Автор Тема: Строю Ов в Nке.  (Прочитано 32242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #15 : 19 Апреля 2016, 07:12:24 »
Классые колеса получились!
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Клим Антонович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #16 : 19 Апреля 2016, 20:21:19 »
Классые колеса получились!
И не только колеса! Обалденно ;D Удачи Вам!
Если не секрет, а под тендер колеса тоже со спицами делаться будут?
СССР, Российская Империя, отчасти Германия II эпохи.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #17 : 19 Апреля 2016, 22:05:40 »
под тендер колеса тоже со спицами делаться будут?

Да, по той же технологии.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #18 : 12 Июня 2016, 23:09:38 »
Я тоже лет 8 назад, на заре увлечения девяткой, начинал строить Овечку. Дело застряло. От былого энтузиазма осталась лишь рама тендера, еще на пиковских колпарах. Мотор предполагался в тендере.
Фото:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)


Максим, аккуратно выглядит шасси тендера. Это латунь? Пайка?
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #19 : 12 Июня 2016, 23:33:37 »
После изготовления сверлильного станка можно было вернуться к колесам.
Решил попробовать сделать их из отливок Дениса. В целом, если не считать большого количества лишнего материала, который пришлось удалять, колеса были лучше отпечатанных на принтере, размеры выдержаны точнее, спицы тоньше. Единственный минус - непролитые отверстия между спиц около противовеса. В принципе, их можно было бы рассверлить. Но вышло так, что я повредил центральное отверстие на одном из колес, когда рассверливал его под ось, на фото видно.



А запасных отливок колес у меня не было. Попросил сделать еще, а заодно и товарища с принтером попросил напечатать еще колес, про запас.
После некоторого ожидания получил напечатанные новые колеса, на этот раз из другого пластика (ABS) и с вполне приличным качеством, только цветом отличавшиеся от первых .


 Решил, что все равно их буду красить, сделал колпары из них.



И на этом решил пока с колесами закругляться и переходить к корпусу.

« Последнее редактирование: 29 Ноября 2023, 20:36:13 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #20 : 13 Июня 2016, 00:23:30 »
Основа шасси состоит из двух половинок, верхней и нижней, между которыми проходят оси колпар. Между собой они свинчены винтами М2. В передней части корпуса этот же винт проходит через блок цилиндров и котел, скрепляя их. Задний винт проходит через котел и топку. Ширина шасси 5 мм.
Вырезаны эти половинки с высокой точностью из латуни, на электроэрозионным  проволочно-вырезном станке. На нем же вырезаны и другие детпли: блок цилиндров, топка, передняя стенка будки, а также детали, иммитирующие листовые рессоры над колпарами.



Рессоры, сделанные из 0.5мм латуни, я планировал приклеить или припаять к верхней планке, а потом еще приклеить или припаять на них сверху декоративную накладку, иммитирующую боковой лист рамы. Эти листы я выпиливал и высверливал вручную, тоже из латуни толщиной 0.5мм.
Решил снова попробовать паять и получил первый более-менее положительный опыт (по крайней мере детальки держались и не отваливались). Это было приятно.
Проблема возникла с четвертой  колпарой, рессоры над которой подняты выше остальных и, чтобы не упираться в котел, закреплены с наружной части боковины рамы. Я это, вроде как учитывал изначально, даже специальной пропил сделал на "топке", но опять ошибся в элементарных вещах, не сумел сложить 2+2.



Расстояние между гребнями на колпаре - 7.5+0.1 (по NEM).  Ширина шасси 5мм + (0.5 рессора + 0.5  дек. лист)х2 (с двух сторон) = 7 мм . Еще 0.5 мм в запасе остается, думал я. А вот про внешние рессоры (еще 0.5х2) при рассчетах благополучно забыл. Да плюс еще толщина припоя для залуживания латуни добавила толщины  общему размеру рамы. По этому, даже не припаяв с одной стороны лист и четвертую рессору, я уже получил клин на четвертой колпаре.



В общем, надо думать-решать эту проблему. Попробую припаять эту рессору сверху листа, но  тогда она может упереться в котел и возможно ее придется опустить. Надо пробовать. Пока как-то так выглядит.


