Автор Тема: Ремонт и модернизация электровозов ЧС4 производства PIKO (4121)  (Прочитано 9247 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
наверняка, удалось "уговорить" пиковский движок не рычать и трогаться плавно с 3-4 V
Да, именно так. Видео тоже будет. Причем я уже писал, что есть способ заставить трогаться еще плавнее и с меньшего напряжения путем применения такой хитрости как однополупериодное выпрямление. Если интересует - схему нарисую. Но все вышенаписанное касается пока стандартного штатного БП. 

По поводу принести - не слабо - у меня все ЧСы с одинаковым ровным ходом, я даже на каждый бумажку сделал (типа формуляра с указанием веса и напряжения трогания)))). Все испытаны на настольной "Щербинке".
Вот так выглядит "конюшня":



По поводу соревнований в тяге: хочу сначала измерить динамометром или весами и сравнить с фирменным локом. Но, думаю, у него (фирменного) шансов нет... Мой ЧС при попытке сдвинуть его, (стоящего на рельсах), рукой, сдвигается вместе с рельсами. :D
А доработанные V-118 еще мощнее, они "в стоке" 135г, плюс четырехосные, нагрузка на ось больше, трение даже на необрезиненных колесах выше. У меня задача была заставить затаскивать 3-4 октября любым из локов в 6-7% подъем.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
пара кассетников от Uher и от Akai.
:-* Коллега!

Офф.
Если честно, по Ухерам.... делал как-то 365ый и 2хх какой-то - не впечатлился совсем, а конструктив..., акаи чуть получше (делал ГХ-7,9, 6, 8, 71, 75/95, 9100 и несколько двухголовых типа ГХ-25/35), но тоже у меня к ним есть претензии. Если все с родным стеклом... то и звучок со стеклом... Но это мое ИМХО, на вкус и цвет фломастеры разные!
Лично я сторонник Наков и Пионеров с металлическими головками, есть топовые (и не очень) машины этих фирм.

Про советские я скромно промолчу.
У меня есть один советский аппарат, доработанный до уровня топового Нака. "Дракон-Киллер" (со сквозняком, аморфным сендвичем, трехчастотным поканальным калибратором ну и т.д , все как у взрослых) :D

У Петра хороший пример замена на като. Но а как быть тем у кого нет като ?
У меня в депо - десяток локов. Только ЧСы. И десяток тепловозов. С КАТОшными ходовками я без штанов останусь.  :))
Да и хочется именно с родной заставить! Спорт, своего рода!

4. Полный привод
Об этом я обещал тоже рассказать.

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +41/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
VeschiiOleg, расскажите пожалуйста про центральную ось на тележке локомотива. На большинстве фотографий, что я видел, она приподнята на фоне соседних осей.
Это просто визуальный эффект, или что-то на подобии бравовской людмилы, где у средней оси тележки есть и токосьем и привод, но она рельс почти не касается?


P.S.
Цифра более требовательна к контактам.
У меня сложилось субъективное впечатление, что токосьем даже немного лучше становится на цифре...

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
Попробуйте погонять часа три четыре.
Непрерывное время или суммарное? Непрерывно столько не гонял, конечно, Вы, наверное, тут имели в виду тест на нагрев и текучесть резины в непрерывном режиме... Впрочем можно погонять, конечно, на овальчике... А вот суммарное время без чистки рельсов, конечно, будет больше 4 часов... Я их вообще почти не протираю... Но, мне кажется от пыли и внешней грязи проблем больше на макете будет. ;)

... и добавил:
VeschiiOleg, расскажите пожалуйста про центральную ось на тележке локомотива. На большинстве фотографий, что я видел, она приподнята на фоне соседних осей.
Это не она приподнята, это крайние оси опустились  :D(на заводском фото локомотив в воздухе висит). У них величина рабочего хода вверх-вниз больше, и в отличие от центральной, и они подпружинены. Это сделано, чтобы они могли качаться вверх вниз относительно опорной (см работу кинематики). Токосъем идет со всех колес, привод на одну крайнюю пару и на центральную. Центральная ось касается рельс сильнее всех - она опорная.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
Следующий шаг 4: полный привод.

