Автор Тема: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"  (Прочитано 4960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2962
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Всем привет!
Вот наконец то и я "созрел" на собственную тему по постройке макета...
Заранее прошу извинить стиль изложения, а также возможные ошибки, описки и повторы! Пишу как могу...

Небольшое вступление...
 На самом деле я уже давно для себя решил сознательно отказаться от постройки макета, а перейти на модули. И вот несколько основных причин:
1. Для меня в первую очередь важны реалистичность путевой схемы и ландшафта. А небольшой макет в свою очередь накладывает очень жесткие рамки: не всегда получается вписать желаемую инфраструктуру из за отсутствия свободного места, или плохого вписывания ее в путевую схему.
2. Постройка макета, может превратиться в вечную стройку, не имеющую окончания в обозримом будущем. А покатать то тоже хочется...
3. Сложности при хранении/транспортировке макета
4. Модули дают больше возможностей для движения поездов по схеме: "приехал "из неоткуда" и уехал "в никуда", что на мой взгляд куда больше соответствует действительности. Движение же составов "по кругу" меня как то не особо впечатляет...

 Поэтому последнее время я занимался исключительно подготовкой к постройке нескольких модулей. Но тут ... Не так давно один из наших коллег по форуму выложил на продажу "заготовку" макета... Сначала по описанным выше причинам я проигнорировал предложение, но потом посчитал, что цена не сильно превышает суммарную цену уже уложенных рельсов и стрелок... прикинул, сколько времени и труда было потрачено на создание всей конструкции... Так же одним из аргументов было, что в крайнем случае попробую сделать макет на продажу...
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
и вот наконец то решился на покупку...

После подробного изучения путевой схемы понял, что есть возможность внести кардинальные изменения в концепт самого макета, убрав часть двухпутной ветки "под землю" и усилив акцент на однопутке. И как оказалось, макет почти полностью вписался в мои планы по постройке модулей, причем для воплощения уже запланированных схем модулей пришлось внести лишь небольшие изменения.Также будет использована большая часть уже заготовленных строений и прочих мелочей.
Изначально планы/цели были таковы:
1. Несколько модулей/диорам/мотивов для фотографирования ПС (вокзал, депо, мост, "прямой" участок для длинных составов, индустрия/завод)
2. Возможность устроить небольшие "покатушки". Причем, чем быстрее, тем лучше!
3. Более глубокое изучение/применение возможностей цифрового управления
4. Компактность

И вот что в итоге получилось:
1. Несколько модулей объединились на макете. Причем сам макет является как бы крайним однопутным модулем, т.к. изначально запланировано "удлинение" макета другими однопутными модулями.
2. "Покатушки" будут "конкретные"!!! А т.к. большая часть путей проложена, то будет это уже в "ближайшее" время.
3. Без полной автоматики тут никак не обойтись.
4.1.  Макет разборный и не очень тяжелый. Причем все придумано именно так, что можно просто поставить макет на попа и задвинуть его "за шкаф". Даже жена моя всего недели две поворчала и смирилась.
4.2.Также размеры макета позволяют, даже не разбирая, занести его в грузовой лифт, и даже загрузить в машину (что в теории дает возможность возить макет на встречи/выставки)!

Планирование отняло довольно много времени. Но вот недавно были куплены недостающие стрелки, рельсы и почти вся электроника за исключением командной станции. Теперь пути назад точно больше нет!
                                                                                                                "Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!"  (Н. Хрущев)


Теперь о самом проекте...
 Не буду вдаваться в описания, что, где и как было запланировано изначально, а просто покажу пару "старых" картинок и сразу же перейду к описанию "нового" концепта/схемы. Лично меня "старая" схема ну никак не устраивала (первый хозяин изначально забросил макет по той же причине).







