Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3819
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1395 : 10 Февраля 2018, 04:53:57 »
Молодцы КАТО-вцы. Работают люди.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1396 : 11 Февраля 2018, 00:39:32 »
Хм. Чистый Т-Трак с 2мм щелями между модулями, которые друг за друга держатся только за счёт джоинеров.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7011
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1397 : 14 Апреля 2019, 20:30:38 »
Коллеги, а что у нас с опытом разметки для путевого материала? Смотрю, везде все немного по-разному! Для прямых модулей достаточно разметки 3-х путей по краям призмы, без осевой?

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1398 : 15 Апреля 2019, 00:00:15 »
Хоть у меня и не ТТрек, но я постепенно пришел к выводу, что достаточно разметить выводы путей возле стыковочных фланцев. На середине модуля можно изображать любые кривые или выстраивать умопомрачительные путевые схемы, но вывести на край по стандарту.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1399 : 15 Апреля 2019, 14:13:50 »
Саша, в моих чертежах везде сделана разметка краёв призмы и осевая линия.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7011
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1400 : 15 Апреля 2019, 15:04:59 »
Решил убрать осевую. На некоторых прямых по 4 пути, на других по два. Все прямые разметки сделал на 3.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7011
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1401 : 15 Апреля 2019, 19:46:04 »
Коллеги, кто в курсе, для межпутевого T-TRAK можно поставить два однопутных моста Като, или они не поместятся и нужен двойной?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1402 : 16 Апреля 2019, 00:28:53 »
Где-то у нас пробовали - два одинарных моста не встанут на ширине двойного пути.
Михаил, DCC

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7011
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1403 : 16 Апреля 2019, 00:34:51 »
Печалька... уже заказал.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7011
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1404 : 26 Апреля 2019, 17:51:53 »
Като была бы не Като. Два прислоненных вплотную моста как раз создают их классический двойной путь!  ;D

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2162
  • Репутация: +113/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1405 : 26 Апреля 2019, 19:19:57 »
 ;D

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1939
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1406 : 28 Апреля 2019, 09:54:16 »
А ес ь опыт, как выпрямить фанерные заготовки? У меня  много частей винтом загнуты, не получается собрать ровно

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2979
  • Репутация: +278/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1407 : 28 Апреля 2019, 10:19:10 »
А ес ь опыт, как выпрямить фанерные заготовки? У меня  много частей винтом загнуты, не получается собрать ровно
Сначала в пар или в кипяток, а потом под пресс.
По-хорошему, надо было изначально использовать более дорогой и более качественный материал.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7011
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1408 : 28 Апреля 2019, 10:35:14 »
А ес ь опыт, как выпрямить фанерные заготовки? У меня  много частей винтом загнуты, не получается собрать ровно

Дмитрий, это последний наш заказ? Прям так загнуты, что собрать нельзя?  :-[  На каком типе модуля?

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1409 : 28 Апреля 2019, 10:49:44 »
А ес ь опыт, как выпрямить фанерные заготовки? У меня  много частей винтом загнуты, не получается собрать ровно
собственно модуль - достаточно жесткая конструкция только в тот момент, когда он полностью собран (и склеен)
при этом надеяться на его жесткость и ровность отдельных деталей в процессе сборки я давно перестал.
сам я эти заготовки клеил, ориентируясь на видео Владимира.
ключевые точки:
- прямые углы. Владимир использует специальные струбцины и стяжку капроновым багажным ремнем. у меня струбцин нет, я использую резиновый бинт, а прямые углы обеспечивает установленный верх модуля. Это конечно лишняя операция, но как мне кажется, она исправляет ситуацию
- приклеивание верхней крышки под нагрузкой. лучше всего себя показал старый чугунный утюг, но он у меня только один (надо будет съездить в Переславль, прикупить еще штуки 3 :D), так что добавляю гантели и прочие банки с вареньем.
- использование внутренних ребер жесткости. Хоть они и не имеют шипов и фиксированных точек установки, они спасают от винта на длинных боковых стенках. тут тоже использую резиновый бинт.

при особо кривом материале иногда может потребоваться при приклеивании верхней крышки не только нагрузка сверху, но также стяжка боковин. Тут наверное тоже можно струбцинаами, но я опять использую резиновый бинт.

в целом никаких способов выпрямления отдельных заготовок я не использую, поскольку материал достаточно мягкий, и идея как мне кажется именно в том, что жесткость и ровность должна быть именно у финальной конструкции, а не у отдельных деталей.
ну вот как пример - ветка про изготовление моделей из картона. там ведь нет вопросов по "выравниванию" отдельной детали, потому что жесткость достигается только в окончательно собранной модели. 

По-хорошему, надо было изначально использовать более дорогой и более качественный материал.
не-не-не.
дорогой и качественный материал - это уже не 6мм фанера.
а модули в TT и H0 - это совсем другое, чем T-trak. там ваще другой вес модуля, отдельные ножки на каждый модуль и все такое - заходи на МодульМастер, там можно все эти модули пощупать
в том объеме, где у меня лежит вот такая схема, тех модулей поместится штуки 4