Читатели уже подготовлены выше дискуссией о резине :D. Правильно. Речь пойдет о пассиковом приводе на крайние оси. Опять же на опыте работы с ЛПМ магнитофонов и ЭПУ виниловых вертушек вспомнился простой и надежный способ передачи вращения. Но в данном случае это уже не ниппельная резинка, а 1,5мм резиновые пассики-кольца диаметром примерно 8мм. У меня такие нашлись в радиотехнических ремнаборах, но применить можно любые резиновые кольца, подходящие по эластичности и размеру, например, нарезать из резиновых трубок. Резина должна быть достаточно мягкой и "цеплячей".  Пассик устанавливается как показано на рисунке ниже, растягиваясь на величину расстояния между осями:



Бортик токосъемного "шкива" и шестеренка на ведущей и ведомой осях служат хорошими направляющими для пассика. Пассики по отношению к оси корпуса ставятся тоже "по диагонали" для минимизации паразитных резонансов. Качественная резина дает очень хорошее сцепление с осями кол.пар. Теперь вращение от центральной оси передается на крайнюю, причем дополнительно прижимая первую по ходу движения ось к рельсу. Передача здесь получается не такой жесткой, как шестереночная, но для модели вполне достаточная. Конечно, с учетом того что крайние колеса нагружены слабо, особо толкающего усилия за счет них не создается, они больше "подгребают", чем тянут, но тем не менее дополнительный вклад дают.  ;)
Трение мет. колеса о рельс ниже, чем у пассика об ось и поэтому пробуксовки пассика на оси не происходит. Следует отметить, что слишком маленький диаметр пассика применять не следует, т.к. минусом такого способа является повышение трения в подшипниках осей (букс) и дополнительная нагрузка на двигатель. Но опять же материал тележек довольно "кондовый" чтобы быстро износиться (вот в случае полноприводности как раз желательно нанести смазку в те места, куда рекомендует производитель, см. рис выше), а у движка есть приличный запас по мощности.

Но повторюсь, в процентном отношении эффект от перераспределения точек приложения тяговых усилий, обрезинивания двух осей в каждой тележке и утяжеления локомотива в целом, - гораздо больше, чем от полноприводности.



Далее буду приводить фотографии реального локомотива.
 


Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
VeschiiOleg,
Главное, чтобы была цела обмотка якоря (проверяется омметром)

Спасибо большое за интересную тему. Возможно попросить показать на фото как правильно проверять обмотку на Пикодвижке?
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Проверка мотора. 
У мотора на роторе есть три контакта по которым щетки передают ток.
Назовем их контакт А, контакт В, и контакт С.
Между этими тремя контактами намотаны три обмотки.
Сопротивление между этими контактами должно быть одинаковое.
То есть сопротивление меджу контактами А и В равно сопротивлению между контактами А и С и так же равно сопротивлению между контактами В и С.
Это если разобрать мотор.
А если не разбирая. То на два вывода мотора подключаем два вывода тестера.
И меряем сопротивление.
Медленно вращая вал мотора прокручиваем его на один оборот.
За один оборот мы проверим сопротивление всех трех обмоток

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
Офф.   Смотрю и Вы не равнодушны... http://www.shizaudio.ru/forum/index.php?act=idx
Так точно :D:


Но в основном занимаюсь более крупным калибром:



По поводу моторов все очень подробно уже объяснил Kr
Добавлю лишь, что сопротивление обмотки примерно 47 Ом. Если получается сильно больше - двигатель грязный.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
Не совсем по девайсу топика, но близко, мотор такой же. Кто-то хотел послушать его звук при 3-4В и плавность хода на малых напряжениях и на скорости. Это видео из поздних, восстановленный из хлама V-118. Тоже обрезинен. Вольтметр, который я постоянно использую в связке с блоком питания для контроля грубоват, поэтому для наглядности параллельно подключил цифровой мультиметр.

http://yadi.sk/i/D4nPxNuI38pyqD

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Я думаю, качественная работа.
Учитывая то, что все знают эту технику, пример показательный.
Хорошее обслуживание существенно улучшает потребительские свойстава. Даже у очень старых моделей.
Михаил, DCC

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
VeschiiOleg, офф: Боже мой, нераспечатанные TDK!