Небольшая "историческая справка" :)
  В данном случае представлен некий маленький городок на вершине небольшого перевала, что и объясняет "немного странную" путевую схему. Географической привязки/прототипа не имеется... Это будет городок где то в Германии...А пока у города еще не появилось имя, воспользуемся примером классиков и назовем городок просто "город N". По окраине "N" проходит двухпутная ветка, представляющая собой довольно таки важный маршрут, поэтому разнообразие подвижного состава может быть очень большое... Многие скоростные, как впрочем и грузовые составы проходят "N" без остановок. Останавливаются тут лишь "медленные" пассажирские составы, делающие остановку на всех станциях, и грузовые составы, в случае, если требуется прицепить/отцепить пару вагонов. Так же "N" является конечной станцией однопутной ветки, и тут начинается небольшой "локальный" маршрут. По однопутке доставляется относительно большое количество различных грузов из близлежащих регионов, что делает "N" перевалочным пунктом "среднего звена". Т.к. "N" является конечным пунктом однопутки, тут конечно же имеется полноценное депо со всей надлежащей инфраструктурой, рассчитанное на 2-3 паровоза.   
 Конкретной временной привязки макет пока тоже не имеет. По времени это вполне может быть конец 1-й, вся 2-я, и даже начало 3-й эпохи. На данный момент думаю катать 2-ю эпоху.
 
Для начала опишу макет/планы макета по уровням, а позже уже перейду к отдельным "деталям".
Основные характеристики:
- Размер 200х78 см
- Двухуровневый
- Рельсовый материал Peco code 55 (ходимость как по code 80)
- Разделён на блок-участки
- От каждого блок-участка отвод проводов под макет.

Пара фоток для ознакомления:





 Самый нижний уровень не претерпел никаких изменений, там как был, так и остался главный теневой вокзал(в дальнейшем описании будет обозначатся ТВ№1). Ограничусь лишь парой фото и описанием из темы предыдущего владельца.
"Здесь уместно рассказать о теневом уровне.
Главный путь пересекает макет по диагонали. Путевое развитие симметрично.
Двигаемся лева сверху вниз. Попадаем на стрелку, которая уводит нас вправо. Предусмотрено два пути параллельно главному (теневой вокзал) и прямо - разворотная петля. С другой стороны - то же самое.
Такая организация вокзала позволяет разместить на путях шесть составов не ограничивая возможности сквозного движения. Так же возможно осуществить разворот состава на теневом уровне."




 Бывший "главный уровень" теперь поделен на две части, одна из которых стала вторым теневым вокзалом(в дальнейшем описании будет обозначатся ТВ№2). Теперь появилась возможность прятать составы длиной до 110 см. Ненужные стрелки на нижнем(если смотреть на фото) пути  я еще не успел убрать. Возможно, что к ТВ№2 будет добавлен еще один путь, тем более, что место там есть.



Вторая часть "главного уровня" стала уровнем 1 и "1,5" (в дальнейшем описании будет обозначатся У№1). Особого описания КМК не требуется, по фото вроде и так все понятно. Замечу лишь, что сначала я очень долго и безрезультатно пытался найти место и под депо, и под здание вокзала на макете, да так чтоб и выглядело все это еще и реалистично. Как вокзал, так и депо я считаю очень важными составляющими, и отказаться хотя бы от одной я не был готов. После не одной бессонной ночи решение так и не было найдено. Поначалу я очень сильно расстроился... Пару дней даже подумывал, отказаться от проекта... И тут меня осенило! А что мешает мне поставить здание вокзала  на отельном модуле? В итоге было принято решение сделать небольшой "приставной" модуль, на котором помимо вокзала будет еще и дополнительный путь к пакгаузу, а также  будет находиться и пара домиков, что поможет чуть глубже погрузиться в атмосферу города "N". Белой бумажкой поверх рельсов, которую видно на фото, обозначено место переезда.






 Ну и наконец "уровень №2" (в дальнейшем описании будет обозначатся У№2). Раньше имелось просто две "крышки", которые закрывали боковые части макета и скрывали маленькие радиусы. Теперь же будет сделан полноценный "верхний  уровень", по которому будет проходить однопутка. Конкретной схемы пока что нет, знаю просто что будет там мост, и однопутка будет уходить дальше влево(если смотреть на фото), а там потом дальше пойдут обычные однопутные модули по типу Т-Trak. Если на У№2 хватит места, то поставлю там маленькую лесопилку. В целом же часто придерживаюсь мнения, что меньше-лучше, т.е. для создания ощущения большей реалистичности ни в коем случае не стоит перегружать макет. Понятно, что хочется иметь на макете абсолютно все, но иногда КМК лучше пойти на компромис, и от чего то отказаться в пользу "оптической гармонии". Для большей наглядности расположение У№2 обозначено на некоторых фото куском серого пеноплекса, закрывающим ТВ№2.


