Потом все шестерни уже соприкасаются и должны работать синхронно
Представь, что в каждом зацеплении есть зазор направленный по касательной.
Например, он равен 0,1 мм.
Начальное положение - ведущая шестерня вращалась и все зазоры выбраны.
Теперь начинаем вращать в обратную сторону.
Ведущая шестерня начинает выбирать зазор первого соединения. При радиусе 2,7 мм зазор 0,1 мм даст угол поворота 2,1 градуса. Затем начнёт выбираться зазор второй пары и т.д.
Последняя шестерня начнёт вращаться, когда будут выбраны все четыре зазора. Т.е. рассогласование первой и третьей оси составит 8,4 градуса. При расстоянии между осями колпары и пальца дышла около 1,7 мм это даёт смещение 0,25 мм. Наиболее критично это в нижнем и верхнем положении дышла.
Это смещение компенсируется зазором между дышлом и пальцем первой и третьей колпары. Т.е. каждая колпара компенсирует половину - 0,125 мм.
Аналогично возникают смещения из-за:
- отклонений углового положения в посадке колеса на ось;
- погрешности установки осей колпар в продольном направлении;
- погрешности установки осей колпар в поперечном направлении;
- погрешности расстояния от оси колпары до оси пальца дышла;
- погрешности продольных расстояний между осями отверстий в дышле;
- поперечное отклонение оси среднего отверстия дышла от прямой линии между первым и третьим;
- несоосность зубчатого венца шестерни и отверстия шестерни;
- несоосность посадочного места колёс и оси колпары.
Короче, дофига всего.
С точки зрения теории вероятности, отклонения должны подчиняться нормальному распределению.
С точки зрения закона Мерфи, отклонения накапливаются однонаправленно.
На мой взгляд, наиболее сложно контролируемые и устранимые - погрешности улового положения колёс.
... и добавил:
Не обязательно червяк на все оси тянуть, просто сделать привод с него на среднюю ось,
На самом деле, если я правильно понял, у тебя между червяком и первой ведущей шестерней есть промежуточная шестерня.
Если промежуточной шестерней сделать шестерню между первой и второй осью, то эти оси будут абсолютно (в рамках рассматириваемых причин отклонений) синхронизированы, а рассогласование третьей оси уменьшится в два раза.
Для этого надо будет сместить двигатель. Место вроде есть.