Автор Тема: ЭР1 в энке от Vadim987  (Прочитано 56469 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
ЭР1 в энке
« Ответ #30 : 21 Января 2014, 03:13:21 »
Цитата: Vadim987
Зачем потрошить Октябри? Телеги с них будут просто перелиты.
Теперь понял ! Я бы и отдельно таких тележек прикупил!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
ЭР1 в энке
« Ответ #31 : 21 Января 2014, 03:14:06 »
Цитата: Shalun
Телеги от Октябрей? Это ж как отразится на стоимости, если для постройки вагона электрички надо распотрошить вагон  который в Москве стоит примерно 1000 рублей?

Этих вагонов, кроме прочего, еще и не так много "живых" осталось - за ними чуть ли не охота идет...
Да и стояли такие телеги только на прицепных вагонах - моторные визуально довольно сильно от них отличаются.Vadim987
Я бы посмотрел на катовские телеги.
Среди них, уверен, вполне можно подыскать вариант, подходящий по межосевому, и просто пришлепнуть к ним ЭРочные боковины...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
ЭР1 в энке
« Ответ #32 : 21 Января 2014, 03:26:06 »
Можно ответить на этот вопрос ?
Цитата: черепанов
Простите за нескромность,но очень хотелось бы узнать.За сколько можно приобрести ЭР1  из четырех вагонов ну или из пяти.Я бы подумал.

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
ЭР1 в энке
« Ответ #33 : 21 Января 2014, 04:17:19 »
Цитата: ailcat
Я бы посмотрел на катовские телеги.
Среди них, уверен, вполне можно подыскать вариант, подходящий по межосевому, и просто пришлепнуть к ним ЭРочные боковины...
Т.е. к телеге пришлепнуть еще одни боковины телег? А какая при этом ширина телеги получится? Она не сможет нормально поворачиваться, т.к. пассажирские двери свисают как раз над телегами. Модель с телегами от Октябрей впритык проходит по 2-му радиусу, а с еще накладными боковинами вообще будет наверное по 4-му только кататься.

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
ЭР1 в энке
« Ответ #34 : 21 Января 2014, 04:59:19 »
Вадим я на ибее, у каких то японских производителей, видел готовые ходовые,я так понял для самодельщиков.Так они как бы все одинаковые, но разные по длине и телеги там открытые.На них между колесами сделаны места под боковины.И стоят 600 800р. Я даже задумался о собственной постройке.Посмотри.

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 981
  • Репутация: +67/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
ЭР1 в энке
« Ответ #35 : 21 Января 2014, 13:44:16 »
Но ведь Эрка самая широкая - почти 22 мм. Да и база у вагонов далеко не самая большая... Мне кажется, по второму радиусу должна будет проходить..
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
ЭР1 в энке
« Ответ #36 : 21 Января 2014, 14:10:07 »
Цитата: Vadim987
Т.е. к телеге пришлепнуть еще одни боковины телег?
Катовские телеги тем и хороши, что у них нет боковин. Т.е. только пластины, в которые упираются "иголки" торцов осей (они же и контакты токосьема) и выступаящая между колпар "блямба", к которой клется боковины. (визуально - почти как телеги их же обмоторенных шасси, разве что "подшипники" не между колес). При аккуратном изготовлении боковины ширину можно "утоптать" в такую же, как и у пиковских телег (только качество их на голову выше).Lem
Из-за толстых бортов кузова (в зоне "ступенек" под дверью) там промежуток остается соизмеримый с шириной "октябрей", если не меньше. А октябри без вылезания телег за габарит проходят радиус порядка 240-260 мм, на меньшем телеги уже начинают выступать.
Таким образом, не факт, что электричка пойдет по радиусу меньше 11" (280 мм) - а хотелось бы, чтобы проходила и 192 (у меня такие радиусы для разворота на "затычках" для конструирования/тестирования модулей)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
ЭР1 в энке
« Ответ #37 : 21 Января 2014, 22:48:58 »
Цитата: ailcat
Катовские телеги тем и хороши, что у них нет боковин. Т.е. только пластины, в которые упираются "иголки" торцов осей (они же и контакты токосьема) и выступаящая между колпар "блямба", к которой клется боковины. (визуально - почти как телеги их же обмоторенных шасси, разве что "подшипники" не между колес). При аккуратном изготовлении боковины ширину можно "утоптать" в такую же, как и у пиковских телег (только качество их на голову выше).
Все это конечно хорошо, но в плане сборки получится трудоемко. Да и дополнительные расходы на покупку телег. Поэтому я буду просто ставить копии телег с Октябрей. А кто захочет, пусть сам уже дорабатывает как ему хочется.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
ЭР1 в энке
« Ответ #38 : 22 Января 2014, 02:33:07 »
Очередной полуфабрикат? кхм....
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Vadim987

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Репутация: +83/-0
  • Откуда: Харьков
  • Имя: Вадим
ЭР1 в энке
« Ответ #39 : 22 Января 2014, 03:24:16 »
Цитата: ailcat
Очередной полуфабрикат? кхм....
Почему полуфабрикат??? Я же не предлагаю модель без телег или без колес, или еще без чего-нибудь. Это будет полноценная модель, с пассажирскими салонами, интерьерами кабин машиниста, правда пока в стендовом исполнении. Если для вас это полуфабрикат, то просто купите модель другого производителя.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7056
  • Репутация: +305/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
ЭР1 в энке
« Ответ #40 : 22 Января 2014, 12:35:34 »
Vadim987, мне интересны технические детали. В чем реальная сложность создания телеги, имея возможность работы на вашем ЧПУ фрезере? Или проблема только в создании 3D-модели?