« Последнее редактирование: 29 Ноября 2023, 20:43:00 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #21 : 13 Июня 2016, 00:48:12 »
 ;D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #22 : 13 Июня 2016, 00:57:17 »
Да, столько трудностей всплывает в процессе постройки модели! Снимаю шляпу перед смелостью постройки паровоза!  ;D

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Репутация: +72/-24
  • Юрий
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Юрий
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #23 : 13 Июня 2016, 01:15:01 »
Садомазахизм какой то ;))) я думаю что подход нужен другой;) но каждому своё ! Если в кайф так делать значит в кайф!;) удачи на перекрёстках!;)
Будь готов!!!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #24 : 13 Июня 2016, 09:46:55 »
опять ошибся в элементарных вещах
Я думаю, что в этой ситуации можно у крайней рессоры "убрать" всё лишнее. Оставить только три стержня. В раме под их делать проточки. И спаять. Тогда рессора будет в одной плоскости с рамой.
А потом наверное боковины слеганца шлифануть придётся - толщину убрать.
Ну и если это не чистый стенд, то недостаточный зазор колесо/корпус/колесо приведёт к КЗ.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #25 : 13 Июня 2016, 09:56:32 »
Да, примерно так и хотел попробовать. И про кз помню, если будет замыкать , придется боковины заменить на пластиковые, для изоляции.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2016, 21:24:05 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #26 : 13 Июня 2016, 10:08:11 »
Садомазахизм какой то ;))) я думаю что подход нужен другой;) но каждому своё ! Если в кайф так делать значит в кайф!;) удачи на перекрёстках!;)
Это, батенька, никакой не садомазохизм! Это как раз и есть ПРАВИЛЬНЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛЕСТРОЕНИЮ!
Причем здесь, автор изначально думает о ходовке! Не как некоторые, которые решили, что наштамповав корпуса (причем очень посредственного качества), они уже сделали модель...
Евгений, снимаю шляпу!  ;D

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #27 : 13 Июня 2016, 11:40:41 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #28 : 19 Июня 2016, 18:23:04 »
Времени свободного было немного, успел только проделать "работу над ошибками".
Отпаял боковину и задние рессоры, углубил пропил под рессору в детали "топка", в боковине сделал пропилы  и впаял туда  рессору, в общем,примерно как Gematogen описал.



Боковину не стал припаивать, побоялся, что рессоры отпаяются, поэтому просто приклеил ее. Все подошло замечательно.



Продолжил пилить вторую боковину, надо будет повторить все эти операции с рессорой для другого борта.


« Последнее редактирование: 29 Ноября 2023, 20:49:12 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Репутация: +72/-24
  • Юрий
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Юрий
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #29 : 19 Июня 2016, 18:45:33 »
Садомазахизм какой то ;))) я думаю что подход нужен другой;) но каждому своё ! Если в кайф так делать значит в кайф!;) удачи на перекрёстках!;)
Это, батенька, никакой не садомазохизм! Это как раз и есть ПРАВИЛЬНЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛЕСТРОЕНИЮ!
Причем здесь, автор изначально думает о ходовке! Не как некоторые, которые решили, что наштамповав корпуса (причем очень посредственного качества), они уже сделали модель...
Евгений, снимаю шляпу!  ;D

Что значит наштамповал;( ты моделей моих не видел они прекрасного качества получились ! А про ходовку я и не думал !
Так что твоя " кислота " не в тему!
По поводу ходовки я ничего против не имею! Нравиться человеку пусть делает ! А вот по поводу корпуса можно было иначе подойти!
Причём я в своём посте никого не хотел обидеть а высказал своё мнение на этот счёт!
Так что сколько шапку не ломай все равно толку нет!;)


... и добавил:
Для Константина;( ты что мне прикажешь ради твоих "больных" фантазий 40 корпусов в ручную точить;( ты вот сам то выточи попробуй а потом можешь возбухать!

Константину все можно написать в личные сообщения, не надо засорять тему.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2016, 19:30:16 от Knallfrosch »
Будь готов!!!