleischmann 87 8880k.



Вагон-микст №2  1/2 класс. Fleischmann 87 8881k. (Уже после съёмки заметил, что напутал с нумерацией вагонов в составе.)



Вагон-ресторан Fleischmann 87 8882k.



Пассажирский вагон №1 3 класс.  Fleischmann 87 8884k.



Пассажирский вагон №3 3 класс с флажками хвостового вагона.  Fleischmann 87 8883k.

« Последнее редактирование: 12 Марта 2016, 19:20:58 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #8 : 07 Марта 2016, 02:19:29 »
Поезд № 8   DRG

"Заготовка" пригородного поезда. Нужно заменить багажник и добавить 4-осных абтайльвагенов.



BR78 011 Fleischmann 7075. От более поздних модификаций отличается угольным ящиком, который не нарощен сверху досками и закрыт горизонтальной плоской крышкой.



Багажный вагон Arnold 3353.



Абтайльваген с купе 2 класса. Fleischmann 8085.

« Последнее редактирование: 12 Апреля 2016, 00:07:16 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #9 : 07 Марта 2016, 02:19:57 »
На маленьких ветках в стороне от магистралей неспешным, размеренным темпом в романтично-патриархальной атмосфере жили провинциальные дороги. Редкие пассажиры, малый грузооборот обусловили появление поездов категории GmP (грузопассажирский). Поезд останавливался на каждом раздельном пункте, подбирал или оставлял там 1-2 товарных вагона, или просто производилась погрузка/выгрузка прямо из состава поезда. В большинстве случаев манёвры выполнял тот же локомотив, который вёл поезд.
Картина, которая так и просится на домашний макет...

Следующие три поезда будут GmP.

Поезд № 9 DRG

Совсем маленький грузопассажирский. Стартовый набор Trix 11465.

Приобретение, в своё время, именно этого набора послужило тем толчком моим мозгам, который заставил задуматься, что пора бы прекратить собирать всё подряд и определиться с направленностью коллекции.
(Груз на платформе - моя "отсебятина" для фотосессии.)



BR 89 006.
Очень похож на 80-й, но в отличии от него, не имеет длинных водяных танков по бокам от котла. Скорее, это маневрово-вывозная машина. Особенность модели - литой из металла корпус.



Платформа.



Пассажирский вагон 3 класса баварской конструкции.



Вагон-микст 2/3 класса с купе для арестантов.



Между двумя пассажирскими вагонами я поставил сцепки Фляйшман Профи и обнаружил интересную особенность, проверенную затем на других парах вагонов. Со сцепками Профи зазор между буферами сцепленных вагонов от Фляйшман (в прямой) составляет менее миллиметра, у пары вагонов от Трикс - заметно больше. При использовании "родных" стандартных сцепок на тех же вагонах, наоборот, у Триксовской пары зазор меньше, чем у пары вагонов Фляшман. Похоже, Трикс делает свои "стандартные" сцепки короче, снижая тем самым эффект от использования Фляйшмановских Профи-сцепок.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2016, 21:50:43 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #10 : 07 Марта 2016, 02:20:32 »
Когда в 2005 году Фляйшман выпустил зондерсерийный набор 7902 (1-й эпохи) с тремя дополнительными вагонами,
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
этот поезд так меня очаровал, что я чуть было не купил его. Под этим впечатлением стал собирать его аналог в своей эпохе.

Состав № 10   DRG

Здесь я пишу состав. Эти ж/д термины я представляю себе формулой:
   локомотив + состав = поезд.

Грузопассажирский.

BR54 (из 3-й эпохи) "приглашён" к этому составу на фотосессию с "базы запаса". Сюда нужен 53-й (DRG).



(Фото 54-го см. ниже в 3-й эпохе)

Бригадник. Fleischmann 8302k.



Факультативваген 3 класс.  Fleischmann 8368k.



Пассажирский 3 класс с закрытыми площадками. Fleischmann 8059k.



Крытый вагон. Fleischmann 8353k.



Цистерна.  Fleischmann 8434k.



Открытый вагон для перевозки крупного скота. Fleischmann 8260k.



4-осная платформа с тормозной будкой прусской конструкции.  Fleischmann 8285k.



3-осный вагон с тормозной будкой для перевозки живой рыбы.  Fleischmann 8381k.


« Последнее редактирование: 02 Февраля 2019, 00:33:25 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #11 : 07 Марта 2016, 02:20:57 »
Поезд № 11   DRG

Ещё один GmP.



