Автор Тема: ТГМ1  (Прочитано 6467 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: ТГМ1
« Ответ #15 : 28 Ноября 2018, 18:49:24 »
Нужно учитывать еще и движение и остановку на кривой, когда колпары смещены относительно друг друга, дышла тоже в этот момент могут быть изогнуты
Ну не... дышла коротенькие. Там везде нужен люфт небольшой, это да. Но в принципе, можно конечно сделать передачу на каждую ось одним длинным червяком, но мне такая как ты сделал больше нравится, тоже буду делать по такому принципу.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #16 : 28 Ноября 2018, 19:07:11 »
Не обязательно червяк на все оси тянуть, просто сделать привод с него на среднюю ось, а от нее уже на первую и третью, все будет лучше, чем у меня.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: ТГМ1
« Ответ #17 : 28 Ноября 2018, 19:29:29 »
Потом все шестерни уже соприкасаются и должны работать синхронно
Представь, что в каждом зацеплении есть зазор направленный по касательной.
Например, он равен 0,1 мм.
Начальное положение - ведущая шестерня вращалась и все зазоры выбраны.
Теперь начинаем вращать в обратную сторону.
Ведущая шестерня начинает выбирать зазор первого соединения. При радиусе 2,7 мм зазор 0,1 мм даст угол поворота 2,1 градуса. Затем начнёт выбираться зазор второй пары и т.д.
Последняя шестерня начнёт вращаться, когда будут выбраны все четыре зазора. Т.е. рассогласование первой и третьей оси составит 8,4 градуса. При расстоянии между осями колпары и пальца дышла около 1,7 мм это даёт смещение 0,25 мм. Наиболее критично это в нижнем и верхнем положении дышла.
Это смещение компенсируется зазором между дышлом и пальцем первой и третьей колпары. Т.е. каждая колпара компенсирует половину - 0,125 мм.

Аналогично возникают смещения из-за:
- отклонений углового положения в посадке колеса на ось;
- погрешности установки осей колпар в продольном направлении;
- погрешности установки осей колпар в поперечном направлении;
- погрешности расстояния от оси колпары до оси пальца дышла;
- погрешности продольных расстояний между осями отверстий в дышле;
- поперечное отклонение оси среднего отверстия дышла от прямой линии между первым и третьим;
- несоосность зубчатого венца шестерни и отверстия шестерни;
- несоосность посадочного места колёс и оси колпары.

Короче, дофига всего.
С точки зрения теории вероятности, отклонения должны подчиняться нормальному распределению.
С точки зрения закона Мерфи, отклонения накапливаются однонаправленно.

На мой взгляд, наиболее сложно контролируемые и устранимые - погрешности улового положения колёс.

... и добавил:
Не обязательно червяк на все оси тянуть, просто сделать привод с него на среднюю ось,
На самом деле, если я правильно понял, у тебя между червяком и первой ведущей шестерней есть промежуточная шестерня.
Если промежуточной шестерней сделать шестерню между первой и второй осью, то эти оси будут абсолютно (в рамках рассматириваемых причин отклонений) синхронизированы, а рассогласование третьей оси уменьшится в два раза.
Для этого надо будет сместить двигатель. Место вроде есть.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: ТГМ1
« Ответ #18 : 28 Ноября 2018, 19:56:33 »
Gematogen, Да Миш, но в движении, когда все шестерни сцепились, уже должно работать всё синхронно.
Но в нашем деле все равно надо делать люфты.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #19 : 28 Ноября 2018, 20:27:15 »
Если промежуточной шестерней сделать шестерню между первой и второй осью, то эти оси будут абсолютно (в рамках рассматириваемых причин отклонений) синхронизированы, а рассогласование третьей оси уменьшится в два раза.
Для этого надо будет сместить двигатель. Место вроде есть.
Именно такую схему редуктора я рассматриваю для следующего трехосного проекта (с дышлами).

если я правильно понял, у тебя между червяком и первой ведущей шестерней есть промежуточная шестерня.

Все верно.



На фото видны отверстия под промежуточные (паразитные) шестерни.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: ТГМ1
« Ответ #20 : 28 Ноября 2018, 21:21:48 »
Да Миш, но в движении, когда все шестерни сцепились, уже должно работать всё синхронно.
Саш, оно будет работать синхронно. Точнее, в установившемся режиме. И на каждом обороте всё будет происходить одинаково. И упираться в дышло всё тоже будет одинаково.
Михаил, DCC

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: ТГМ1
« Ответ #21 : 28 Ноября 2018, 21:45:16 »
У меня с пробным трех осным приводом получилось практически так же.
Первая колпара уже едет. Пока последняя начинает трогаться.
Я решил сделать несколько по другому:
На все три оси поставил шестеренки.
И каждой шестеренке поставил свой червяк.
А все три червяка на одной оси.
Привод на ось червяков от мотора через пару шестеренок.
На валу мотора поменьше. На валу червяков побольше.
Но все это просится заменить на пассик.
Плюс всего этого
Люфты одинаковые и выбираются одновременно.
И обороты вала червяков за счет разных шестеренок уменьшаются.
В первой пробе на скорую руку. вроде получилось.
Но надо сделать по хорошему.
В процессе.

Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Репутация: +9/-0
Re: ТГМ1
« Ответ #22 : 28 Ноября 2018, 22:18:34 »
Спасибо! Очень здорово и интересно.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #23 : 29 Ноября 2018, 09:20:20 »
Привод на ось червяков от мотора через пару шестеренок.
На валу мотора поменьше. На валу червяков побольше.
Но все это просится заменить на пассик.

Шестерни на валу мотора сильно шумят, т.к. там самые высокие обороты.  По этому и стараются туда сразу сажать червяк, чтобы дальнейшую скорость вращения шестерен погасить. Пассик в этом деле действительно может помочь. Но вот как у него с надежностью и долговечностью? Почему-то в фирменных моделях пассиков не наблюдается.
 
N СЖД III - IV

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: ТГМ1
« Ответ #24 : 29 Ноября 2018, 10:09:54 »
Шестерни на валу мотора сильно шумят, т.к. там самые высокие обороты.  По этому и стараются туда сразу сажать червяк, чтобы дальнейшую скорость вращения шестерен погасить. Пассик в этом деле действительно может помочь. Но вот как у него с надежностью и долговечностью? Почему-то в фирменных моделях пассиков не наблюдается.
Согласен. Шестерни шумят.
Поэтому и просится пассик.
Хорошие пассики служат по 10-15 лет. И более.
Но так же и тянутся и рвутся и " мнутся". 
Или искать еще что то

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: ТГМ1
« Ответ #25 : 29 Ноября 2018, 13:49:36 »
Думаю, пассик еще и напряжение обеспечит, его же натягивать надо.
Такие схемы я видел на ТТ где один длинный червяк проходил по всем осям. У нас в N не видел. Может из-за толщины самого червя?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #26 : 30 Ноября 2018, 21:20:09 »
Две пластиковые накладки, материалом для которых послужила карточка от сим-карты, выпоняют сразу три функции: декоративную (на них наклеены имитации элементов подвески и тормозного оборудования, с моделированием которых я не стал заморачиваться и выполнил их весьма схематично, посколько они все равно почти не видны за колесами и дышлами), служат изоляцией токосьема и не дают вывалиться осям паразитных шестерен. Накладки прикручены к основному корпусу шасси двумя винтами м1 каждая. Эти винты скрыты бронзовыми пластинами, к одной из которых припаяны воздушные резервуары. Пластинки эти также прикручены к корпусу винтами м1.


После покраски накладок черным акрилом кисточкой, опять же качество так себе, но сойдет.



Для помощи в покраске колес сделал себе кольцо-маску. Сначала через него крашу красным, затем без него рисую тонким маркером белый обод.



Дышла, выпиленные из 0.3мм твердой бронзы, крашу стальным металликом.



И вот, вторая ходовка готова.


Конечно,  можно будет добавить туда электроники и света, но это позже.

А между тем, Денис работает над улучшенной версией корпуса тепловоза.






Завтра хочу испытать ходовку на тяговитость, попробую снять видео.
N СЖД III - IV

Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Репутация: +9/-0
Re: ТГМ1
« Ответ #27 : 30 Ноября 2018, 22:11:05 »
Попробуй ради эксперимента не ставить все шестерни и сделать привод на одну ось. Что бы у остальных привод был через дышла. Потом поставить все шестерни и сравнить. Просто интересно, какая будет разница в ходовых и тяговых качествах.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: ТГМ1
« Ответ #28 : 30 Ноября 2018, 22:19:03 »
Вот на пару бы дней пораньше такое предложить, я бы попробовал, а сейчас, после окончательной сборки, совершенно не хочется снова разбирать, нарушать регулировку колес. Может быть, когда-нибудь потом, когда возникнет необходимость в полной разборке ходовой, я попробую вариант с одной ведущей осью.
N СЖД III - IV

Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Репутация: +9/-0
Re: ТГМ1
« Ответ #29 : 30 Ноября 2018, 22:30:08 »
Я думал, это вторая ходовка, а будут ещё и 3-я и 10-я, и т.д.