2 Геннадий:
Нет, другой схемы путей в статье не было. Только несколько снимков до и после и пара рисунков. В статье приводились рассуждения упомянутого немца, посетившего Зеленоградск в нулевых. Естественно, сравнение не в пользу России, на мой взгляд, довольно неоднозначное и довольно спорное.
Меня заинтересовало упоминание разворотного круга, так как до этого я плохо представлял, как разворачивались паровозы на этой тупиковой станции. Ещё в заметке довольно интересно и подробно описывается движение локомотива с одним вагоном к остановке парохода, курсирующего по Куршскому заливу между Кранцем и Мемелем. В настоящее время эти пути разобраны. Вот почти дословно:
В 1895 году участок железной дороги от вокзала Кранца был продлен до Кранцбеека, откуда начинался пароходный маршрут Кранц-Мемель, который в своем пути через Куршский залив держал курс мимо большого количества любимых туристами мест, расположенных по Куршской косе. В Кранцбееке очень удобно осуществлялась пересадка с корабля на поезд и наоборот.
Так как в Кранцбееке не было возможности развернуться, то на обратном пути локомотив доталкивал, а не тащил вагон к кранцевскому вокзалу, где он опять подцеплялся к составу. После короткого визита на угольный склад и к гидранту для заправки водой локомотив катился обратно к своему поезду, чтобы тащить его обратно в Кёнигсберг.
С наилучшими!
... и добавил:
Что же касается путевой схемы по воспоминаниям автора-очевидца, то совпадения направлений не вызывает сомнений, но вот количество параллельных путей на самой станции, по моим наблюдениям было в вполовину меньше, да и и сложные переезды по мостам и тоннели тоже фантазия автора рисунка: на песчано-болотистой местности эти сооружения довольно дороги в постройке, и не так уж необходимы в данном случае. К тому же раньше, я не замечал на подъездах к Зеленоградску остатков подобных строений, местность там тупо равнинная (читай бывшее болото со следами мелиорационных каналов и жд насыпи)
С уважением!