Доброго всем времени суток!
Раз уж окрестили так мой будущий макет в соседней ветке, так и назову эту тему.
)) По крайней мере, такое название выполнит две задачи: обозначит желаемую "крутизну" конечного результата и привлечет некоторое кол-во рецензентов с форума
Так как перед строительством хочется выслушать как можно больше критики, чтобы оптимизировать проект и устранить ошибки. Скажу сразу, что это будет долгострой и заниматься, скорее всего, этим делом буду на пенсии, т. к времени пока на это катастрофически не хватает, однако весь рельсовый материал собран уже давно, фирма-производитель/тематика/эпоха/ПС определен и имеется. Интересует мнение по схеме и есть вопросы по реализации каркаса.
Итак. Начиналось все более 40лет назад со стартового набора, потом обрастало дополнениями, и на конец 70х-начало 80х гг выглядело как на фото ниже:
Размещено здесь:
http://www.train-photo.ru/member.php?action=showprofile&user_id=295&page=4Фотографии еще пленочные, качество "никакое", но кое-что видно.
Вариант настольный 2х1,5м, схема классическая: два овала, соединенные "восьмеркой" (малый овал внутри большого). Движение поездов возможно по 3 маршрутам - малому овалу, большому овалу и по восьмерке (малый овал-большой овал- малый овал). Переключение маршрутов - на узловой станции.
В 90е г схема усложнялась, рисовалась на бумаге, приобретались доп узлы и детали, в результате на сегодняшний день с использованием компьютерных технологий имеем схему как на картинке ниже:
Размер 2,5х1,6м. Схема та же, но модернизированная: два уровня - нижний - это большой овал с имитацией встречного движения (двухпутка) и двумя петлями возврата (т.н. "яйца"), верхний - малый овал с узловой станцией и съездами на нижний уровень. Движение так же может осуществляться по 3 маршрутам, но ввиду бОльшей длины путей, чем раньше, составов может быть несколько. Длина станционных путей рассчитывалась из наиболее адекватно смотрящегося состава в Nке - это минимум три длинных пасс. вагона + локомотив. Максимальная длина: 4 вагона и локомотив. Иначе не хватит места с учетом горловин (даже при диагональном размещении, а криволинейных стрелок в старом Пико нет). Схема содержит путевое развитие для узловой станции, пасс. станции, грузовой станции, двух депо (электровозного и тепловозного), двух съездов (к сожалению меньше 6% не получается, но эту проблему я решил, модернизировав тягу) и вагонного парка-отстойника (на верхнем уровне). Имеется достаточное кол-во рельс с разрывами, что позволяет останавливать составы на путях всех станций для обгона и совершать маневры. БП пока один, но дополнить его вторым и использовать схема позволяет.
Позже я приведу нормальный скриншот самой схемы из СКАРМа (план) и 3Д вид без каркаса (т.е так как он будет выглядеть сверху).
Интересует мнение уважаемых форумчан по схеме (идеи, ошибки, "рацуха" всякая и т.д) и реализации (модульность, материалы каркаса, разборность и т.д).
Навскидку, сейчас уже почитав форум, я вижу, что имеет смысл дополнить проект "теневым вокзалом" на нижнем уровне (на 3-4 пути) для размещения коллекции и попеременного вывода её на "обозрение". Там для этого место есть. Возможно эту задачу решит перенос вагонного "отстойника" с верхнего уровня на невидимый нижний, дабы разгрузить верхний от "пресыщения" рельсами.