BR94 733 Fleischmann 7091.
Бывш. T 16.1. Грузовой локомотив выпускается в годы, предшествующие Первой мировой войне и вскоре после нее. Помимо тяжелых маневров, этот локомотив используется для особенно крутых трасс. Отличный альпинист. Его огромный успех на больших склонах дает ему самые трудные, трудоемкие и трудные для выполнения задачи.
"Горный козел" ("Bergziege")
(Сюда больше подойдёт 54-й, но увы пока такого нет у меня.)



Багажный вагон.  Fleischmann 8057k.



Вагон-микст 2/3 класс.   Fleischmann 8058k.



Открытый вагон с тормозной будкой для перевозки крупного скота.  Fleischmann 8261k.



Спаренные платформы-турникетки (на длинной жесткой сцепке) с грузом круглого леса.  Fleischmann 8223k.



Цистерна.   Fleischmann 843706.



Вагон для перевозки птицы и мелкого скота.   Fleischmann 8364.



Крытый вагон с высокой тормозной будкой.   Fleischmann 8365k.

« Последнее редактирование: 02 Февраля 2019, 00:29:07 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #12 : 07 Марта 2016, 02:21:21 »
Поезд № 12   DRB

При всей моей симпатии к Фляйшмановским зондерсериям, этот набор оставил неоднозначное впечатление. Возможно причина в том, что выпущен он был в кризис, предшествовавший слиянию Фляйшмана и Роко? Набор называется "Zahnradbahn-Bauzug" (зубчатая ж.д., строительный поезд). Зачем в строительном поезде два вагона с углём? В варианте H0 этого поезда также шли два полувагона, но один со шпалами, другой с балластом, это уже на что-то похоже.
И ещё одна лажа: во всём составе только багажник и пассажир с тормозами.
Короче, этот поезд ни на строительный, ни на восстановительный, ни даже на хозяйственный никак "не тянет", надо его переформировывать.

Итак, "строительный" поезд. Fleischmann 781104 + 2 дополнительных вагона 881104.



ET99 01
Может "карабкаться" по уклону (по рельсам с зубчатой рейкой) в кривых малых радиусов до 10% и по прямой - до 25%.



Вагон путейцев/ремонтников. Надпись на обоих вагонах: "Hilfszug Murnau | Mannschaftswagen" (аварийный поезд /вагон для команды)
Коллега s511 даже разглядел через окно вагона телеграфный аппарат внутри! (см. пост №83)



Служебный вагон для перевозки инвентаря и инструментов.



Пара платформ-турникеток с рельсовыми плетьми. (Масштабная длина плетей составляет 17,7м. "Не два - не полтора". Стандарт - 12,5м.)



Два полувагона с углём.  ??? Форумчане утверждают, что это балласт, но что-то не очень похож.


« Последнее редактирование: 12 Апреля 2016, 00:20:21 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #13 : 07 Марта 2016, 02:22:02 »
Поезд № 13    DRG

Думаю, пойдёт для подвоза/вывоза с лесопилки.



BR89 7493. Arnold 2220.



4-осная платформа. Roco 25312.
Рукоятка ручного тормоза с поручнем и стойки прилагаются отдельно. Для фото установил только 3, остальные не стал отделять от литника. (В коробку помещается только со снятыми стойками и перилами.)



Спаренные платформы-турникетки с грузом круглякового леса. Arnold 4479. В справочных базах по этому артикулу полная неразбериха: в одной 4-я эпоха, в другой - 2-я. Т.к. никаких надписей на платформах нет, решил, что подойдёт к любой.

« Последнее редактирование: 12 Апреля 2016, 00:22:25 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #14 : 07 Марта 2016, 02:22:30 »
Поезд № 14   DRG

Лёгкий грузовой.



BR64 365. Fleischmann 7063.



Факультативваген. Fleischmann 8369k.



Крытый вагон для перевозки мелкого скота и птицы. Fleischmann 8352k.

Где-то на форуме обсуждали этот вагон, в частности, назначение ящика под вагоном. В старом каталоге Фляйшман есть краткое описание. Там сказано, что подвагонный ящик (отсек) предназначен для перевозки совсем мелкой живности: кур, кроликов и т.п.



Крытый вагон с тормозной будкой для перевозки мелкого скота и птицы. Fleischmann 8361k.
Обращает на себя внимание различие в конструкции подвески колёсных букс тормозного и нетормозного вагонов.



Полувагон с металлическим кузовом и тормозной будкой. Fleischmann 8212.



Цистерна.  Fleischmann 8437k.



Вагон для перевозки живой рыбы.  Fleischmann 8341k.

« Последнее редактирование: 08 Марта 2016, 01:32:59 от VSergN »