Автор Тема: Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?  (Прочитано 3331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #15 : 01 Сентября 2013, 01:01:37 »
Да, именно так.
Рельсовая цепь с бустера приходит на создаваемый блок, и уже он подает напряжение на рельсы своего блок-участка (модуля в случае модульного макета).UPD:
проблема исключительно в том, что нужно как-то читать состояние "подрезанного" сигнала со следующего (по ходу движения поезда) участка. Т.е. либо "вторая" рельсовая цепь (что есть нехорошо), либо дополнительный разъем для работы автоблокировки...
Отредактировано ailcat (2013-08-31 21:07:38)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #16 : 01 Сентября 2013, 02:16:52 »
Цитата: ailcat
... либо "вторая" рельсовая цепь (что есть нехорошо)...
"Нехорошесть" цепи управления - вопрос достаточно дискуссионный. Я как-то рассуждал об этом I2C для автоблокировки на модулях, но тема не получила продолжения. А можно применить и 1-Wire протокол.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #17 : 01 Сентября 2013, 04:08:28 »
[quote author=]
а) избыточно
б) недостаточноВ целом, модулю достаточно общаться только со смежным модулем. Соответственно, вся схема вырождается до банальных асинхронных сдвиговых регистров!

[/quote]
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #18 : 01 Сентября 2013, 05:10:21 »
Цитата: ailcat
В целом, модулю достаточно общаться только со смежным модулем. Соответственно, вся схема вырождается до банальных асинхронных сдвиговых регистров!
Да, но это справедливо только для взаимосвязи блок-участков. Но правильнее все-таки сделать это на микроконтроллере - проще изменить логику работы. Например, добавить проезд по неправильному пути.Хотя, наверное было бы интересным сделать и вариант аксессуарного декодера, который сможет принять команды DCC по рельсам. Размеры его не ограничены теснотой наших моделей, поэтому можно использовать достаточно мощные чипы. Я имею в виду количество портов ввода/вывода.

Samson

  • Гость
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #19 : 01 Сентября 2013, 20:20:16 »
Не совсем понял, а зачем читать состояние следующего участка? Если светофор зеленый - там стандартный сигнал, если желтый - подрезаный через модуль, если красный - опять же модуль дает стоп...

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #20 : 01 Сентября 2013, 20:45:08 »
Цитата: Samson
Не совсем понял, а зачем читать состояние следующего участка?
А если движение "по неправильному пути".

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #21 : 02 Сентября 2013, 00:55:25 »
А если движение по неправильному пути - то ПЕРЕГОН ПОЛНОСТЬЮ ЗАПИРАЕТСЯ КОМАНДНОЙ СТАНЦИЕЙ (или тумблером) - и ехать в правильном направлении становится невозможно.
И пожалуйста - вытворяй на этом пути все, что хочешь - он в твоем распоряжении по всей длине (при этом "красный" будет ДО перегона, на выходном светофоре станции - то есть на работу светофоров по самому перегону это никак не повлияет). Если вдруг понадобится "вытянуть" поезда, пошедшие по неправильному пути, назад - то все будет как будто они идут по правильному пути, но хвостом вперед.
Однопутный перегон обеспечивается той же логикой, что и двупутный - но оба направления совмещены на одних рельсах и переключаются по DCC
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #22 : 02 Сентября 2013, 00:56:47 »
Цитата: Samson
Не совсем понял, а зачем читать состояние следующего участка? Если светофор зеленый - там стандартный сигнал, если желтый - подрезаный через модуль, если красный - опять же модуль дает стоп...
Постойте, я запутался в причине и следствии... Светофор управляет участком, который находится ПЕРЕД ним! Если на светофоре горит красный, то следующий блок-участок закрыт и на него соваться запрещено, обесточивается блок-участок ДО светофора!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #23 : 02 Сентября 2013, 01:35:45 »
Цитата: 4887
Размеры его не ограничены теснотой наших моделей, поэтому можно использовать достаточно мощные чипы. Я имею в виду количество портов ввода/вывода
Для задач декодера достаточно всего 18 бит. Добиваем их до 3 портов, т.е. 24 бит (резерв никогда не повредит). Контроллеры в корпусе DIP с числом портов 3-4 (24-32 бита) стоят около $4,6 (трехпортовые в исполнении PQFP можно найти и за $3).
А теперь сравните это с опторазвязкой только токовых цепей: $6,8 только оптроны (а для каждой цепи транспондинга надо накинуть еще $8,41 на усилители-компараторы), еще $5,9 обойдется каждый источник питания (один на питание схемы плюс по одному на каждую цепь транспондинга), еще $0,49 будет "стоить" каждый сигнал униполярного светофора (или $0,49 каждая пара сигналов со встречно-включенными светодиодами + $0,98 независимо от их числа) - а ведь сигналов-то надо минимум 7 (а лучше 12)...
Так что количество портов на контроллере совершенно не определяет стоимость изделия. Даже в схемотехнике микроконтроллер не будет стоить больше 5-10% от себестоимости...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Samson

  • Гость
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #24 : 02 Сентября 2013, 01:54:05 »
Цитата: 4887
Samson написал(а):Не совсем понял, а зачем читать состояние следующего участка? Если светофор зеленый - там стандартный сигнал, если желтый - подрезаный через модуль, если красный - опять же модуль дает стоп...Постойте, я запутался в причине и следствии... Светофор управляет участком, который находится ПЕРЕД ним! Если на светофоре горит красный, то следующий блок-участок закрыт и на него соваться запрещено, обесточивается блок-участок ДО светофора!
И? Смотрим:
1. Путь свободен - зеленый на светофоре. На путях сигнал DCC.
2. Поезд занял блок-участок через один от светофора - на светофоре желтый, на участке за ним и перед ним (я так понимаю - отдельный участок торможения) - подрезаный сигнал.
3. Занят БУ за светофором - красный. На "участке торможения" - сигнал "стоп".
Или я что-то перепутал?

Samson

  • Гость
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #25 : 02 Сентября 2013, 01:59:03 »
А может автор идеи изобразит блок-схему, а потом сообща обмозгуем???
Мне лично видится все это так: БУ разбивается на две части, основную и участок торможения. Первая - сигнал DCC от КС, участок торможения - через предлагаемый автором девайс.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #26 : 02 Сентября 2013, 02:51:58 »
Немного не так. Смотрим "слева направо" для поезда, идушего по правильному пути справа налево:
Итак, первый блок-участок:
1а) короткий (3-6 см) сегмент для контроля проезда красного. При красном светофоре обесточен, появление на нем напряжения формирует команду проезда закрытого светофора (срабатывает реле).
1б) сегмент торможения (20-30 см, но не более половины блок-участка и не менее дистанции торможения самого тяжелого поезда). При въезде на него под "желтый" или "красный" ВЕСЬ блок-участок переключается на режим подрезки по желтому или красному .
1в) оставшаяся часть блок-участка - просто "перегон", повторяет сигнал 1б.
на следующий блок-участок передается сигнал "красный" или "желтый" - смотря что горит на светофоре:
2а) повторяет сигнал сегмента 1в
2б) повторяет сигнал сегмента 1в
2в) при наличии рельсового тока на сегментах 2б или 2в - повторяет сигнал участка 1в; при отсутствии оного - переключает сигнал на ступень "разрешабельнее" (т.е. при красном на 1в - до желтого, при желтом на 1в - до зеленого)
Следующий участок работает сточно так же:
3а) повторяет сигнал сегмента 2в
3б) повторяет сигнал сегмента 2в
3в) при наличии рельсового тока на сегментах 3б или 3в - повторяет сигнал участка 1в; при отсутствии оного - переключает сигнал на ступень "разрешабельнее" (т.е. при красном на 2в - до желтого, при желтом на 2в - до зеленого)
И т.д.
Такая схема позволяет пропускать поезда длиной больше длины блок-участка (для описываемого случа - до суммарной длины сегментов 1в+2а+2б+2в). Причем если в последнем вагоне будет резистор на колпаре - то будет выдерживаться один пустой блок участок между поездами, если нет (или длинный поезд идет вагонами вперед) - то догоняющий поезд будет тормозиться на смежном блок-участке...Как видно из логики - "чистого" сигнала DCC нигде не будет. Весь блок участок запитывается через девайс! Длина состава в почти два блок-участка принята для того, чтобы поезда оптимальной длины (мы на этом форуме в итоге пришли к мнению, что это ~1200 мм) могли проходить через блок-участки длиной в 1 модуль (оптимальная длина которого определилась в 800 мм).
Причем совсем не обязательно ставить на модуле светофоры - реально нужны только светофоры перед входом на станцию (но девайс должен стоять в каждом модуле, составляющем перегон!). "Врезка" модулей без девайса в данный момент не рассматривалась - ибо не получается это сделать (впрочем, для двупуток это возможно, если разделить питание четного и нечетного пути - тогда они как раз будут "удлинять" сегмент "в" блок-участков с моим девайсом)...
Отредактировано ailcat (2013-09-01 23:25:30)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Samson

  • Гость
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #27 : 02 Сентября 2013, 03:12:14 »
А причем тут длина состава, кроме как длина блок-участка? Управляем-то только лок.

Samson

  • Гость
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #28 : 02 Сентября 2013, 03:21:46 »
Цитата: ailcat
Длина состава в почти два блок-участка принята для того, чтобы поезда оптимальной длины (мы на этом форуме в итоге пришли к мнению, что это ~1200 мм) могли проходить через блок-участки длиной в 1 модуль (оптимальная длина которого определилась в 800 мм).Причем совсем не обязательно ставить на модуле светофоры - реально нужны только светофоры перед входом на станцию (но девайс должен стоять в каждом модуле, составляющем перегон!). "Врезка" модулей без девайса в данный момент не рассматривалась - ибо не получается это сделать (впрочем, для двупуток это возможно, если разделить питание четного и нечетного пути - тогда они как раз будут "удлинять" сегмент "в" блок-участков с моим девайсом)...
Эта... Я может совсем тупой, но вот мне почему-то представляется - все это более логично уложить в длинну одного модуля... И ориентироваться именно на длинну модуля, который явно больше любого локомотива.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Светофорный декодер с автоблокировкой - нужен?
« Ответ #29 : 02 Сентября 2013, 03:28:58 »
Цитата: ailcat
Итак, первый блок-участок:
1а) короткий (3-6 см) сегмент ...
1б) сегмент торможения (20-30 см, ...).
1в) оставшаяся часть блок-участка ...
Количество перепилов рельс впечатлит не только меня. Могу предсказать конструкторские сложности с укладкой флексов, особенно на радиусных участках (ужЕ есть печальный опыт). Но вот если не разъединять участки 1а-1б-1в, а просто поставить герконы в нужных местах (3-6 см, 20-30 см и любых других) и управлять напряжением на ВСЕМ блок-участке, принимая сигналы с герконов... Думаю, это будет правильнее.[quote author=]
Причем совсем не обязательно ставить на модуле светофоры - реально нужны только светофоры перед входом на станцию (но девайс должен стоять в каждом модуле, составляющем перегон!).
[/quote]В нашем случае (моделизма) светофор выполняет чисто декоративную роль и его (светофора) присутствие оживляет бездушный модуль. Сигнал можно взять с геркона, залитого в балласт и невидимого непосвященным. Но меньшее количество перепилов сможет позволить бОльшую скорость составов.