Автор Тема: Коллекция VSergN  (Прочитано 14842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #15 : 07 Марта 2016, 02:22:53 »
Состав № 15   DRG

Товарняк (как говорили раньше, или грузовой, как стали говорить с некоторых пор).



BR55 (3-й эпохи) из базы запаса (см. ниже). Сюда нужен 55-й DRG.

Бригадник. Fleischmann 8300.



3-осный крытый вагон с тормозной будкой.  Fleischmann 8380k.



Цистерна с прусской тормозной будкой.  Fleischmann 843706.



Короткобазный полувагон с металлическим кузовом.   Fleischmann 8208.



Полувагон.   Fleischmann 8215k.



Вагон для перевозки едких химических реактивов.  Fleischmann 8221k.



Короткобазный вагон для балласта.  Fleischmann 8828.



Вагон с тормозной будкой для перевозки пива.  Fleischmann 8357k.

« Последнее редактирование: 08 Марта 2016, 02:06:27 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #16 : 07 Марта 2016, 02:23:17 »
Поезд № 16   DRG

 „Leichtgüterzug“ (Leig). „Лёгкий грузовой поезд“.



В качестве транспортной концепции  ускоренная перевозка грузов по железной дороге Stückgut-Schnellverkehr была принята Deutsche Reichsbahn и, таким образом, должна была сделать ее более привлекательной для грузоотправителя. Поезда Stückgut-Schnellverkehr использовались обоими администрациями немецких железных дорог вплоть до 1960-х годов.

Хотя железнодорожная сеть Deutsche Reichsbahn (DR) уже в 1920-е годы значительно расширилась и превосходила возможности автомобильных перевозок, все чаще стали появляться автотранспортные компании, составляющие конкуренцию в перевозке мелких грузов с точки зрения времени в пути каждой единицы товара. Недостатком рельсового транспорта была низкая средняя скорость транспортировки, которая временами снижалась у сборных поездов приблизительно до 10 - 15 км / ч. Грузовые поезда по своему маршруту часто "подбирали"  или оставляли дополнительные грузы, что требовало выполнения значительного объёма маневровых операций и, таким образом,  время транспортировки возрастало.

Постоянное строительство и расширение сети автодорог увеличило грузоперевозки автотранспортом, что заставило Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft искать пути сохранения грузовых перевозок по железной дороге.

В 1927 году была разработана концепция, которая предусматривает комплексную сеть для ускоренных грузоперевозок. Она позволит избежать долгих маневровых и сцепных операций на станциях отправления, перевозить товары на всем пути следования до станции назначения без перегрузки. Для этого должны применяться специально разработанные самоходные багажные вагоны, в которых сортировка груза производится сразу после получения уже во время движения. Поскольку сроки поставки необходимых самоходных багажных вагонов были слишком долгими для того, чтобы позволить быструю реализацию транспортной концепции, реализация на данный момент  была отложена. Через год Кёльнская дирекция железной дороги представила перспективную концепцию, по которой вместо самоходных багажных вагонов предусматривался ускоренный грузовой поезд максимально до десяти осей с локомотивом для пассажирских поездов. Персонал для сортировки грузов должен быть размещён в специально приспособленном багажном вагоне. Эта концепция могла быть реализована с минимальными затратами на высокие грузовые вагоны и инвентаря для вагонов в течение короткого времени, что и положило начало Stückgut-Schnellverkehrs  в Германии.

Leig-секции

Сначала для Stückgut-Schnellverkehr использовались легкие грузовые поезда, состоящие из одного багажного вагона грузового поезда, просторного крытого вагона и быстрого локомотива пассажирского поезда. Поначалу это сочетание ПС называли „заменителем грузового моторного вагона“, но в 1929 году эта комбинация была обозначена как „легкий грузовой поезд“, „Leichtgüterzug“ (Leig). Первые комбинации состояли в основном из старого двухосного багажного вагона грузового поезда прусской конструкции (Pwg) и большого товарного вагона типа (Gl Dresden), они были жёстко сцеплены особым образом и имели погрузочную площадь около 38,8 квадратных метров.