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
нераспечатанные TDK!
Причем правая - это 82го модельного года. Параметры её, конечно, сильно уступают такой же, но 91го модельного года, как по шумам, так и по перегрузочной способности, но ностальгическая ценность именно этой, старой,  9ти-рублевой из советского магазина "Культтовары", гораздо выше! ;)

Напомню, что цена электровоза ЧС4 в магазине "Лейпциг" на Ленинском проспекте в те годы составляла 25руб, а тепловоза V-118 - 13р. (последний продавался как в стартовых наборах "Транзит", так и отдельно в фирменной пенопластовой коробке с паспортом, у меня есть и такой коллекционный экземпляр)

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Репутация: +20/-0
Продолжим!

Фотографии реального локомотива. Берем "из каропки" любой, скажем 03 :D


На все локомотивы есть "формуляры" с указанием веса и напряжения трогания. 03 имеет 131г и 4,5В.



Снимаем корпус - видны две стальные утяжеляющие пластины.



 Это один из первых вариантов утяжеления - в них я еще делал отверстия под пластмассовые штыри корпуса. В дальнейшем я просто откусывал их за ненадобностью, кроме центрального, который упирается в двигатель и проходит между пластинами. Под "трубы" световодов тоже сделаны вырезы. Ну и с боков пластины обточены под корпус, снизу сделаны пазы под двигатель. 
Если потребуется питание от КС - токосъемник сохранен. Правда, он касается утяжелителя, а те, в свою очередь груза, но дальше ни с чем эл.контакта нет. При желании можно под токосъем наклеить полоску скотча. Снимаем пластины и грузы:


[/url]

Двигатель закреплен за бортовые плоские шины и прижат к раме. Сам двигатель несколько раз обмотан прозрачным скотчем для обеспечения оптимального зазора между червяком и шестеренкой. В дальнейшем я использовал черный радиотехнич. скотч, он толще и там достаточно всего одного-двух витков. Штатные 16В лампы заменил на 6 и 10В. Дело в том что при рабочем напряжении 9-12В родные светят вполнакала. 6В работают с перегрузкой, но светят очень хорошо, 10В - в самый раз, но светят, разумеется, на малых скоростях слабовато. Сколько прослужат 6В лампы при 12В питания не знаю, но взял их мешок, меняются просто. :D
Можно поставить светодиоды, но пока не заморачивался. Да, в некоторых локах были потеряны селеновые пластины - вместо них я ставил диоды КД521, припаяв их к бортовым шинам.
Конденсатор заменен на К10-17а 47нФ и установлен прямо над валом двигателя, чтобы не мешать утяжелителю. У этих конденсаторов лучше ТКЕ (температурный коэфф.) и они намного компактнее.



Снизу ходовка выглядит так:


[/url]

Опорные (центральные) оси обрезинены, на внутренних крайних стоит радиотехнич. кембрик. В принципе здесь тоже желательно обрезинивание, но показано - как вариант. Обратите внимание на такую деталь - в некоторых ЧС4 (и в этом в том числе) стоят кол.пары от S699, несмотря на немецкую педантичность, ставили то, что было... :D У меня половина ЧСов с родными кол.парами (одна маленькая шестеренка по центру), половина с осями с двумя шестеренками. Но зацепление у всех идет за центральную, поэтому они взаимозаменяемы.

Пассиковый привод на крайнюю ось:





Позже выложу видео трогания и движения на малых и больших скоростях. ;)



Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Снимаем корпус - видны две стальные утяжеляющие пластины.
А почему не свинец?
Михаил, DCC