А вот в 1 и 2 эпохах вполне были узкоколейки на металлургических заводиках и даже больших заводах, но опять же тепловозов тогда не было, нужны паровозы
Такое было возможно на дореволюционных "свечных заводиках" (я еще помню уральские домны на 500 пудов руды - это меньше 8 тонн, кстати). Ну и на тех, которые индустриализация обошла стороной. Но всё околодоменное производство уже в 30-х годах было перешито на широкую колею.
Теперь - про Мотовилихинские заводы: если я ничего не путаю, еще в конце 1890-х годов, при строительстве Уральской горнозаводской железной дороги, к заводу были подведены рельсы широкой колеи для доставки уральской руды.
А теперь - главное: вплоть до глобальной модернизации пермского пушечного завода в 30-х годах для выплавки чугуна использовался... (звук фанфар) ...ДРЕВЕСНЫЙ уголь. То есть Мотовилихинская узкоколейка - таки была ЛЕСОВОЗНОЙ!!!
UPD:
Про "50-летие широкой колеи" порадовало. На музейном дореволюционном фото заводской станции просматривается паровоз "Ь", который отродясь не был узкоколейным...
UPD2:
Таки они правы с 9П! Межцеховые связи действительно перешили на широкую колею толкьо при реконструкции завода в 30-х годах (на фото 1935 года еще видно узкоколейную ветку с территории завода к перегрузочной платформе заводской станции, на фото 1939 года из ворот выходит уже широкая колея).