Автор Тема: Узкоколейка.... в N-ке  (Прочитано 6201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #15 : 08 Апреля 2016, 23:47:53 »
Очень хорошо все выходит ;D особенно если учесть, что это такииие "букашки" :D
проблемы с рельсовым материалом (прекратились поставки жести), но пробный отрезок пути собрал
А что за жесть?
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #16 : 08 Апреля 2016, 23:56:27 »
Да, как не удивительно, но узнаваемо. ;D

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Репутация: +35/-1
  • Mois-trains
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #17 : 08 Апреля 2016, 23:59:14 »
 :o

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #18 : 09 Апреля 2016, 13:44:32 »
А что за жесть?

Жесть пищевая, от консервных банок, толщиной 0.5-мм.

Вопрос к товарищам-железнодорожникам: можно ли приспособить для маневровых работ тепловозик ТУ2? Есть идея его сделать (уже с приводом)
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #19 : 09 Апреля 2016, 21:33:27 »
можно ли приспособить для маневровых работ тепловозик ТУ2?
Вот что нашел на Википедии:
 "Техническая характеристика тепловоза ТУ2

Тип: вагонный, с двумя постами управления и электрической передачей;
Род службы: грузо-пассажирский, при необходимости можно использовать как маневровый (впрочем как и все остальные локомотивы)
"
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #20 : 10 Апреля 2016, 13:13:18 »
Ден, спасибо.
Будем строить :selfmade2:
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #21 : 10 Апреля 2016, 13:46:27 »
можно ли приспособить для маневровых работ тепловозик ТУ2
Нужно. На узкоколейках не было отдельных маневровых тепловозов - в их роли использовались поездные.
А те, что выглядели как маневровые - на самом деле поездные (просто с уменьшенной нагрузкой на ось, чтобы не продавливали полотно, проложенное по заболоченной местности и подлеску).
Такие "облегченные" локомотивы (типа ТУ4) очень любили в лесной и торфодобывающей промышленности, в то время как всяким кирпичным и фарфоро-фаянсовым заводам доставались тяжелые ТУ2, слишком тяжелые для работы на рельсах, просто кинутых в грязь.
Капотники ТУ6 и ТУ7 - жертвы унификации (поездной с узкоколейными тележками с весом "почти" как у ТУ2 и нагрузкой на ось "почти" как у ТУ4; и с тем же дизелем и агрегатами - промышленный на тележках нормальной колеи), но за прекращением выпуска ТУ2 и ТУ4 альтернативы им попросту не осталось (хотя "жертва" была слишком тяжела для лесных дорог и не могла таскать тяжелые поезда по крутым уклонам глинодобывающих, и на нормальной колее уступала ТГК-2 и ТГМ23)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #22 : 10 Апреля 2016, 16:45:33 »
Алексей, спасибо :)
У меня, правда, УЖД приспособлена под перевозку угля от шахты до перегрузочного пункта на сталелитейном заводе, но условия для него приемлемые.


 За образец возьмем что-нибудь такое.
 


СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #23 : 10 Апреля 2016, 18:54:33 »
Кхм... Узкоколейка при сталелитейном заводе? И, это - сталелитейный завод при угольной шахте? Зря я учебники истории читал, ой, зря!
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #24 : 10 Апреля 2016, 20:22:20 »
Алексей, на консольном макете это будет распределено на 2 яруса (так как завод занимает площадь 100см*47см, поместить рядом с ним шахту не получится), но УЖД будет подходить непосредственно к заводу, где и будет осуществляться разгрузка.
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #25 : 10 Апреля 2016, 21:09:25 »
Есть только одна проблема:
Сталелитейные заводы имеют фантастический расход угля (загрузить одну домну - нужно полсостава нормальной колеи или дюжина узкоколейных), и работают с очень тяжелыми отливками. Даже полным ид... кхм, альтернативно одаренным проектировщикам не пришло бы в голову обеспечивать их по узкоколейкам (посадили бы за вредительство в лучшем случае). Ну и такая мелочь, как высокая удельная плотность отходов (11 кубов - 70 тонн) тоже делали бессмысленным использование узкоколеек с их низкой допустимой нагрузкой на путь (пришлось бы вывозить по полкуба на вагон).
Промышленные узкоколейки строились там, где нужна была их высокая мобильность (вывоз леса, разработки торфа, глиняные карьеры и т.п.) либо "природное" основание пути не могло выдержать нагрузку от полноценного ПС (например, заболоченные торфяники или лесная гать), а обустройство нижнего строения с осушением болот и отсыпкой насыпи было неоправданно дорого (из-за малой утилизации, сезонности или вообще краскосрочной нужности перегона).
Засим узкоколейка на металлургическом заводе - оксюморон.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #26 : 10 Апреля 2016, 21:17:04 »
Алексей, Ваш намек понял.
Ветку УЖД направляем на лесоповал и шахту. Для завода сделаем пункт перегрузки угля из УЖД-вагонов в обычные полувагоны. Изменения в проект внесены, но ТУ2 не отменяю :)
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #27 : 10 Апреля 2016, 23:53:33 »
оксюморон
Мож тут хоть без рекламы обойдемся, а? :-\ :-\ :-\
А то эта девочка заумная в ТВ уже раздражает..еще и тут :( :(
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #28 : 11 Апреля 2016, 06:37:07 »
Мож тут хоть без рекламы обойдемся, а?
В смысле - без рекламы? Я, вроде, ничего не рекламировал... Или речь об учебнике истории?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #29 : 11 Апреля 2016, 07:10:05 »
Засим узкоколейка на металлургическом заводе - оксюморон.
ну не совсем так:  3-5 эпохи СССР всё правильно - индустриализация. А вот в 1 и 2 эпохах вполне были узкоколейки на металлургических заводиках и даже больших заводах, но опять же тепловозов  тогда не было, нужны паровозы.  ;)  Как пример Мотовилихинские заводы, он же Ягошихинский медеплавильный, изначально была узкоколейка и частично широка колея. на паровозе 9П-109, который стоит на территории написано "памятник в честь 50 летия транспорта широкой колеи и перехода с паровозов на тепловозы"  памятник установлен в 80-х гг.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2016, 11:31:40 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505