Автор Тема: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"  (Прочитано 5103 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #30 : 05 Октября 2016, 08:29:30 »
Придется немного иначе пилить блок - участки около станции.
И не планировать слишком насыщенное движение.
Михаил, DCC

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #31 : 05 Октября 2016, 10:25:30 »
Макет во всю комнату.
Вот это правильный подход.
 ;D
Поезда идут медленно и протяжно, долгое время не скрываясь из вида. Давая возможность оценить всю полноту и целостность поезда в динамичной экспрессии. Лишь вдалеке, протяжный гул паровозного гудка, поезда скрывающегося за перевалом из модулей.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #32 : 15 Октября 2016, 13:33:36 »
Еще раз всем спасибо за внимание и за добрые слова!

Вот и обещанное продолжение...
Потихоньку дорабатываю схему У№1, готовлю строения и пытаюсь представить, что будет на У№2...
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Так и я... Пока что "не вижу даже очертаний мха" на У№2...

 Но основной целью сейчас все таки являются ТВ. Повнимательнее изучил схему ТВ№1, предложенную первым хозяином... Коллеги, высказавшие свои сомнения по поводу ТВ№1, оказались абсолютно правы, схема оказалась немного "сыровата" (по крайней мере для меня, там "нарисовалось" много лишнего). Тем более, что теперь появился новый теневой вокзал, ТВ№2. В итоге схема ТВ№1 подверглась кардинальным упрощениям. Теперь основную функцию теневого вокзала, а именно, "хранение" поездов, полностью берет на себя ТВ№2. Несмотря на то, что путей для "хранения составов" там всего два (или три), этого вполне достаточно. ТВ№1 же будет использоваться исключительно для разворота составов и перенаправления их на нужный путь.

Вот общая схема ТВ (для упрощения восприятия, схема "развернута" в одну плоскость). "Нижний" путь ТВ№2, выделенный на схеме красным цветом, может быть использован для движения в обоих направлениях, и таким образом на ТВ№2 может "храниться" еще один состав. В принципе, это не планируется, но на всякий случай все таки думаю, подготовить ТВ№2, добавив еще один блок-участок на "нижнем" пути.


 Теперь КМК будет совсем не лишним рассказать о "расписании" и организации движения составов. Само собой, пока что только в общих чертах, но это позволит понять ход моих мыслей при планировании "новой схемы" теневых вокзалов.
 Начну с того, что еще раз напомню, какие составы я изначально планирую видеть на макете.

1. Что то по типу "Rheingold"  или "Ориента", ну или просто скоростной состав (ездит по главной двухпутной ветке без остановок)
2. Тяжелый грузовой состав (ездит по главной двухпутной ветке без остановок), а во главе что нибудь из сороковых серий.
3. Один или два состава типа "доннербюхсенов" с 62-м, 38-м или 78-м во главе (ездят по главной двухпутной ветке и делают остановку)
4. Один или два "средних" грузовых состава (ездят по главной двухпутной ветке и делают остановку)
5. "Локальный" пассажирский состав с 64-м или 24-м во главе (ездит по однопутному маршруту и делает остановку)
6. Один или два паровоза типа 89-го или 98-го для осуществления маневров и для небольших грузовых составов, ходящих по однопутке.
 
 В каждом из пунктов 3, 4 и 6 я думаю сперва ограничится лишь одним составом. Таким образом на макете будет задействовано 6 составов. Для простоты обозначения я пока что так и буду обозначать составы номерами от 1 до 6 (в соответствии с "планом составов").
 Составы 1 и 2 будут покидать "место хранения" (ТВ№2) поочередно, точно так же будут вести себя составы 3 и 4. Состав 5 будет постоянно находится на видимой части макета, осуществляя челночные перевозки по второстепенной ветке. Состав 6 в свою очередь попеременно ездит по двум маршрутам: "пакгауз для транзитных грузов - однопутка" и  "пакгауз для транзитных грузов - ТВ". Таким образом мы имеем два состава на ТВ№2, один состав, постоянно курсирующий по однопутке (иногда там появляется второй состав), на двухпутке же одновременно находятся всего лишь два или три состава.

