ROCO. Вагоны из 20-го состава пройдут и по 178 радиусу, что меньше R1 (192), а вагоны из 27 состава - только R2 и больше.
Вячеслав совершенно прав! Я перепутал Хёхтвагены с более длинными вагонами (состав 27). Каюсь, склероз проклятый.
Насчет всех моделей - это надуманно!!!
Да, выразился не точно. В одном из каталогов от Роко в разделе о путевом материале было написано (близко к тексту, сегодня искал то место, не нашёл): радиус "R1 - for Industrial tracks", это помню точно. Я понял, что имелось в виду R1 и 24-градусные стрелки предназначены для пром. и подъездных путей, для которых рекомендуется 2-3-осные локомотивы и короткие вагоны. К тому же в стартовом наборе от Роко рельсы шли не простым овалом, а с 3-мя 15-градусными стрелками, кривыми R2, R3. Из этого я сделал вывод, что прохождение R1 4-х и более - осного ПС не гарантируется.
FLEISCMANN. Не все паровозы могут осилить R1 (в инструкции указывается!).У большинства производителей есть модели, которые не могут пройти по R1, а некоторые и по R2!
Не скажу "за всех" производителей, но вот каталог Фляйшман 2007/2008:
"... даже наши длинные локомотивы с тендером будут ходить по наименьшему радиусу (R1)".
Нащот поезда под 13-м номером хочу успокоить уважаемого топикастера
Вероятно речь идёт о поезде
№12.
За разъяснение о вагоне для путейцев большое спасибо!
На фоне некоторого разочарования от данного набора мне и в голову не приходило заглянуть в окна вагона, как выясняется, зря!
К стати интересно: когда говорят "телеграфный аппарат", я неминуемо представляю себе провод... Может они подключались к одной из линий на столбах?
Ну хорошо, уговорили! Пусть это будет хозяйственный поезд. Но загляните в вариант H0 этого поезда, сразу почувствуете разницу. Там полувагоны с балластом (который не похож на уголь) и шпалами. В конце концов, этот балласт (оч-чень похожий на уголь) извлекается из вагонов простым переворачиванием вагона в руке. Никто не запретит мне вырезать свои таких же размеров пластины из оргалита, одну обсыпать нормальным балластом, на другую наклеить спички, покрашенные под шпалы.
Сергей, а если место не позволяет сделать большой макет, может имеет смысл сделать макет для коротышек, второстепенные ветки там...
Чуть позже выложу свои мысли по поводу макета. Соображений много, компромиссного варианта пока нет. Очень нравится, как основа для размышлений, макетик 100 х 70 с двумя уровнями и двухпутной станцией на 5 стрелок, длина поезда - до 550 мм.
Только вот, когда начинаю прикидывать план макета, прихожу к выводу, что чтобы втиснуть желаемую схему в "прокрустово ложе"
...для коротких вагонов и тяг, ну что делать.... за то не будет резких радиусов...
Коротышки в малых радиусах, особенно в выемке или на склоне... Красота!!!