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
ЭР1 в энке
« Ответ #41 : 22 Января 2014, 16:07:04 »
Цитата: Knallfrosch
В чем реальная сложность создания телеги
1) в необходимости точно соблюсти геометрию (а для литья в силикон - точность получается близко к пределу возможностей этой технологии. Это уже пробовали делать НО-лики - в итоге перешли к горячему литью в прессформы и даже ЛВД на пресс-автоматах).
2) для ходовой модели важно обеспечить токосъем с колес. Сделать это так, чтобы не создавать чрезмерного сопротивления движению - можно только с иголок на концах осей. Т.е. конструкцией телеги должна быть предусмотрена установка пружинящих металлических боковин (в которые и будут упираться игольчатые концы осей колпар). Кто их делать будет? травленка не вариант, при ручнои изготовлении не получишь повторяемости - в итоге остается только штамповка, да еще и сложная. Где брать для это оснастку (да и сам пресс?).Собственно, потому я и предложил выше катовские телеги (в них уже иголки осей колпар упираются в боковые контактные пластины телеги), для которых останется только изготовить накладные боковины (элемент чисто декоративный, поэтому высокой точности не требующий и легко изготавливаемый литьем в силикон)...
Отредактировано ailcat (2014-01-22 12:09:49)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7056
  • Репутация: +305/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
ЭР1 в энке
« Ответ #42 : 22 Января 2014, 16:15:21 »
Цитата: ailcat
2) для ходовой модели важно обеспечить токосъем с колес. Сделать это так, чтобы не создавать чрезмерного сопротивления движению - можно только с иголок на концах осей. Т.е. конструкцией телеги должна быть предусмотрена установка пружинящих металлических боковин (в которые и будут упираться игольчатые концы осей колпар). Кто их делать будет? травленка не вариант, при ручнои изготовлении не получишь повторяемости - в итоге остается только штамповка, да еще и сложная. Где брать для это оснастку (да и сам пресс?).Собственно, потому я и предложил выше катовские телеги (в них уже иголки осей колпар упираются в боковые контактные пластины телеги), для которых останется только изготовить накладные боковины (элемент чисто декоративный, поэтому высокой точности не требующий и легко изготавливаемый литьем в силикон)...
Отредактировано ailcat (Сегодня 12:09:49)
Не-не, разумеется, я спрашиваю только про визуальную составляющую. Речь идет о декоративных накладных боковинах.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
ЭР1 в энке
« Ответ #43 : 22 Января 2014, 16:15:29 »
Цитата: Vadim987
Почему полуфабрикат???
Вот поэтому:
Цитата: Vadim987
Поэтому я буду просто ставить копии телег с Октябрей. А кто захочет, пусть сам уже дорабатывает как ему хочется
Чтобы превратить модель в ходовую - требуются переделки с выкидыванием оплаченной части модели...Впрочем - я изначально хотел взять один 8-вагонный состав (разве что - без сверловки прожекторов и фонарей, ибо их я все равно хотел делать по-своему, но это мой напряг)... Теперь, получается, надо брать еще и без телег (а вот это уже не мой) - воистину полуфабрикат :)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
ЭР1 в энке
« Ответ #44 : 22 Января 2014, 16:27:49 »
Цитата: Knallfrosch
Не-не, разумеется, я спрашиваю только про визуальную составляющую. Речь идет о декоративных накладных боковинах.
1) надо купить телеги - это явно дороже, чем отлитая в силикон копия пиковской (для стенда, кстати, пиковской более чем достаточно, это факт).
2) перед установкой на модель надо сперва приклеить боковины (не считая возможного перекраса исходной телеги, кроме окраски мелких боковин).
Цитата: Vadim987
Это будет полноценная модель,
На вкус и цвет - все фломастеры разные, ага.
Цитата: Vadim987
с пассажирскими салонами,
И это хорошо.
Цитата: Vadim987
интерьерами кабин машиниста,
В N-ке их все равно не видно - не лишними ли будут трудозатраты?
Цитата: Vadim987
правда пока в стендовом исполнении.
А вот это уже минус. Причем серьезный. Я думал, это будет полноценная ходовая модель - а это стенд... Надеюсь, хоть цена будет не моделлмиксовская?
Цитата: Vadim987
Если для вас это полуфабрикат, то просто купите модель другого производителя.
У ваших кузовов есть один существенный плюс - они фрезерованные, т.е. с четкой геометрией в деталях. Альтернативныек варианты, при всех их достоинствах, имеют "рукодельные" мастер-модели кузовов - при всем уважении к труду их создателей, точность фрезерного станка при ручной сборке недостижима... Эх, объединить бы усилия - цены бы готовому изделию не было!
Поэтому альтернативные варианты мной рассматриваются только на случай грубой ошибки в размерах вашей электрички (впрочем, думаю, их не будет).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...