Еще несколько фото для лучшего понимания:





Устройство подмакетника:
Материал - фанера. Детали уровней и боковины вырезаны из единого куска фанеры. Имеет рёбра жёсткости.
Для правильного позиционирования на боковинах и рёбрах предусмотрены позиционеры:


Уровни стянуты по углам болтами:






Делать макет так, чтоб по нему ходил абсолютно любой подвижной состав считаю в моем случае излишним. Есть конкретная схема со своей "маленькой историей", поэтому подвижной состав уже примерно спланирован, и другого не предусматривается. Т.к. макет подразумевает почти полную автоматику (иначе теневой вокзал полностью теряет смысл), то будут скорее всего браться локомотивы изначально позволяющие установить цифру, а в некоторых случаях и звук.
Примерный запланированный ПС:
1. Что то по типу "Rheingold"  или "Ориента", ну или просто скоростной состав (ездит по главной двухпутной ветке без остановок)
2. Тяжелый грузовой состав (ездит по главной двухпутной ветке без остановок), а во главе что нибудь из сороковых серий.
3. Один или два состава типа "доннербюхсенов" с 62-м, 38-м или 78-м во главе (ездят по главной двухпутной ветке и делают остановку)
4. Один или два "средних" грузовых состава (ездят по главной двухпутной ветке и делают остановку)
5. "Локальный" пассажирский состав с 64-м или 24-м во главе (ездит по однопутному маршруту и делает остановку)
6. Один или два паровоза типа 89-го или 98-го для осуществления маневров и для небольших грузовых составов, ходящих по однопутке.
 
Теперь же КМК можно будет постепенно переходить к описанию/обсуждению отдельных частей макета.
 На данном этапе все рельсы и стрелки  я просто разложил. Все, что уже было проложено первым хозяином легко отличить на фото, т.к. там есть пробковая подложка.
 Лично я предпочитаю на начальной стадии планирования именно "живую примерку", а не рисование макета, хоть бы даже и в 3-D. "Живая примерка" КМК дает возможность куда более правильно оценить, насколько гармонично все смотрится. Да и подвижной состав можно сразу по месту примерить. Программой же воспользуюсь исключительно для финального расчета/проверки. 
 
Как я уже писал выше, ТВ№1 был оставлен без изменений, поэтому там я просто потихоньку все доделываю. На ТВ№2 надо будет убрать две, ставшие лишними, стрелки. Так что на данном этапе все мое внимание уделяется У№1, а У№2 я оставляю на потом.

Я для себя теоретически разделил У№1 на 3 тематических части:
1. Вокзал с багажным-почтовым пакгаузом и прилежащим "кусочком" города (это и будет "приставной" модуль)
2. Депо со всем паровозным хозяйством
3. "Товарная зона", пакгауз для транзитных грузов и погрузочный пандус (пакгауза для "товарной зоны" пока что нет, поэтому вместо него для наглядности на фото используются другие пакгаузы). Погрузочный пандус планирую установить за пакгаузом.

 По первому пункту все более или менее ясно. Что платформа, находящаяся между путей, слегка узковата и так понятно. Но тут видимо придется пойти на компромисс, и оставить как есть. Думаю, сделать платформу насыпной, без высоких бортов, и переход на платформу сделать "по досочкам" (для другого варианта просто не хватает ширины). Оформление в целом уже "дело десятое" и на данном этапе особым обсуждениям не подлежит.
 Меня же в данный момент больше всего интересует путевая схема паровозного хозяйства и "товарных путей". Так же в настоящее время для меня очень важно понять, все ли меня устраивает в целом. Так что занимаюсь в основном созерцанием, "оттачиванием" путевой схемы депо и "товарной зоны", а из нудных и совсем неинтересных занятий, потихоньку заканчиваю прокладывать рельсы на ТВ№1.
 На этом я заканчиваю первую часть своего повествования. В следующей части я хотел бы затронуть тему обслуживания паровоз в депо и более детально коснуться соответствующего участка путевой схемы на макете.

