NOHAB (Nydqvist & Holm AB) — шведская компания, располагавшаяся в городе Трольхеттан и специализировавшаяся на производстве локомотивов. Компания основана в 1847 году как Трольхеттанский механический завод. В 1865 году компания выпустила свой первый паровоз, а в 1912 году выпустила тысячный локомотив.
В 1916 году стала называться NOHAB.
В 1950-х NOHAB освоила выпуск тепловозов по лицензии американской компании Electro-Motive Division.
Основным покупателем являлись Государственные железные дороги Дании.
35 локомотивов было поставлено для железных дорог Норвегии.
В начале 1960-х годов 20 тепловозов были построены для Венгерских государственных железных дорог.
NOHAB обанкротилась в 1979 году.Представляю для сравнения две модели локомотива NOHAB, одна произведена старым PIKO № 5/4112 (практически новая модель), другая KATO № 2886 Strabag 1131 (новая модель) (зеленого цвета).
1. Деталировка, у KATO классом выше.
2. Размеры.
Длина по буферам: КАТО длинней на 1мм;
Высота: PIKO выше на 3 мм;
Ширина: PIKO шире на 2 мм.
3. Ход у КАТО мягкий и плавный, движется на малом токе, в отличие от старого PIKO.
4. Проведены ходовые испытания. Путевой материал использован FLEISCHMANN профи на баласте (новый), длина круга 3870 мм. Блок питания- "кирпич" PIKO. Участники соревнования проходили по два круга с составом из 4 Октябрей и без состава на максимальной скорости. Скорости переведены для удобства в км/ч, по отношению к прототипу.
Модель от КАТО без состава показала скорость 235 км/ч, с составом 212 км/ч.
Модель от PIKO без состава показала скорость 262 км/ч, с составом 194 км/ч.
Отредактировано skif 13 (2013-04-13 13:23:06)