Автор Тема: НОРМЫ для постройки малогабаритных модульных макетов типоразмера N  (Прочитано 30340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
У меня тут только один вопрос...
Кто будет первым в списке по объяснению всего что тут написано касательно "управления и маневровых работ" для обычных граждан СНГ, некоторые из которых и молоток то в руках держали только в детстве?
Для обывателя - что оно просто катается по большому кругу, что выполняет "...сложные маневровые работы..." под управлением деджурного по станции - одновалентно. По уже имеющемуся опыту - некоторые считают, что оно на пружинных мезханизмах ездит, и объяснить, как он получает питание с рельса - лекция минут на 20.
Обывателю, который воспринимает это как игрушку - главное чтоб круг под подлинее и составов побольше, а если оно еще иногда дымом плюнет, или звуком гавкнет - так вообще супер.
Кстати предложение не шутка - классные статьи о электрической составляющей макетов, модулей и нашего хобби, написанные для обычного обывателя, который не отличит светодиод от лампы накаливания готов выкупить по сходной цене. :)  
Отредактировано AndrAl (2013-05-22 11:56:37)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
VAD
Маневровая работа - это "вещь в себе". Для маневровой работы достаточно модуля станции и пристыкованного к ней модуля вытяжки. Зрелищность этого для стороннего наблюдателя - чуть больше, чем никакая (че-то где-то медленно колупается - и только)
однопутный перегон, кстати, тоже обладает зрелищностью чуть выше плинтуса.
Наибольшей зрелищностью обладают промежуточные станции и двупутные перегоны. Ибо наиболее эффектные моменты - это пролетание мимо друг друга встречных поездов (перегон) и обгон попутных (по станции). В первую очередь потому, что это динамично.
Соответственно, если "для себя" достаточно сляпать макет станции под офигенную маневровую работу (и переться от этого), то для зрелищности макета нужна динамика - а значит, длинные скоростные многопутные перегоны (на которых поезда будут устраивать встречный разъезд, при том попутные не будут наступать друг другу на пятки), и проходные станции с обгонными путями (где пассажиряки будут обгонять товарняки)...P.S.
Кстати, масштабная скорость = реальная скорость / корень(масштаб). И именно при таком раскладе скорость поезда на макете будет восприниматься такой же "быстрой", как и настоящего (и это зафиксировано нормами по авто- и судомоделизму).
По такому раскладу получается, что для нормального пассажирского, едущего со скоростью 108 км/ч, макетная скорсть должна составлять 2,37 м/с. Сами понимаете, что это невозможно - посему де-факто обычно используется тупое деление скорости на масштаб (т.е. 108 км/ч вырождаются в 19 см/с), и зрелищность (именно зрелищность) движения такого поезда падает в разы. Именно поэтому так важно показать на макете встречный разъезд на высокой скорости и обгон на станциях (ибо сознание, привыкшее к длинным, долго разъезжающимся поездам, - создает иллюзию высокой скорости разъезжающегося или обгоняющего поезда из-за того, что он быстро проходит мимо второго)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: ailcat
аибольшей зрелищностью обладают промежуточные станции и двупутные перегоны.
Вопрос: Почему Вы так упёрлись в зрелищность? Можете чётко пояснить?
Чем она так важна?
----------
Вадим.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: AndrAl
некоторые из которых и молоток то в руках держали только в детстве?
Для обывателя.....
1) Скажите, зачем Вы ориентируетесь на обывателя?
2) Если же у человека есть интерес, молоток в руках научиться держать несложно. И он сразу переходит из класса обывателей в другой класс. P.S. :Я думаю, уже пора начать отличать модели для игрушек с детскими покатушками, и модели, моделирование для создания, разработки и демонстрации новых инженерных решений.