В Инструкции по предоставлению услуг Deutschen Reichsbahn они описаны следующим образом:

"Для того, чтобы ускорить обработку грузопотоков [...] созданы специальные единицы подвижного состава (Leig-секции), которые работают как автономные  грузовые поезда (Leig- поезда) или для экономии как сборно-раздаточные вагоны в составе грузовых поездов. Они состоят либо из двух больших крытых грузовых вагонов (Gl) или из багажного вагона и большого крытого грузового вагона. Вагоны после демонтажа межвагонных торцевых стенок объединены за счёт короткой сцепки, переходного мостика и суфле,  что образует общее грузовое пространство.“

BR38 1979. Fleischmann 781081 цифровой.



Набор из 2-х секций  Fleischmann 830682 цифровой.




Секции из этого набора оснащены функциональными декодерами и сервоприводами дверей. С помощью клавиш Fn (соответствие функциональных клавиш выполняемым действием программируется) в каждом из вагонов в отдельности можно включать/выключать внутренний свет, открывать/закрывать раздвижные двери.


« Последнее редактирование: 11 Апреля 2016, 23:51:11 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #17 : 07 Марта 2016, 02:23:36 »
Поезд № 17   DRG

Ещё один товарняк. Пока маленько коротковат.



Е94 058. Fleischmann 739401.



4-осный бестележечный зерновоз.  Fleischmann 839601k.



Вагон с тормозной будкой для перевозки живой рыбы.  Fleischmann 8307k.



Вагон-цистерна для перевозки сжиженного газа.  Fleischmann 8449k.



Крытый вагон с увеличенной базой. Arnold 4661k. (Не совсем понимаю принадлежность к эпохе: маркирован "DR Brit-US-Zone", т.е. это послевоенное время, но до образования DB???)



Удлинённый крытый вагон с овальной крышей и тормозной будкой.  Fleischmann 8309k.

« Последнее редактирование: 08 Марта 2016, 03:02:40 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #18 : 07 Марта 2016, 02:23:56 »
Поезд № 18   DRG

Скорый. Хехтвагены (Hechtwagen).



Серия 62 была разработана фирмой Henschel в двадцатых годах. Машины были двухцилиндровыми с перегревом пара. Всего было изготовлено 15 экземпляров. Машины 62 001 и 002 с 1928 по 1932 г. работали при депо Lennep между Düsseldorf, Wuppertal, Remscheid и Solingen. Хотя все локомотивы были построены еще в 1928 году, Deutsche Reichsbahn закупил  62 003-015 только к 1932 году по причине низкого спроса на германской железной дороге, а также из-за слишком высокой цены локомотивов. В тридцатые годы они эксплуатировались в депо Düsseldorf-Abstellbahnhof, Saßnitz на Rügen, а также в Meiningen. На линии Werrabahn от Eisenach до Lichtenfels (150 км) паровозы смогли продемонстрировать свою спринтерскую скорость. После Второй мировой войны восемь экземпляров осталось в Deutschen Reichsbahn и семь - Deutschen Bundesbahn.

BR62 0010. Fleischmann 7053.



"Щука" - такое прозвище закрепилось за этими пассажирскими вагонами за внешнее сходство формы вагонов с головой хищной рыбы (щуки). Их кузов клиновидно сужается к концам вагона, чтобы не нарушался габарит в крутых кривых.

В результате национализации различных региональных железнодорожных компаний 1 апреля 1920г была образована "Deutsche Reichsbahn". В новой компании оказалось большое количество подвижного состава разных типов. Ранее предпринимались попытки стандартизовать различные типы пассажирских и багажных вагонов. Вагоны скорого поезда типов 22 – 23 стали первым результатом этой политики. Они стали первым ПС, построенным по стандартному проекту, и в то же время была реализована возможность полного перехода от деревянных кузовов вагонов к металлическим. Это давало большое преимущество при производстве и также обеспечило повышение безопасности пассажиров. Лишь крыши вагонов всё ещё оставались деревянными. "Сидячие" вагоны имели длину 20.610 мм, вес в зависимости от типа составлял от 39,5 до 43,5 т. В последствии такую конструкцию стали применять компании Mitropa и Deutsche Reichspost для своих вагонов. Эта серия эксплуатировалась вплоть до 1960-х годов.

Рама и каркас кузова вагонов типа 21, 22 и 23 выполнялись из стального профиля. Каркас обшивался стальными листами. Всё соединялось заклёпками.

Характерная "щучья" форма концов вагона заимствована у предыдущего типа саксонских вагонов скорого поезда. Традиционные для прусского вагоностроения "мансардные" окна  пришлось упростить в пользу арочной крыши, применяемой в Южной Германии. Кромка края крыши у концов вагонов в первых вагонах шла еще горизонтально; на последующих вагонах она поднималась наискось к торцу вагона. От изгиба наружной облицовки до торцевой стенки крыша выполнена из прочного стального листа, что придаёт прочность тамбуру вагона. Между ними крыша была как обычно из холстины, натянутой на деревянные рейки. 

В отношении комфорта пассажиров "щуки" отставали от других вагонов экспрессов Государственных железных дорог. Купе были меньше в длину, окна при ширине, основанной на прусском размере, были меньше, чем соответствующие баварские и саксонские, так что в купе, в частности, третьего класса было немного мрачно. 

В общей сложности, с 1921 по 1926 гг Deutschen Reichsbahn  было закуплено 214 сидячих, 10 багажных и 31 спальных вагонов. В связи с недавним введением категории Fernschnellzug (скорый поезд дальнего следования) (FD), включавшей только вагоны первого и второго класса, было набрано непропорционально много "мягких" вагонов.

С 1925 конструкция вагонов была доработана. Несколько увеличилось число пассажирских мест . Крыши теперь изготавливались целиком из листовой стали, таким образом переход к полностью стальной конструкции был завершён.

Набор из 8-ми вагонов Roco 02062 S:

Багажный вагон.



Два вагона-микст 1/2 класса.





Два вагона 3 класса.





Вагон 1 класса.



Спальный вагон.



Почтовый вагон.


« Последнее редактирование: 09 Ноября 2018, 00:53:50 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #19 : 07 Марта 2016, 02:24:16 »
Поезд № 19   DRG

Второй вариант (скорее всего - временный) „Leichtgüterzug“ (Leig). „Лёгкий грузовой поезд“.




В 1914 г железнодорожная линия Freilassing–Berchtesgaden была электрифицирована. Королевские Баварские государственные железные дороги решили опробовать движение поездов на электротяге. 20 октября 1912 года было заказано двенадцать пробных локомотивов, включая четыре локомотива серии EP 3 (исходное обозначение EP 3/6).  Механическая часть машин была поручена мюнхенской фирме Krauss и электрическая часть - SSW (Siemens-Schuckertwerke).

К открытию маршрута в апреле 1914 г. локомотивы были ещё не готовы. Только к 27 мая этого  года подготовлен к работе первый EP 3/6 20101. Три остальных локомотива поступили в период с 14 апреля 1915 г. по 29 октября 1915 года в депо Freilassing. С 3 августа 1914 года до 23 апреля 1916 г. на линии до Berchtesgaden была проведена пробная эксплуатация.

Одним из ярких моментов использования EP 3/6 стало 15 сентября 1916,  когда впервые Королевский поезд был проведён под электрической тягой с EP 3/6 20101.

Начиная с 1926г четыре локомотива получили обозначения E36 01  -  E36 04. До 1927 года они водили практически только пассажирские поезда. 1 мая 1927г они были сняты с магистральной работы на линии  и определены в депо München Hbf, как не отвечающие возросшим требованиям по тяговой нагрузке. К концу тридцатых годов они были переведены в депо Garmisch, где использовались вплоть до списания вместе с E 62 на маршруте Garmisch-Reutte  с пассажирскими поездами.

На локомотиве были установлены тележки Krauss-Helmholtz и Krauss – Lotter, связанные с ведущими осями. Diese Radsatzanordnung ohne festen Radstand ermöglichte einen stoß- und schlingerarmen Lauf - für die kurvenreiche Strecke eine Grundvoraussetzung. Причиной асимметричного расположения токоприёмников стала установка парового котла для отопления поезда, поскольку поначалу, было решено отказаться от электрического отопления. Отопительные котлы были удалены вскоре после ввода в эксплуатацию.

E36 01 и E36 02 были выведены из эксплуатации к осени 1941 года, E36 03 - 4 мая 1942 года. Последним стал E36 04, отправленный в запас 24 Сентября 1943. E36 02 и E36 04 были переоборудованы Henschel в снегоуборочные машины Mü 6453  и Mü 6452.  Mü 6453 вышел в отставку в 1979 году в мюльдорф-на-Инне как 974 3032. На данный момент Mü 6452 (974 3027) в Ингольштадте. Обе снегоуборочные машины пришли в вагоноремонтный завод München-Freimann. Из 974 3027, бывший E36 04, был списан в 1983 году. Вторая снегоуборочная машина была продана в 1986 году в Баварский железнодорожный музей в Nördlingen.

Е36 02. Trix 2912 00.



Описание  „Leichtgüterzug“ см. Поезд №16.

 Fleischmann 8305k.



 Fleischmann 8306k.



« Последнее редактирование: 12 Апреля 2016, 01:04:52 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #20 : 07 Марта 2016, 02:24:43 »
Поезд № 20

Ускоренный пассажирский поезд Берлин - Мюнхен.
Fleischmann 7897 + 8875K (набор + доп. вагон лимитированной серии 2000 г. "80 лет Deutsche Reichsbann - ускоренный пассажирский поезд").

У многих, в т.ч. и у меня, сложилось представление, что выглядит пассажирский состав красиво и целостно, если состоит из однотипных вагонов (одной серии). Фирменные и большие "дальние" поезда, составленные по такому принципу, действительно выглядят эффектно. Этот состав собран, как бы вопреки канонам. На первый взгляд - "сборная солянка". Но когда я внимательней пригляделся, то проникся его своеобразным шармом "рядового" (не фирменного) пассажирского трудяги-поезда, аскетичного, нарочито "винегретного", но в то же время сугубо практичного.







Это поезд "Ускоренный Берлин - Мюнхен" 1928 г. Маршрут его, как я понял, не самый прямой и пролегает по относительно захолустным линиям. Примерно в середине (в окрестностях Saafeld) маршрут проходит по извилистому участку с довольно тяжёлым профилем пути.
Berlin Anh. Bf. - Leipzig - Gera - Saafeld - Nurnberg - Ausburg - Munchen.
У меня сложилось впечатление, что этот поезд не для тех пассажиров, кто напрямую едет из Берлина в Мюнхен, а скорее, для жителей промежуточных станций, кто едет в одну из столиц или садится и выходит по пути следования. Здесь напрашивается аналогия с поездом "Москва - Ленинград", который ходил (не знаю, ходит ли сейчас) с Ярославского вокзала по разным второстепенным ходам, останавливался везде, где только можно, и находился в пути около 24-х (!) часов. Сейчас скоростные поезда Берлин-Мюнхен идут по более прямому маршруту, который на всём протяжении идёт практически по равнине. Думаю, что и в те годы экспрессы ходили маршрутом, позволявшим двигаться с максимальной скоростью.
Классность вагонов в поезде, на мой взгляд, соответствует потребностям того времени и маршруту.

Пассажирский 3-цилиндровый паровоз БР39 105 в окраске "переходного" периода.





Почтово-багажный и 1-й вагон.

