Еще раз всем спасибо за внимание и за добрые слова!
Вот и обещанное продолжение...
Потихоньку дорабатываю схему У№1, готовлю строения и пытаюсь представить, что будет на У№2...
Прихожу я как то к приятелю-художнику домой... Он как всегда начинает ныть, что жизнь тяжелая, что денег нет, ну и т.д. У самого при этом вся квартира картинами заставлена так, что пройти нельзя! Я его спрашиваю, чего мол пару картин не продашь? Деньги появятся... Да и место для прохода освободится... А он отвечает, что ни одна из картин до конца так и не дописана. Тут мой взгляд падает на прибрежный пейзаж...
- Вот же, говорю, все готово!
- Вовсе нет, отвечает мне художник. Вот там видишь камень? А на камне должен быть мох!
- Ну нарисуй, кидаю я ему в ответ...
- ТАК Я ЕГО НЕ ВИЖУ, почти кричит мне художник...
Так и я... Пока что "не вижу даже очертаний мха" на У№2...
Но основной целью сейчас все таки являются ТВ. Повнимательнее изучил схему ТВ№1, предложенную первым хозяином... Коллеги, высказавшие свои сомнения по поводу ТВ№1, оказались абсолютно правы, схема оказалась немного "сыровата" (по крайней мере для меня, там "нарисовалось" много лишнего). Тем более, что теперь появился новый теневой вокзал, ТВ№2. В итоге схема ТВ№1 подверглась кардинальным упрощениям. Теперь основную функцию теневого вокзала, а именно, "хранение" поездов, полностью берет на себя ТВ№2. Несмотря на то, что путей для "хранения составов" там всего два (или три), этого вполне достаточно. ТВ№1 же будет использоваться исключительно для разворота составов и перенаправления их на нужный путь.
Вот общая схема ТВ (для упрощения восприятия, схема "развернута" в одну плоскость). "Нижний" путь ТВ№2, выделенный на схеме красным цветом, может быть использован для движения в обоих направлениях, и таким образом на ТВ№2 может "храниться" еще один состав. В принципе, это не планируется, но на всякий случай все таки думаю, подготовить ТВ№2, добавив еще один блок-участок на "нижнем" пути.
Теперь КМК будет совсем не лишним рассказать о "расписании" и организации движения составов. Само собой, пока что только в общих чертах, но это позволит понять ход моих мыслей при планировании "новой схемы" теневых вокзалов.
Начну с того, что еще раз напомню, какие составы я изначально планирую видеть на макете.
1. Что то по типу "Rheingold" или "Ориента", ну или просто скоростной состав (ездит по главной двухпутной ветке без остановок)
2. Тяжелый грузовой состав (ездит по главной двухпутной ветке без остановок), а во главе что нибудь из сороковых серий.
3. Один или два состава типа "доннербюхсенов" с 62-м, 38-м или 78-м во главе (ездят по главной двухпутной ветке и делают остановку)
4. Один или два "средних" грузовых состава (ездят по главной двухпутной ветке и делают остановку)
5. "Локальный" пассажирский состав с 64-м или 24-м во главе (ездит по однопутному маршруту и делает остановку)
6. Один или два паровоза типа 89-го или 98-го для осуществления маневров и для небольших грузовых составов, ходящих по однопутке.
В каждом из пунктов 3, 4 и 6 я думаю сперва ограничится лишь одним составом. Таким образом на макете будет задействовано 6 составов. Для простоты обозначения я пока что так и буду обозначать составы номерами от 1 до 6 (в соответствии с "планом составов").
Составы 1 и 2 будут покидать "место хранения" (ТВ№2) поочередно, точно так же будут вести себя составы 3 и 4. Состав 5 будет постоянно находится на видимой части макета, осуществляя челночные перевозки по второстепенной ветке. Состав 6 в свою очередь попеременно ездит по двум маршрутам: "пакгауз для транзитных грузов - однопутка" и "пакгауз для транзитных грузов - ТВ". Таким образом мы имеем два состава на ТВ№2, один состав, постоянно курсирующий по однопутке (иногда там появляется второй состав), на двухпутке же одновременно находятся всего лишь два или три состава.
...Просто хочу заострить внимание на том, что для предотвращения незапланированных служебных остановок "длинных" поездов на станции перед запрещающим сигналом (например, из-за занятости блок-участка перед поездом), придётся особо учитывать этот момент при построении алгоритмов работы автоблокировки. Насколько это будет просто или сложно - хз.
Либо пускать "длинные" поезда по замкнутому маршруту поодиночке (в каждом направлении).
На мой взгляд, схема совсем не перегружена с точки зрения ПС, и КМК вышеописанных проблем возникнуть не должно. Возможно, что схема "потянет" и больше составов, но для начала ограничусь этим. Ведь двухпутка в моем случае выполняет лишь функцию "заднего фона". Да и движение составов один за другим с частотой, как в московском метро в часы пик, не совсем вписывается ни во временной, ни в географический концепт макета.
Вот новая схема ТВ№1 с указанием направления движения, уже разбитая на блок-участки. Не совсем уверен в правильности разбития на блок-участки, поэтому прежде чем подпаивать провода и все приклеивать, очень хотелось бы услышать мнение коллег. И сразу же первый вопрос... Нужны ли доп. блок-участки между 6 и 19, а также между 8 и 17?
Для дальнейших "телодвижений" все почти готово...
Спасибо за внимание!
Продолжение следует...