Тяговые (динамометрические) испытания электровоза ЧС4 приведены здесь (фотографии и видео) :
https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=4284.new#newДля испытания взят электровоз ЧС4-04 весом 126г, с напряжением трогания 3,5В. Обрезинены два ведущих опорных колеса из восьми, еще на двух ведущих - кембрики. Это сделано для увеличения тяги, а кембрики вместо резины - потому что на этих колесах нет проточки и, как правильно заметил Сергей
VSergN, эти колеса "будут пытаться пройти больший путь", чем остальные. Поэтому нужно обеспечить возможность их проскальзывания, как в двухвальных ЛПМ магнитофонов.
Получены следующие рез-ты:
Для электровоза ЧС4 весом 126г с шинами на колесах (2 резинки+2 кембрика) пороговое значение тяги получается равным
23г, уверенное движение без пробуксовки
17г.
Очевидно, что при обрезинивании 4х ведущих колес тяга существенно улучшится, но необходимо сделать проточки. Из 10 имеющихся ЧСов у меня есть пара локомотивов с четырьмя проточенными колесами, позже я проведу измерения с ними.