Саш, в теме про двигатели я описывал, как узнать номинальное напряжение мотора.
Почитать результаты
можно здесь, а описание методики
чуть дальше в той же теме.
Вкратце: нужно определить, какое напряжение подаётся, когда двигатель достигает номинальных оборотов. Обычно это 12000 - 13500 об/мин (200 - 225 Гц). Так как номинальные напряжения возможны 4,5, 6 или 12 В, то задача сильно упрощается.
Определив номинальное напряжение, нужно измерить потребляемый ток. Для современного лока он обычно 40 - 70 мА.
Дальше есть два варианта:
1 - подключить резистор последовательно с мотором.
Сопротивление рассчитывается по формуле R=(12-Unom)/Inom
Мощность резистора по формуле P=Inom*(12-Unom)
При номинальном напряжении мотора 6 В и токе 50 мА R=(12-6)/0,05=120 Ом, P=0,05*(12-6)=300 мВт
2 - подключить последовательно с мотором два стабилитрона соединённых встречно-последовательно (что бы работали при любой полярности).
При этом стабилитроны должны быть рассчитаны на ток в полтора раза больше тока заторможенного мотора при номинальном напряжении и на напряжение (12-Unom-0,7) В.
В первом случае напряжение трогания увеличится пропорционально увеличению рабочего напряжения.
Во втором случае напряжение трогания будет равно (Ustab+0,7+Utr).
Если требуется дальнейшее объяснение, имеет смысл создать отдельную тему.
Миш, а как резистор надо впаивать? Мне объясняли, но я не понял.... нужен один или два на каждый полюс мотора?
Какие резисторы вложены?
Если они в полосках, опиши полоски.
Ну и я бы всё-таки определил рабочее напряжение.