Друзья, коллеги, очень хотелось бы услышать Ваши мнения и критику!
Благодарю всех за внимание и уделенное время!


Продолжение следует...

PS: Сам проект можно наверное сравнить с дописыванием чьей то книги, причем в тот момент, когда часть уже издана, и внесение изменений в первый том уже невозможно, ну или с работой Лукаса, когда уже после выхода эпизодов 4,5 и 6 "Звездных Войн" писался сценарий под первые три эпизода.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2016, 14:36:26 от konstantin 1978 »

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2597
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
"дописать" первые три эпизода - пол дела, как бы не пришлось писать нулевой :D, а серьезно - очень интересно, буду следить за развитием.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Фундаментально, Константин!

надо будет внимательно все прочесть, сейчас работа мешает..... :'(
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Костя, в силу отсутствия критических замечаний и практических предложений, могу только пожелать воплощения интересных и реализуемых идей, ну и терпения!  :selfmade2:  :selfmade:

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Мне нравится твоё переосмысление. Получается совсем другая идея. При этом концептуально целостная. ;D

По технике:
ТВ2 - будет ограничен доступ. Подумай об этом. Может быть имеет смысл прорезать технологические отверстия в уровне ТВ2 между его путями и двухпутным подъёмом на мост?
В качестве "крышки" всё-же советую использовать фанеру. Или приподнять слегка однопутку. Нужно обеспечить достаточное пространство между уровнями. Там и так они близко. Ещё вариант - сместить немного однопутку внутрь макета, а над путями ТВ2 сделать полую горку - насыпь. Тогда там будет больше пространства над путями.

ТВ1 - довольно сложный. Может быть имеет смысл упростить?

Ну и сам понимаешь - следить за темой буду с огромным интересом.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2016, 19:40:59 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2962
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Костя, в силу отсутствия критических замечаний и практических предложений, могу только пожелать воплощения интересных и реализуемых идей, ну и терпения!  :selfmade2:  :selfmade:
Спасибо, Гена! Ввиду того, что самая нудная и геморройная на мой взгляд работа была проделана первым хозяином макета, очень надеюсь довести проект до конца.

Мне нравится твоё переосмысление. Получается совсем другая идея. При этом концептуально целостная. ;D
Вот и мне так кажется!


ТВ2 - будет ограничен доступ. Подумай об этом. Может быть имеет смысл прорезать технологические отверстия в уровне ТВ2 между его путями и двухпутным подъёмом на мост?
Наоборот! С тыльной стороны будет все открыто. Там будет просто сдвигаемая "дверца".

В качестве "крышки" всё-же советую использовать фанеру. Или приподнять слегка однопутку. Нужно обеспечить достаточное пространство между уровнями. Там и так они близко. Ещё вариант - сместить немного однопутку внутрь макета, а над путями ТВ2 сделать полую горку - насыпь. Тогда там будет больше пространства над путями.
Само собой разумеется, что "крышка" будет из фанеры! Пеноплекс был взят исключительно для большей наглядности при объяснении общей концепции макета, просто чтобы внешне отделить открытую и закрытую часть макета.
 Точный план верхнего уровня еще не готов. Очень вероятно, что там как раз и будет полая горка-насыпь (я сам думал на эту же тему).

ТВ1 - довольно сложный. Может быть имеет смысл упростить?
Я тоже так подумал. Тем более, что теперь появился еще один теневой вокзал, и сократилась длина видимого отрезка двухпутки, а катать 10-12 поездов по двухпутке я все равно не собираюсь.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2962
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #6 : 04 Октября 2016, 14:59:26 »
Спойлер: обидеть хочешь? (кликните для показа/скрытия)
Поправил.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2168
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #7 : 04 Октября 2016, 15:17:31 »
Константин,

Классные задумки!   ;D
Желаю их скорейшего воплощения! :lupa: :selfmade: :selfmade2:
 

С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #8 : 04 Октября 2016, 16:45:21 »
Может я не совсем внимательно смотрел, но как однопутка соединяется с двупуткой?