-------
Вадим.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Я согласен полностью с ailcat.
Зрелищность нужна для обывателя.
а с этой точки маневровые работы сильно проигрывает.мое мнение, что моделизм имеет будущее только в случае его бОльшей массовости.
Поэтому я и ориентируюсь на обывателя.
Иначе мы все вместе с временем выродимся в клуб анонимных моделистов, уж простите за прямоту.
Отредактировано AndrAl (2013-05-22 13:15:00)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
ailcat, AndrAl
+1, потому, что "... для создания, разработки и демонстрации новых инженерных решений..." уже давным-давно придумана Формула-1. 2 kestrel Может есть смысл в Нормах определить и классы моделизма, ведь такие существуют в авиа/авто/судомоделизме. Есть просто коллекционеры, собирающие единичные раритетные модели. Есть стендовики, оценивающие каждую недостающую гайку. Есть пейзажисты, создающие невероятную красоту (даже под елочкой пахнет соответствующе). Есть Конструктор, подрессоривающий каждое колесо и создающий по нанотехнологии ядерный реактор для "микросветодиодов". А есть другие (к ним я отношу и себя), для которых главное создать зрелищность: чтобы стрелки переключались, светофоры светили, шлагбаумы закрывались, ЧС-ки тащили на юг составы курортников, их обгоняли АЙСики, навстречу пыхтели паровозы, день сменялся ночью и т.п.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Цитата: VAD
1) Скажите, зачем Вы ориентируетесь на обывателя?
Потому что считаю важной целью привлечение "в тему" новых адептов.
И это не считая того, что хобби, в первую очередь, должно приносить удовольствие. А мусолиться с маневрами, вместо того чтоб наслаждаться "летающими" поездами - это просто особая форма мазохизма (кстати, как очень верно кто-то тут подметил: запустить на макет автоматические поезда, идущие по графику - и тут ты, ломая график, со своим типа "литерным", подлянку им подкладываешь и пусть электроника выкручиваются).

Цитата: VAD
2) Если же у человека есть интерес, молоток в руках научиться держать несложно. И он сразу переходит из класса обывателей в другой класс.
Потому что мы секта! Только чуется мне, что секта очень скоро получится жутко закрытая, и никому кроме сектантов нахер не упавшая...

P.S.
Вадим, только один вопрос: что мешает вам поиметь модуль станции с невъебенным путевым развитием, и наслаждаться маневрами. А при "групповых покатушках" (кстати, совершенно не понимаю покатушек без зрителей - это же скуууучно! и сомневаюсь, что даже при большой длине путей и куче маневровых маршрутов это не надоест через пару часов) - банально включить свои "маневровые" модули транзитными путями в общую систему, тем самым удлинив "скоростные" маршруты для любителей зрелищности (и пусть они просто делают остановку на вашей станции или вообще оставляют поезда вам под маневры / забирают переформированные на маневрах составы своими локомотивами? И вам "щастье", и "обывателям" зрелище).P.P.S.
Прошу извинить меня за "неполиткорректные" слова в тексте ("ну не шмогла я, не шмогла" подобрать им достойную литературную замену) - админы, если что, подправьте...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: ailcat
1) Скажите, зачем Вы ориентируетесь на обывателя?
Потому что считаю важной целью привлечение "в тему" новых адептов.

Почему Вы их хотите привлечь? Какова цель?
Вы надеятесь развить в них интеллект, улучшить их....??? Какова цель? Ещё конкретнее: Зачем нам нужны обыватели на форуме? Чтобы увеличить тиражи моделей.... P.S.:
Понимаете ли, привлечение не превратит обывателя в кого либо ещё. Это даже не сможет сделать какой либо институт. Это может сделать лишь специальный психологический процесс.
Цитата: ailcat
И это не считая того, что хобби, в первую очередь, должно приносить удовольствие.

Дайте определение удовольствия. Почему Вы хотите встать на службу ему? 
Смысл только лишь в ценности ощущений ? Или в чём то ещё?
Цитата: ailcat
А мусолиться с маневрами, вместо того чтоб наслаждаться "летающими" поездами - это просто особая форма мазохизма (кстати, как очень верно кто-то тут подметил: запустить на макет автоматические поезда, идущие по графику - и тут ты, ломая график, со своим типа "литерным", подлянку им подкладываешь и пусть электроника выкручиваются).

Кстати, это один из интереснейших моментов. Здесь присутствует интеллект и смысл вместо тупого сидения и смотрения за "аквариумом с паравозиками". А выкручиваться будет студент, учащийся на дежурного по станции, или человек, пытающийся придумать новые методы разруливания..., думающий, предлагающий новые варианты!
Цитата: ailcat
Потому что мы секта! Только чуется мне, что секта очень скоро получится жутко закрытая, и никому кроме сектантов нахер не упавшая...

А какая разница, насколько она широка?  Пусть в ней будет только тот, кто имеет к этому интерес.  Зачем тут люди, которые будут находится тут чисто формально? Для отчётности? Для рейтингов?
Цитата: ailcat
Совершенно не понимаю покатушек без зрителей - это же скуууучно!

