Автор Тема: Детская железная дорога в Санкт - Петербурге  (Прочитано 3109 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Да, вот это уже ближе к реальности. Но ведь именно эта цель сегодня на практике и не реализовывается. Выше один из участников пишет, что, если раньше среди студентов ж.д. техникума бывшие Юные железнодорожники попадались регулярно, то сегодня этого уже нет.
Кстати, то, что Малая Царскосельская представляет собой исключение с точки зрения развития материальной базы, я тоже не согласен. Вот на этом сайте, посвящённым ДЖД, можно увидеть, как много РЖД в первые годы после своего образования вкладывала в их строительство и реконструкцию в разных городах:  http://dzd-ussr.ru/towns/index.html
Так что, повторюсь, связывать упадок ДЖД в нашей стране с недофинансированием  неверно. Он вызван совершенно другими причинами. Скорее можно сказать, что средства на них расходуются зря.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Заинтересовать детей, чем то удивить, сейчас очень сложно.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Заинтересовать детей, чем то удивить, сейчас очень сложно.
Во-первых, даже если это так, то выходит,  что я прав и выделение огромных средств на ДЖД себя не оправдывает. Ибо если дети, для которых всё это создано, всё равно не заинтересовываются - то зачем выделять?
Во-вторых, главная ошибка в Ваших рассуждениях, на мой взгляд, заключается в том, что Вы смотрите на ДЖД как на игрушку для детей, которые на ней работают. Вот в этом и есть корень проблемы. Железные дороги строятся не для железнодорожников, а для определённых перевозок. Если точно также начать подходить и к ДЖД тоже, то многие вещи предстанут совсем в другом свете.  Не юные железнодорожники должны быть главными, а пассажиры! Да и другие виды движения: рабочее и, возможно - также и грузовое, вполне могут быть на них реализованы. Кстати, когда в 80-е годы создавался проект этой Южной трассы в Ленинграде, то проектировщики попытались реализовать этот подход. Правда, в очень ограниченном виде, но всё же... 

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Рентабельность во главу угла?! Сейчас в библиотеки ходят очень мало народу, а детей и того меньше, давайте их закроим. Зачем государство вкладывает в них деньги? Пусть они будут и библиотеки и ДЖД, да же для одного!
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Вот видите: Вы даже не понимаете - о чём я веду речь. Кстати, поинтересуйтесь - как сейчас работают библиотеки и чем эти формы работы отличаются от традиционных, принятых в советское время. Заодно также и историей первой в России Царскосельской дороги, по трассе которой проходит нынешняя детская, ознакомьтесь, хотя бы в общих чертах. Каким образом на ней был решён вопрос о привлечении пассажиров? А ведь решение было поистине гениальным!

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Цитировать
Каким образом на ней был решён вопрос о привлечении пассажиров? А ведь решение было поистине гениальным!
я конечно понимаю, что бороться и искать..., но времени вообще нет, может расскажите эту захватывающую историю, для особо необразованных типа меня, а то так заинтриговали...
И лучше наверное в отдельной теме, исторической.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Например, о Московской ДЖД пишут:

В настоящее время детскую железную дорогу посещают более 600 юных железнодорожников из 25 школ Люберецкого, Раменского, Воскресенского районов и г. Жуковского, а также ребята из кружков "юный железнодорожник" г. Москвы.
Ознакомление с железнодорожными профессиями проходят школьники 5-11 классов, занятия начинаются с ноября месяца, принимаются все желающие.
Детская железная дорога ежегодно выпускает более 70 юных железнодорожников, не менее 50% из которых поступают в учебные заведения железнодорожного транспорта
.

Вполне достигаются цели профориентации и привлечения, разве нет?


Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
я конечно понимаю, что бороться и искать..., но времени вообще нет, может расскажите эту захватывающую историю, для особо необразованных типа меня, а то так заинтриговали...И лучше наверное в отдельной теме, исторической.
При постройке Царскосельской железной дороги возникла проблема – как мотивировать публику совершать поездки? И тогда главный строитель, Франц Антонин Герстнер, предложил построить прямо на конечной станции, расположенной в Павловском парке, развлекательное заведение – ВокСал. Там были помещения для слушания музыки и танцев, ресторан,  гостиница. Эта идея оказалась очень удачной, потому что среди великосветской столичной публики возникла мода на поездки в Павловск по железной дороге, чтобы прогуляться по парку, а затем посетить Воксал и развлекаться там до вечера, после чего вернуться в город. Ну, а слово «вокзал» с тех пор служит в России главным символом железной дороги.
Я думаю, что этот пример очень поучителен и для ДЖД в том смысле, что при их проектировании полезно задуматься: а каковы должны быть стимулы для пассажиров совершить поездку? К сожалению, Царскосельская дорога в этом плане расположена крайне неудачно, ибо просто тянется по прямой вдоль Витебской линии.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
ВокСал - это вокальный салон?

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
ВокСал - это вокальный салон?
скорее музыкальный - там оркестр играл изначально ;)

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
ВокСал - это вокальный салон?
От английского Vauxhall