Автор Тема: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.  (Прочитано 14529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #75 : 28 Октября 2016, 11:08:21 »
Жень, отказаться можно от всего.
Но латунное основание является ключевым конструктивным элементом.
Он обеспечивает:
- точное позиционирование элементов
- их фиксацию
- пространственную жёсткость конструкции.

Ты мог бы отказаться от рамы паровоза?

Латунное основание имеет минимальный размер. Оно касается только островной части платформы. Изготовление собственно платформы дано на откуп авторам макетов.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #76 : 28 Октября 2016, 11:57:50 »
Раму паровоза можно сделать как из латуни, так и из пластика. И это основание можно было бы отдать на откуп, вместн с платформой. Но я понял твою позицию, спорить и настаивать на своем не буду.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #77 : 28 Октября 2016, 12:08:35 »
Но я понял твою позицию
:)) :)) :))

Просто травлёнку я делаю (разрабатываю и собираю  :D) сам, а 3D - просить спецов наших надо.
Кроме того, в этом основании узкие прорези. Они обеспечивают прилегание деталей павильона друг к другу.
Я не уверен, что в пластике это реально сделать.
И отгибающиеся язычки надо будет длиннее делать.

В целом, отсутствие основания практически не скажется на стоимости КИТа, так как его доля незначительна в общем объёме. И стоимость металла не является доминирующей.
А вот геморроидальность сборки сильно возрастёт.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #78 : 28 Октября 2016, 22:07:25 »
Жень, не хочу быть голословным.

Вот фото платформы снизу.



Что-то мне подсказывает, что тут особо не сэкономишь.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #79 : 28 Октября 2016, 22:34:27 »
Да понял я, понял...)

отсутствие основания практически не скажется на стоимости КИТа

С этого начинать надо было)
N СЖД III - IV

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Репутация: +72/-24
  • Юрий
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Юрий
Как в покраске то будет?
Будь готов!!!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Как в покраске то будет?
Как покрасишь, так и будет.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #82 : 27 Декабря 2018, 23:24:10 »
В связи с проблемами на производстве проект очень сильно застопорился.
К счастью, нашлась альтернатива (Саш, пасиб! :-):-))
Пришлось переделывать все чертежи под требования нового производителя, но оно того стоило!

По сравнению с предыдущей версией были сделаны следующие доработки:
1 - устранена некомплектность.
2 - полностью переработана конструкция павильона. Теперь он собирается с гарантированным результатом.
3 - стенку павильона с дверным проёмом можно установить как снаружи, так и со стороны кассы.
4 - в торцевых стенках сделаны доборы до внутренней части крыши (раньше их не было).
5 - переработано основание под кассовым зданием. Теперь при желании можно удалить дно для монтажа освещения и интерьера.
6 - уточнён состав комплекта. На полутора листах А4 размещены строения с основанием и элементами крыши, 37 одиночных секций ограждения, 40 секций перил и 10 пятнадцатисекционных ограждений. Ограждений должно хватить на две платформы для шестивагонной электрички.

Сделана тестовая сборка вновь разработанной части. Детали не зачищались, фото только для демонстрации конструкции (со светом и т.п. не морочился).
В итоге есть хорошие новости, есть плохие.
Качество травления Действительно хорошее.
Также оправдал себя новый подход к конструкции павильона.
Каждая отдельная стенка - трёхслойная, собирается в замок у угловыми колоннами. Средняя часть вставляется отдельно.

В варианте с решёткой (перестроечное время) выглядит так:
 

Решётка только в половине окон, что бы чётче было видно рисунок:
 

Описанный подход позволил во внутренней части павильона не только оставить рисунок кирпичной кладки, но и сохранить объёмность колонн:
 

Решётки можно не устанавливать. Тогда вместо них ставится плёнка для имитации стекла (доперестроечное время). Стекло устанавливается одной деталью на всю стену. Легко и просто.
Выглядеть будет воздушно:
 

Вот так выглядит торцевая стенка с доборами под крышу:
 

Теперь о грустном.
При сборке я всё-таки выявил дефект.
После установки основания крыши колонны павильона вставленные в прорези слегка сжимают стенки, что приводит к их деформации.
Из-за неудачной конструкции павильона в первом варианте, данный дефект выявить не удалось.

Торцевые стенки упираются в основание крыши именно доборами:
 

Это приводит к выгибанию стенок.
Вот вид сверху:
 

На фасадной части аналогичная проблема. Вызвана тем, что прорези ближе друг к другу, чем фактическое расстояние между колоннами на 0,3 мм.
Выглядит так:
 

Есть несколько способов вылечить это:
1 - сточить заусенцы от поддерживающих мостиков (я этого не делал). Вообще, это обязательная операция.
2 - слегка вогнуть внутрь стенки колонны прилегающие к фасаду и откусить один из крепящих язычков.
3 - для торцевых стенок слегка сточить углы доборов сверху.
4 - перепроектировать основание крыши.  ::) Этот путь самый правильный, но и самый затратный (как в трудозатратах, так и в деньгах).