...Просто хочу заострить внимание на том, что для предотвращения незапланированных служебных остановок "длинных" поездов на станции перед запрещающим сигналом (например, из-за занятости блок-участка перед поездом), придётся особо учитывать этот момент при построении алгоритмов работы автоблокировки. Насколько это будет просто или сложно - хз.  ???
Либо пускать "длинные" поезда по замкнутому маршруту поодиночке (в каждом направлении).
На мой взгляд, схема совсем не перегружена с точки зрения ПС, и КМК вышеописанных проблем возникнуть не должно. Возможно, что схема "потянет" и больше составов, но для начала ограничусь этим. Ведь двухпутка в моем случае выполняет лишь функцию "заднего фона". Да и движение составов один за другим с частотой, как в московском метро в часы пик, не совсем вписывается ни во временной, ни в географический концепт макета.

 Вот новая схема ТВ№1 с указанием направления движения, уже разбитая на блок-участки. Не совсем уверен в правильности разбития на блок-участки, поэтому прежде чем подпаивать провода и все приклеивать, очень хотелось бы услышать мнение коллег.  И сразу же первый вопрос... Нужны ли доп. блок-участки между 6 и 19, а также между 8 и 17?


Для дальнейших "телодвижений" все почти готово... ::)


Спасибо за внимание!
Продолжение следует...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #33 : 15 Октября 2016, 14:56:39 »
Я бы объединил 7,8,9 и 18,19,20.
В принципе, можно убрать 2 и 13.
Подключение 4 и 15 через модуль петли.

Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #34 : 15 Октября 2016, 17:23:37 »
То, что разделил в пространстве функции "хранения" и разворота составов - отличная идея!  ;D



Нужны ли доп. блок-участки между 6 и 19, а также между 8 и 17?

1. На стыках между 6 и 19, 8 и 17 нужно сделать изоляцию по одному из рельсов. Если этого не сделать, то когда соответствующие стрелки переведены на движение по параллельным путям, т.е. НЕ "на съезд", занятость одного из параллельных непересекающихся маршрутов будет вызывать ложную занятость соседнего.
2. Участки 4 и 15 должны гарантированно вмещать самый длинный состав, быть изолированы с обоих концов по обоим рельсам и, как указал Михаил, подключаться через модули разворотной петли.
3. Применение "английских" стрелок (6 и 17) делает невозможным одновременный независимый разворот двух составов на разных петлях, т.к. нет двух непересекающихся маршрутов для разворота на "правильный" путь двухпутки. Если два длинных состава одновременно пойдут на разворот по 4 и 15, то для выхода их на "правильный путь"  длина участков 9+10 и 20+21 должна обеспечивать приём самых длинных поездов. В противном случае они заблокируют друг друга своими хвостами на "английских" стрелках.

Короче, не спеши приклеивать рельсы! (Понятно, что уже скорее хочется покатать!) Надо "обкатать" все возможные ситуации сначала "в уме" и на бумаге. Не "обольщай" себя надеждой, что (пока) будешь пускать мало составов, проблем будет меньше. Непредусмотренные ситуации могут возникнуть и при "малом трафике". А потом - переделывать и вносить изменения будет уже поздно.

Красным цветом у тебя обозначены участки остановки лока?

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #35 : 17 Февраля 2018, 11:23:08 »
Здорово! Удачи в начинаниях! ;D

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #36 : 17 Февраля 2018, 14:08:12 »
Терпения и вдохновения для строительства этого интересного макета!
С уважение !

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +198/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #37 : 17 Февраля 2018, 14:36:25 »
Костя, тяжелое дело ты затеял...
Успехов в этом нелегком деле и удачи!

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Шикарный проект! А продолжение будет?

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Ждем продолжения. Удачи
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN