Простой "автохаос" с один локомотивом. На тех же электронных устройствах (за исключением КС):
Замена локомотива в авторежиме:
Впечатляет, но позвольте! Всё то же самое уже 10 лет назад
легко реализовывалось на модельдеповском Диспетчере!
И если выражаться корректно, то всё-таки
автоматикой эти действия назвать трудно: исполнение ("тупое") строго прописанного алгоритма - так будет точнее. Термин "автоматика" подразумевает слежение за состоянием системы и реакцию на события в системе.
Какие возможности у Вашего алгоритма отреагировать на появление, скажем, 3-го проходящего локомотива?
Что будет, если сцепка не сцепится (во втором ролике)?
Вопросов таких много.
Все, кто знаком с курсом "Основы автоматики и ТАР" знают, что
основа автоматической системы - замкнутые контуры "событие-команда-действие-контроль_исполнения".
Без последнего звена - нет автоматики.
Об автоматическом управлении можно говорить, решив как минимум две первостепенные задачи:
1. Опознавание (идентификация) конкретного лока на конкретном участке пути.
2. Надёжный способ точной остановки состава в конкретной точке (вне зависимости от начальной скорости, нагрузки и расстояния до точки остановки).
1. Модули обратной связи, совмещенные с бустером (или без бустера). Для автоматизации достаточно знать факт присутствия/отсутствия лока на пути. Программа Rocrail знает начальную точку и направление движения.
2. Решается ступенчатым гашением скорости, ориентируясь на сработку токовых датчиков. А уже декодер в локомотиве обеспечит плавность торможения.Здесь можно почитать, как это можно реализовать в Rocrail.
1. Не достаточно! Возможно множество причин, по которым на одном из мест может оказаться "не тот" лок (например, несрабатывание одной из стрелок). Очередная команда пойдёт локу в неправильной позиции, как говорится, со всеми вытекающими...
Без реальной идентификации с привязкой к положению всё будет "на живую нитку".
2. Перед одним светофором зона торможения длинная, перед другим - короткая... Как в таком случае обеспечить точную остановку в любом из двух мест? Перепрограммировать на ходу длину тормозного пути в декодере? Думаю, это ещё чреватее проблемами.
Необходим режим двухступенчатого торможения, когда сначала снижается скорость до минимума, а затем в чётко определённой точке пути - полная остановка. Без механизма точного позиционирования здесь не обойтись! Токовые датчики в этом - не помощники, т.к. у одного лока токосъёмной может быть самая первая колпара, а например у паровоза, токосъём может быть аж в тендере...
П.С.
Хотелось бы быть понятым правильно: пишу всё это не ради критики, как может показаться.
Данной темой интересуюсь очень давно. Многие за неё брались. С налёту не получалось, бросали...
Очень хочется, чтобы сегодняшние энтузиасты этого направления не набивали бы себе тех же шишек, что и их менее удачливые предшественники!
Приведённые выше два пункта не зря педалирую: в них ключ с полной и "беспроблемной" автоматизации и залог успеха всего проекта!
Без них - только похожесть на автоматику (полумеры - не спасут от проблем!).
Миш! (
Gematogen)!
Тебе не понравилось, что я постоянно ссылаюсь на продукцию всего лишь одной фирмы, производящей электронику DCC?
Буду признателен, если назовёшь мне другую из общеизвестных фирм, в продукции которой были бы решены вопросы позиционирования, идентификации и точной остановки состава в заданной точке.