Обьясните почему скуууучно! без зртителей? Как связано скучно с отсутствием наблюдателя? Как это вам мешает моделировать путевые ситуации?  P.S.
Эти понятия независимы - ваше эмоциональное состояние и присутствие наблюдателя.
Цитата: ailcat
и сомневаюсь, что даже при большой длине путей и куче маневровых маршрутов это не надоест через пару часов - банально включить свои "маневровые" модули транзитными путями в общую систему, тем самым удлинив "скоростные" маршруты для любителей зрелищности (и пусть они просто делают остановку на вашей станции или вообще оставляют поезда вам под маневры / забирают переформированные на маневрах составы своими локомотивами? И вам "щастье", и "обывателям" зрелище.

Что значит "надоест"?
Уже который раз сталкиваюсь со словами , обозначающими низкий эмоциональный тон.
Скажите: почему Вы подчиняетесь этим эмоциям? Чем они для Вас так ценны? Может стоит поменять доктрину присутствия на этой планете в этом теле? Есть цели и задачи реальной  железной дороги. Из них вытекают цели и задачи макетов.  Как в них вмешиваются эмоции?P.S.
Да, вполне имеет право на жизнь макетирование реальной картины ЖД движения, где одни поезда встают под обгон, другие проходят мимо...
Но это, скорее, музейная задача, цель которой продемонстрировать, показать... В ней нет игроков, в ней нет интеллекта (когда она работает)
Я же предлагаю создавать моделирование дорожных ситуаций и участвовать в ней одному или даже нескольким игрокам.

 ----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-05-22 17:51:45)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Отвечу на всю эту психологическую фигню сразу, без усугубления по вашим пунктикам:
а) я не студент-железнодорожник. Вы, наверняка, не студент-железнодорожник. Да и есть ли вообще здесь таковые? Так что ваш доктрина "моделирование дорожных ситуаций" здесь особо не требуется.
б) напрягать мозги мне приходится на работе. И удерживать в памяти немалые объемы информации. Поэтому единственное, что я ожидаю от ж/д макета - релакс. То есть - выключаем мозги и наслаждаемся.
в) если еще кто-то ради релакса захочет приобщиться (к идее, а не к форуму - согласистесь, это не одно и то же!) - рано или поздно количество перейдет в качество, и станут доступны и модели СЖД (а кто знает, может и самому в этом поучаствовать доведется). Что, собственно, и требуется в мире, стремительно падающем в виртуализацию...
г) зрители имеют одно хорошее свойство - их восторг подпитывает положительными эмоциями. В то время как "встреча единомышленников" очень быстро скатывается к околотехническим разборкам сродни тем, что вы ведете на форуме (хочется верить, что это не злобный троллинг, как иногда выглядит), и дальше прет только один негатив (и прервать эту муть может разве что восхищенный "бегающими паровозиками" пацаненок или загоревшиеся глаза его папаши, "не наигравшегося в детстве").
Всё, по этой теме достаточно. P.S. Админы, может, имеет смысл наши разборки перенести в отдельную тему (или хотя бы в общую тему по модулям)?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Цитата: kestrel
2.5.7 Концы рельсов должны быть выполнены так, чтобы в месте контакта двух модулей был создан разрыв примерно 0,5 мм, что предотвращает образование вредных влияний и проблем.
Думаю, будет весьма полезным дополнить рисунок стыка модулей еще и рисунком разделки рельсов на краю модуля. Как у наших чешских друзей:
Кроме того, хорошо бы дополнить рисунок к п.2.5.4 "Конструкция и размеры балласта" размерами балласта для двухпутного пути. Ведь размеры фланцев в приложении даются и для одно- и для двухпутки.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: ailcat
Отвечу на всю эту психологическую фигню сразу, без усугубления по вашим пунктикам:
а) я не студент-железнодорожник. Вы, наверняка, не студент-железнодорожник. Да и есть ли вообще здесь таковые? Так что ваш доктрина "моделирование дорожных ситуаций" здесь особо не требуется.

Я думаю, не стоит говорить за всех. Разве не так?
Цитата: ailcat
б) напрягать мозги мне приходится на работе. И удерживать в памяти немалые объемы информации. Поэтому единственное, что я ожидаю от ж/д макета - релакс. То есть - выключаем мозги и наслаждаемся.