(Нумерацию вагонов я пишу порядковую (багажный - №0), т.к. никаких табличек с номерами на вагонах нет. Думаю, что номера на вагонах тогда были только на скорых поездах. А билеты на пассажирские продавали просто "билет на такой-то поезд в такой-то класс". К стати, в дореволюционной России билеты продавали по такому же принципу. Позже появились карточки к билетам, на которых указывалось конкретное место в вагоне. Такая карточка у нас называлась "платц  карта". Отсюда и произошло всем известное название вагона с нумерованными местами, в отличие от "общего".)



Вагоны 1 и 2. "Полтора" вагона 4-го класса. На первом - табличка с маршрутом.



Вагоны 2 и 3. "Полтора" вагона 3-го класса.

На 3-м вагоне (2-осном) табличка с маршрутом и надпись над ней "Пассажиры БЕЗ багажа". Напрашивается предположение, что в первые два вагона (3-осные) можно было сесть вместе с багажом (?).

Эти 3-осники Прусского происхождения, которые мне ОЧЕНЬ нравятся, ЕДИНСТВЕННЫЕ два такой конструкции во всей 2-й эпохе (точнее в DRG), да и то - в лимитированной серии! В 1-й эпохе их много разных, в ГДР - целый состав, а нас "второэпошников" - обделили!  :(



Вагоны 3 и 4. "Полвагона" купе 2-го класса.



Вагоны 4 и 5. И, наконец, "полтора" вагона купе 3-го класса.



Последний вагон, как и полагалось в те годы, помечен хвостовыми "флажками".



По поводу "составности" данного поезда знающий человек обратил моё внимание на замечание в Интернет-базе о том, что 3-й вагон (доннербюхен) не подходит к этому составу, так как там написано, "вагон типа Ci выпущен в 1928 году". Действительно на этом вагоне стоит дата ревизии "июнь 28г". На всех остальных вагонах - октябрь/ноябрь 27г.
На мой взгляд противоречия здесь нет. Если представить себе эволюцию пассажирского состава на протяжении его "жизни", то вполне могло быть так: Ходил себе поезд, составленный из достаточно стареньких вагонов. В конце лета 1928 года по "состоянию здоровья" один из вагонов 3-го класса (это мог быть Ctr3i или 3-осный абтайльваген) был "отставлен" и на замену ему в состав вцепили новенький "с иголочки" доннербюхен, выпущенный в июне 28 г. Таким образом, поезд соответствует состоянию на период с июня по октябрь 1928 г. Мне кажется, всё "сходится".
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2016, 18:15:43 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #21 : 07 Марта 2016, 02:25:02 »
Поезд № 21

« Последнее редактирование: 17 Сентября 2016, 17:51:43 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #22 : 07 Марта 2016, 02:25:22 »
Поезд № 22

« Последнее редактирование: 17 Сентября 2016, 17:52:07 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #23 : 07 Марта 2016, 02:25:44 »
Поезд № 23

« Последнее редактирование: 15 Апреля 2016, 05:30:52 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #24 : 07 Марта 2016, 02:26:11 »
База запаса   ...или "наследие" времён собирания всего, что попадётся.

База запаса (за некоторыми исключениями) отправлена в продажу! Тема продажи.


Поезд № 24

Вагон для очистки рельс Roco 25093.



« Последнее редактирование: 17 Сентября 2016, 17:50:59 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #25 : 07 Марта 2016, 02:26:41 »
Поезд № 25

« Последнее редактирование: 15 Апреля 2016, 05:31:59 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #26 : 07 Марта 2016, 02:27:06 »
Состав № 26
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2016, 05:24:42 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #27 : 07 Марта 2016, 02:27:23 »
IV Эпоха

Поезд № 27
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2016, 05:34:58 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #28 : 07 Марта 2016, 02:27:55 »
Состав № 28

« Последнее редактирование: 15 Апреля 2016, 05:32:55 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Коллекция VSergN
« Ответ #29 : 07 Марта 2016, 02:28:25 »
Поезд № 29

« Последнее редактирование: 15 Апреля 2016, 05:33:23 от VSergN »