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2987
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #9 : 04 Октября 2016, 16:56:01 »
Интересная очень задумка, удачи Косьтя
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проект от konstantin 1978 или \"Вторая жизнь макета\"
« Ответ #10 : 04 Октября 2016, 17:44:56 »
Костя! ЗдОрово!  ;D ;D
Мне вдвойне нравится "ход твоих мыслей"! Тема/концепция/идеология твоего макета практически полностью совпадает с моим "проектом макета", зреющим у меня в голове, и который "вынашиваю" уж не первый год. Так держать!!!  :selfmade2: :selfmade: :selfmade2: :selfmade:

Позволю себе высказать некоторые свои мысли, это не критика, скорее, "информация к размышлению".
Понимаю твои сложности, связанные с тем, что изначально проект макета разрабатывался под идею доминирования "Гауптштрека" и вносить глобальные изменения в схему путей уже поздно. НЯП, второстепенная ветка там вовсе не планировалась, только небольшой подъездной путь. ИМХО, комбинация главного хода и второстепенной линии значительно разнообразит движение и даёт намного больше "пищи" для всяких манёвров. 1-2 небольших подъездных пути тоже не повредят, только украсят.
На мой взгляд, второстепенная ветка в том виде, как на твоих фото, немного "скучновата". Во-первых из-за примыкания на перегоне поездА с неё будут прибывать не на "свой" путь, а на главный путь станции. Во-вторых длинная прямая (на заднем плане) тоже как-то совсем не характерна для "региональных" линий. КМК, если как-то "извернуться" и примыкание второстепенной ветки сделать не на перегоне, а прямо на станции, то появится возможность (эффектная и красивая) принимать/отправлять поезд со второстепенной ветки одновременно с пропуском поездов по главным путям. Также можно будет местному поезду "поджидать" остановки дальнего пассажирского для пересадки, что очень часто практикуется в реале.  Также более разнообразными станут манёвры по перецепке отдельных вагонов между составами главной и второстепенной линий. Станция при этом станет, в некотором роде, узловой, и наличие депо (для паровозов второстепенной линии) будет выглядеть более логично. Мне кажется, ответвление от станции можно попробовать пустить влево (между главной 2-путкой и тракционными путями депо) и круто (R1) направо-вверх, и там наверху замутить "небенбан" с выходом "во вне". Может, можно найти ещё какие-то варианты ответвления. СтОит подумать! То ответвление на перегоне, что сейчас есть, я бы оставил, как это и было задумано "прежним владельцем", в качестве подъездного пути к какой-нибудь лесопилке или каменоломне.

Второй момент, на который обращу внимание, скорее технический вопрос. Если планировать "прятать" длинные поезда в ТВ№2, то тогда и полезная длина путей на главной станции должна соответствовать. Иначе, остановленный на выходном семафоре (на главном пути станции) "длинный" поезд не сможет "убраться за предел", т.е. его хвост будет занимать входные стрелки.

А вообще-то, по-белому тебе завидую! Давно "руки чешутся", но пока очередь до макета ещё, увы, не дошла...  :(

 

... и добавил:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +14/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #11 : 04 Октября 2016, 18:28:14 »
.......Здравствуйте Константин. Задумка неплохая. Правда на мой взгляд нижний теневой вокзал крайне перегружен стрелками.И собственно, не видно необходимой длины путей для размещения даже короткого состава.....Да и управление и обслуживание его будет очень сложным. Я бы посоветовал всё  собрать и подключить просто на аналоге.Погонять и посмотреть.Увидите сколько сложностей сразу возникнет. Ненужные элементы отпадут сами собой....С уважением.

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #12 : 04 Октября 2016, 19:10:42 »
Костя, с почином тебя  ;D . Хочу сказать, что финишная отделка более трудоёмкая , чем изготовление подмакетника :selfmade:
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #13 : 04 Октября 2016, 19:40:28 »
Поправил
Спасибо, дорогой. ;)
Михаил, DCC

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Re: Проект от konstantin 1978 или "Вторая жизнь макета"
« Ответ #14 : 04 Октября 2016, 19:41:45 »
Костя, отлично! Не останавливайся :) :selfmade: :selfmade: :selfmade2: