Автор Тема: Узкоколейка.... в N-ке  (Прочитано 6282 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #30 : 11 Апреля 2016, 07:52:42 »
не обращай внимание на жертву зомбоящика, там сейчас усиленно крутят одну рекламку с этим словом.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #31 : 11 Апреля 2016, 08:33:38 »
Теперь и телевизор чтоль не смотреть, Сергеевич?
А это трагедия? Я как-то обхожусь уже 11 лет (хотя нет, вру - в отпуске нередко посматриваю отельные зомбоящики. Особенно прикольно смотрелась "Свинарка и пастух" на итальянском), и как-то не помер.


"мегафон" и прочие операторы действительно перебарщивают с дешОвыми рекламками
Единственный оператор, который не достает спамом (за полтора года - всего два звонка оператора и одно СМС). Чем он вам так не понДравился?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #32 : 11 Апреля 2016, 08:52:38 »
А вот в 1 и 2 эпохах вполне были узкоколейки на металлургических заводиках и даже больших заводах, но опять же тепловозов  тогда не было, нужны паровозы
Такое было возможно на дореволюционных "свечных заводиках" (я еще помню уральские домны на 500 пудов руды - это меньше 8 тонн, кстати). Ну и на тех, которые индустриализация обошла стороной. Но всё околодоменное производство уже в 30-х годах было перешито на широкую колею.
Теперь - про Мотовилихинские заводы: если я ничего не путаю, еще в конце 1890-х годов, при строительстве Уральской горнозаводской железной дороги, к заводу были подведены рельсы широкой колеи для доставки уральской руды. А теперь - главное: вплоть до глобальной модернизации пермского пушечного завода в 30-х годах для выплавки чугуна использовался... (звук фанфар) ...ДРЕВЕСНЫЙ уголь. То есть Мотовилихинская узкоколейка - таки была ЛЕСОВОЗНОЙ!!!
UPD:
Про "50-летие широкой колеи" порадовало. На музейном дореволюционном фото заводской станции просматривается паровоз "Ь", который отродясь не был узкоколейным...
UPD2:
Таки они правы с 9П! Межцеховые связи действительно перешили на широкую колею толкьо при реконструкции завода в 30-х годах (на фото 1935 года еще видно узкоколейную ветку с территории завода к перегрузочной платформе заводской станции, на фото 1939 года из ворот выходит уже широкая колея).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1427
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #33 : 11 Апреля 2016, 11:12:17 »
в конце 1890-х годов, при строительстве Уральской горнозаводской железной дороги, к заводу были подведены рельсы широкой колеи....
в 30-х годах для выплавки чугуна использовался... (звук фанфар) ...ДРЕВЕСНЫЙ уголь....
На музейном дореволюционном фото заводской станции просматривается паровоз "Ь", который отродясь не был узкоколейным...
на фото 1935 года еще видно узкоколейную ветку с территории завода к перегрузочной платформе заводской станции, на фото 1939 года из ворот выходит уже широкая колея).
да подвели, но только тупиковый путь, тут вроде узкоколейка видна  https://img-fotki.yandex.ru/get/5302/20597181.36/0_c74f4_4471225f_orig
До конца 19 века УГЖД была островной, а каменный уголь в Кизеле начали добывать только в 30-40 гг, под это дело даже ветку Кизел- Чусовой электрифицировали.
Поэтому и сама жд долго использовала дрова, вместо угля, хотя в альбоме ПС от 1898 года есть полувагоны  высокие - под древесный уголь и низкие - под каменный.
https://img-fotki.yandex.ru/get/3200/20597181.39/0_c8bb7_5fd768c9_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/5703/20597181.39/0_c8bba_9d9f2140_orig
а можно ссылки на музейные фото? может я чего пропустил.
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #34 : 11 Апреля 2016, 15:42:30 »
а можно ссылки на музейные фото? может я чего пропустил
уже нет. но я через гул находил
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #35 : 13 Апреля 2016, 22:30:09 »
Товарищи, такой вопрос: в СССР в составе узкоколейных вагонов (допустим, с углем) могли быть вагоны-камбузы?
 В настоящее время почти спроектирован УЖД-состав для перевозки угля (10 полувагонов и вагон-бригадник из Nормальной теплушки ???)
Проектируется еще вот такой бригадник (оригинал Васhmann, HOe)

СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #36 : 13 Апреля 2016, 22:33:35 »
"Камбуз" (по-флотски - "кухня") или "кабуз" (англ. co-bus - как бЭ "со-вагон", т.е. дополнительный, вспомогательный, бригадник)?
 ???
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #37 : 13 Апреля 2016, 22:43:27 »
В СССР не практиковались на узкоколейках: составы были достаточно короткими, стрелки вне станций ручными - бригада при переводе стрелок (или в крутых кривых) без труда проверяла, не отцепился ли вагон. И сама давала "три зеленых свистка", если теряла вагон...
А вот вагон с тормозной площадкой на межстанционных перегонах был очень часто (а вагон с механическим тормозом - будь он хоть лесвозным роспуском, хоть торфовозом - и до сих пор есть в любом составе).

(Ну и просто, для справки: у нас еще к 30-м годам вместо бригадников ввели систему "контроль хвоста", в Европу она пришла только в 50-60-х - не исключено, что повлияло "осовечивание" восточной европы, а в штатах кабузы сохранялась до 80-х - из-за разрозненности дорог и вагонов им не было альтернативы).
« Последнее редактирование: 19 Мая 2018, 23:01:36 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #38 : 14 Апреля 2016, 21:42:03 »
Доброго вечера, товарищи форумчане.
Спасибо за историческое описание УЖД. Внес поправку - "бригадник" перевел в отдельный состав. Начал его клеить:

Полувагоны в процессе разработки.
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #39 : 15 Апреля 2016, 21:20:26 »
Может и "не в тему", но тема про раскоп на финской УЖД.








"Z"..."N"..."TT"..."HO" :)
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2160
  • Репутация: +113/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #40 : 15 Апреля 2016, 22:07:56 »
Зачёт!
Кирка ещё и нынешний инструмент переживёт!
Но, оффтопик! >:(

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #41 : 16 Апреля 2016, 00:22:59 »
Кирка зачётная была, с клеймом SVR -Финляндские государственные железные дороги.....но спи...ли приделали ноги ей :'(

... и добавил:
Сорри, за оффтоп..накатило что-то...
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #42 : 19 Апреля 2016, 20:14:43 »
Ден, спасибо за материалы по УЖД.
Бригадник отложил по многим причинам (с габаритом накосячил :(), проектировать продолжил. Пока есть цистерна с тормозной площадкой.


О ее конструкции, коротко о новшествах - крепления осей размещены не между колес, а с внешней стороны (упростил процесс создания имитации подвески), таким образом увеличил устойчивость вагона (по сравнению с ТГ16), платформа с площадкой собраны из полистирола. Сцепку изготовил по образу и подобию на базе системы "крючок-петля", НО короче. :) В будущем заменю их на кулачковые.
Платформы под полувагоны почти развернуты, впереди сборка :selfmade2:.








СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #43 : 19 Апреля 2016, 22:12:55 »
Сцепку изготовил по образу и подобию на базе системы "крючок-петля", НО короче.  В будущем заменю их на кулачковые.
Занятно-"крючок-петля"! :)
Может попробовать сделать винтовую сцепку?



Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка.... в N-ке
« Ответ #44 : 21 Апреля 2016, 21:08:43 »
Клим Антонович, вот в помощь чертежи по ПС УЖД.
http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/151130946/
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.