Я заметил, что есть много аналоговых моделей, которые при оцифровке едут плохо, возникает круговая дуга на коллекторе и декодер уходит в защиту. В аналоге это ездит без проблем, тем временем.
К слову, по этому поводу...
Летом устраивал покатушки (которые у меня нечасто бывают). В НО. В цифре.
Есть у меня Фляйш BR89.74 (ex. прусский Т3). Обычный для Фляйша 3-полюсный двигатель- относительно современный (если сравнивать с "блином"
). С фабрично установленным разъёмом под декодер. И Цимовским малогабаритным декодером MX620.
Никогда до этого проблем с ним не было– хорошо ходит, на малых скоростях даже практически бесшумно.
И вдруг, начинает ехать– дымок из будки... И останов.. Твою-ж, думаю... Не иначе декодер сгорел...
Снял верх, новый старт– ага, коллектор искрит вкруговую– с дымком....Ну и, понятно, опять защита декодера сработала.
Разобрал движок, почистил коллектор и щётки, смазал что можно было. Новый старт– сначала искрило, но не так сильно, некоторое время проехал– и всё то же.
В голову всякие нелепые варианты лезут– вдруг, думаю, масло на щётки попало и размягчило их
.
И тут замечаю– в коробке от лока лежат два маленьких жёлтеньких конденсатора....
Тут сразу вспомнил– после покатушек за год до этого обслуживал этот лок, и, следуя рекомендациям описания декодера ("хотя декодеры Zimo позволяют работать с содержащимися в цепях двигателей дросселями и конденсаторами, рекомендуется исключать эти элементы, особенно в некоторых случаях, в частности, необходимо удалить конденсаторы между щётками и корпусом двигателя у Фляйш-блинов").
Хотя у меня не блин, но оба наличествующих конденсатора были включены как раз таким образом. Ну и выкусил их. А при следующих покатушках по полной программе получил....
Припаял кондёры как было– всё стало замечательно, искрение полностью прекратилось.
Помогает, конечно, не соединение щёток через конденсаторы на корпус, а соединение щёток друг с другом через конденсатор (последовательно соединённые конденсаторы, как получилось в конкретном случае; только соединение "средней точки" на корпус, по уму, надо от корпуса отцепить).
Ради эксперимента попробовал питать движок без обвязки от аналогового (без шим) источника питания и от батареек– искрения не было, правда и эксперимент не чистый, т.к. без нагрузки был..
Ну ещё добавлю, дроссель (почему-то один), штатно установленный, видимого влияния на работу декодера вцелом не оказывал- что с ним, что без него одинаково. Правда установлен он был, почему то, не в цепи двигателя, а между рельсом и входом декодера– у Фляйшей те ещё электрики....
Его я, конечно, выпаял, особенно, учитывая в каком месте схемы он располагался...
Такие вот, искрогасящие конденсаторы, к вопросу о необходимости ёмкостей в цепи якоря..