В связи с этим перехожу в практическую плоскость.
Я намерен предложить данную платформу в виде КИТа.
Ориентировочная стоимость комплекта 3500.

Напомню основные моменты:
1 - Прототипом является стандартная советская пригородная платформа, которых было очень много в семидесятые - восьмидесятые годы. Многие сохранились до сих пор.
2 - КИТ собирается без пайки. Крышу в этом случае необходимо клеить. Желающие применить паяльник, могут паять.
3 - Конструкция очень проста в сборке. Ориентировочное время - один вечер на кассу и павильон, один - два вечера на крышу.
4 - Как следствие сборки без пайки, возможна предварительная покраска. Это позволяет легко покрасить павильон внутри, а также обеспечить чёткие границы между контрастными деталями.
5 - Оригинальная конструкция окон позволяет легко установить остекление, а также устанавливать или не устанавливать решётку.
6 - Высокая детализация. При покраске можно подчеркнуть смывкой кирпичную кладку и расшивку оконных рам.
7 - Предусмотрены вспомогательные элементы для точного позиционирования деталей.

Выношу на обсуждение тех, кто хотел бы приобрести данный КИТ следующие вопросы:
1 - нужно ли исправлять косяк с основанием крыши (это увеличит время выполнения заказа и поднимет стоимость на сотню - другую).
2 - на третьей части КИТа расположены только длинные секции ограждения и ограждения лестницы. Отказавшись от этого листа, можно снизить цену примерно на 1000. Опыт шлагбаумов показывает, что усечённые наборы не приветствуются, ибо ограждения нужны, а где их потом взять? Но всё - же...

В силу усложнённой для меня логистики, я планирую сделать один тираж. Только по предоплате. Поэтому мне важно знать, сколько человек планируют купить данный КИТ.
Если заказов будет заметное количество, можно будет снизить цену и сэкономить на доставке.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #83 : 27 Декабря 2018, 23:51:00 »
Выношу на обсуждение тех, кто хотел бы приобрести данный КИТ следующие вопросы:
1 - нужно ли исправлять косяк с основанием крыши (это увеличит время выполнения заказа и поднимет стоимость на сотню - другую).
2 - на третьей части КИТа расположены только длинные секции ограждения и ограждения лестницы. Отказавшись от этого листа, можно снизить цену примерно на 1000. Опыт шлагбаумов показывает, что усечённые наборы не приветствуются, ибо ограждения нужны, а где их потом взять? Но всё - же...

Я, как уже заявивший о желании иметь такую сказку в собственности, считаю, что лучше подправить косяки. Отказываться от доп. деталей не нужно.  ;D

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #84 : 28 Декабря 2018, 00:00:45 »
считаю, что лучше подправить косяки
Ты знаешь, я согласен.
В данном случае желание схалявить не принесёт удовлетворения...
На праздники запускать всё это в работу смысла нет. Зато время на поправить косяк должно найтись.

Косяк с крышей я буду исправлять.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #85 : 28 Декабря 2018, 00:08:57 »
Главное - определись с толщиной листа. Если все хорошо в плане жесткости, то правь и будем заказывать!  :selfmade2:

Оффлайн goodwin221

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #86 : 28 Декабря 2018, 00:10:40 »
Запишите и меня на КИТ. Я тоже желаю иметь такую сказку в собственности, и мне кажется, что лучше подправить косяки.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #87 : 28 Декабря 2018, 01:38:16 »
Моё нытьё про косяки - минутная слабость.
Обусловлена сложностью (для меня) приведения чертежей CAD к требованиям производства.
Я их исправлю.
Главное - определись с толщиной листа. Если все хорошо в плане жесткости, то правь и будем заказывать!
Жёсткость...
То что я собрал, слегка "гуляет", но пространственный каркас не замкнут, соединения не зафиксированы.
Ну и ограждения хлипковато выглядят.
Материал мягче, чем был до этого. Была бронза, теперь - латунь. Но в пайке мне латунь как-то больше нравится и бронза хрупкая очень.
Посмотрел прорези - есть запас. Я их делал 0,2 мм, что бы гарантировать зазор. Поэтому до 0,2 можно увеличить толщину безболезненно.
Цена вырастер на полторы - две сотни за КИТ.
Если это никого не испугает, так и сделаю.
Михаил, DCC

Оффлайн fataliti

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +65/-0
  • Откуда: Асбест
  • Имя: Андрей
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #88 : 28 Декабря 2018, 07:26:44 »
Я в очереди :)
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Высокая пригородная платформа. Травлёнка.
« Ответ #89 : 28 Декабря 2018, 10:56:25 »
Запишите и меня в очередь на кит.