MTL со своими колпарами катаются замечательно.
Соглашусь.
У MTL они "чёткие", но пожалуй только у них. Можно вообще не менять, небольшие составчики катаются просто супер.
Однако всё равно
накат у того же КАТО с металлическими кол-парами в разы лучше.
20 - 30 вагонов на
пластике в подъём да ещё и в радиусе, тормозят конкретно.
А с металлом только земное притяжение, трение практически отсутствует.
Допустим мне нравится выжимать физику из моделей по полной. Пластиковые кол пары даже хорошие, увы мешают.
И это не только динамика, нагрузка, токи.
Я также люблю и эстетику движения - плавность хода, да тоже цоканье по стыкам.
Металлические колпары, как правило, резестивные и ставят их для обнаружения занятости блок-участков. Цена металла значительно выше пластика. Сами посчитайте, даже при наличии парка в 50 ванонов какая будет переплата за то, что вам не нужно.
Металлические то не всегда резистивные. С резисторами это вообще отдельная тема для обсуждения, и конечно большинству это совсем не нужно. Блок участки, датчики, занятость.
Это уже космические технологии. Другое измерение, там и цены другие, и принципы, и следствия.
И уж поверь, когда люди хотят коснуться вот этой, на мой взгляд, высшей иерархии в железнодорожном макетостроении, там 50 кол пар или 100 не важно, надо 1000 будет 1000.
Потому как на овале и одном модельдепошном декодере занятости это безсмыслено. Какая уж тут занятость.
Хвост поезда занял место для своей головы
Т.е резистивные кол-пары можно отнести к спец оборудованию. Простому обывателю они точно не нужны.
Но как быть с желанием ощущать физико-эстетические явления в модельной железной дороге.
У меня тоже полно отличных вагонов на пластике, а катать предпочитаю на металле. Ну
повкуснее это
Жабка то конечно поддушивает по 5000р. отдавать за переобувку 25 вагончиков, а если их в парке за 100-200-300...