Продолжим!
Фотографии реального локомотива. Берем "из каропки" любой, скажем 03
На все локомотивы есть "формуляры" с указанием веса и напряжения трогания. 03 имеет 131г и 4,5В.
Снимаем корпус - видны две стальные утяжеляющие пластины.
Это один из первых вариантов утяжеления - в них я еще делал отверстия под пластмассовые штыри корпуса. В дальнейшем я просто откусывал их за ненадобностью, кроме центрального, который упирается в двигатель и проходит между пластинами. Под "трубы" световодов тоже сделаны вырезы. Ну и с боков пластины обточены под корпус, снизу сделаны пазы под двигатель.
Если потребуется питание от КС - токосъемник сохранен. Правда, он касается утяжелителя, а те, в свою очередь груза, но дальше ни с чем эл.контакта нет. При желании можно под токосъем наклеить полоску скотча. Снимаем пластины и грузы:
[/url]
Двигатель закреплен за бортовые плоские шины и прижат к раме. Сам двигатель несколько раз обмотан прозрачным скотчем для обеспечения оптимального зазора между червяком и шестеренкой. В дальнейшем я использовал черный радиотехнич. скотч, он толще и там достаточно всего одного-двух витков. Штатные 16В лампы заменил на 6 и 10В. Дело в том что при рабочем напряжении 9-12В родные светят вполнакала. 6В работают с перегрузкой, но светят очень хорошо, 10В - в самый раз, но светят, разумеется, на малых скоростях слабовато. Сколько прослужат 6В лампы при 12В питания не знаю, но взял их мешок, меняются просто.
Можно поставить светодиоды, но пока не заморачивался. Да, в некоторых локах были потеряны селеновые пластины - вместо них я ставил диоды КД521, припаяв их к бортовым шинам.
Конденсатор заменен на К10-17а 47нФ и установлен прямо над валом двигателя, чтобы не мешать утяжелителю. У этих конденсаторов лучше ТКЕ (температурный коэфф.) и они намного компактнее.
Снизу ходовка выглядит так:
[/url]
Опорные (центральные) оси обрезинены, на внутренних крайних стоит радиотехнич. кембрик. В принципе здесь тоже желательно обрезинивание, но показано - как вариант. Обратите внимание на такую деталь - в некоторых ЧС4 (и в этом в том числе) стоят кол.пары от S699, несмотря на немецкую педантичность, ставили то, что было...
У меня половина ЧСов с родными кол.парами (одна маленькая шестеренка по центру), половина с осями с двумя шестеренками. Но зацепление у всех идет за центральную, поэтому они взаимозаменяемы.
Пассиковый привод на крайнюю ось:
Позже выложу видео трогания и движения на малых и больших скоростях.