Немного не так. Смотрим "слева направо" для поезда, идушего по правильному пути справа налево:
Итак, первый блок-участок:
1а) короткий (3-6 см) сегмент для контроля проезда красного. При красном светофоре обесточен, появление на нем напряжения формирует команду проезда закрытого светофора (срабатывает реле).
1б) сегмент торможения (20-30 см, но не более половины блок-участка и не менее дистанции торможения самого тяжелого поезда). При въезде на него под "желтый" или "красный" ВЕСЬ блок-участок переключается на режим подрезки по желтому или красному .
1в) оставшаяся часть блок-участка - просто "перегон", повторяет сигнал 1б.
на следующий блок-участок передается сигнал "красный" или "желтый" - смотря что горит на светофоре:
2а) повторяет сигнал сегмента 1в
2б) повторяет сигнал сегмента 1в
2в) при наличии рельсового тока на сегментах 2б или 2в - повторяет сигнал участка 1в; при отсутствии оного - переключает сигнал на ступень "разрешабельнее" (т.е. при красном на 1в - до желтого, при желтом на 1в - до зеленого)
Следующий участок работает сточно так же:
3а) повторяет сигнал сегмента 2в
3б) повторяет сигнал сегмента 2в
3в) при наличии рельсового тока на сегментах 3б или 3в - повторяет сигнал участка 1в; при отсутствии оного - переключает сигнал на ступень "разрешабельнее" (т.е. при красном на 2в - до желтого, при желтом на 2в - до зеленого)
И т.д.
Такая схема позволяет пропускать поезда длиной больше длины блок-участка (для описываемого случа - до суммарной длины сегментов 1в+2а+2б+2в). Причем если в последнем вагоне будет резистор на колпаре - то будет выдерживаться один пустой блок участок между поездами, если нет (или длинный поезд идет вагонами вперед) - то догоняющий поезд будет тормозиться на смежном блок-участке...Как видно из логики - "чистого" сигнала DCC нигде не будет. Весь блок участок запитывается через девайс! Длина состава в почти два блок-участка принята для того, чтобы поезда оптимальной длины (мы на этом форуме в итоге пришли к мнению, что это ~1200 мм) могли проходить через блок-участки длиной в 1 модуль (оптимальная длина которого определилась в 800 мм).
Причем совсем не обязательно ставить на модуле светофоры - реально нужны только светофоры перед входом на станцию (но девайс должен стоять в каждом модуле, составляющем перегон!). "Врезка" модулей без девайса в данный момент не рассматривалась - ибо не получается это сделать (впрочем, для двупуток это возможно, если разделить питание четного и нечетного пути - тогда они как раз будут "удлинять" сегмент "в" блок-участков с моим девайсом)...
Отредактировано ailcat (2013-09-01 23:25:30)