А почему удерживание большой информации  вызывает у Вас напряг?  Может проще разрешить это?  И продкутивность резко возрастёт, и надобность тратить время на компенсирующие напряг мероприятия тоже отпадёт, и вы станите свободным? 
Цитата: ailcat
в) если еще кто-то ради релакса захочет приобщиться (к идее, а не к форуму - согласистесь, это не одно и то же!) - рано или поздно количество перейдет в качество, и станут доступны и модели СЖД (а кто знает, может и самому в этом поучаствовать доведется). Что, собственно, и требуется в мире, стремительно падающем в виртуализацию...

Я думаю, что отъявленные коллекционеры и макияжчики - это всё таки тоже "не релакс".
А продуктивный путь может быть такой :
1) Научиться не напрягаться  не уставать при работе с логическими действиями и огромным колличеством материала. Этона самом деле  просто!
2) Выбирать стратегии, которые развивают, приносят пользу, и не стоят на службе у эмоций!
Цитата: ailcat
г) зрители имеют одно хорошее свойство - их восторг подпитывает положительными эмоциями. В то время как "встреча единомышленников" очень быстро скатывается к околотехническим разборкам сродни тем, что вы ведете на форуме (хочется верить, что это не злобный троллинг, как иногда выглядит), и дальше прет только один негатив (и прервать эту муть может разве что восхищенный "бегающими паровозиками" пацаненок или загоревшиеся глаза его папаши, "не наигравшегося в детстве").
Всё, по этой теме достаточно.

1)Позвольте, если вы свободный человек, то Вы можете создать любое, даже самое восторженное состояние, и для этого нет необходимости ничего иметь извне!   Уже второй вопрос - а зачем его создавать? Как только всё это эмоциональное рабство отпадает - вот тут то и начинается истинно настоящая плодотворная жизнь!2) Это не троллинг. Я просто хочу, чтобы все, кто это читает, задумались бы о своём внутреннем устройстве духовного существа, о принципах его работы, и увидели бы, что бОльшая часть жизни определяется на самом деле  не вами, а волей волн обстоятельств, которые вызывают у Вас в силу механизмов, которые вы упорно не хотите узнать,-  всевозможные эмоциональные ощущения, в полном следствии от которых вы в данные моменты находитесь, которые цените, и ни за что от них не откажитесь! Да увидьте это, наконец!
Вот это столкновение настоящего инженерного творчества с доктринами, идущими от ощущений и не имеющих чёткого логического объяснения кроме ссылки на эмоциональные состояния  и заставило меня написать это!

--------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-05-22 20:30:10)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: 4887
kestrel написал(а):Думаю, будет весьма полезным дополнить рисунок стыка модулей еще и рисунком разделки рельсов на краю модуля. Как у наших чешских друзей:

С внутренним спилом надо быть поаккуратнее.
"Узкопрофильные" колёса могут вваливаться в такой впил, который может оказаться шире колёсной пары. ---------
Вадим.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Хм. Даже не ожидал если честно такой активной беседы и кучи дельных предложений.
Говорю всем спасибо.
По поводу стыка: я думаю что мысль имеет право на жизнь, но степень запиливания надо четко регаментировать.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Блин, забыл. Вдогонку. Нужно подправить очепятку: п.2.5.6 ... должны быть уложены до самого края модуля." Видимо, подразумевалось "до фланца модуля". Ведь расстояние до края модуля регламентировано в п.2.1.11.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Цитата: kestrel
По поводу стыка: я думаю, что мысль имеет право на жизнь - но степень запиливания надо четко регламентировать.
0,2 мм при длине 0,6-1 мм, как и принято в большинстве стандартов на N-scale модули. Правда, надо прописать механизм жесткого контроля за шириной колеи (у любителей заменять концевые шпалы на подпаяную снизу пластинку фольгированного текстолита такое случается).
А еще можно предложить ставить на концах модуля концевые шпалы для флексов и соединять модули обычными стыками :)

Цитата: VAD
Да увидьте это, наконец!
Вот знаете, при всем уважении к вам как к... моделисту-конструктору (или, лучше, Инженеру?) с уклоном в своебразный перфекционизм - очень сильно ваши последние посты напоминают вот это: http://zadolba.li/story/5846
Так что, если не возражаете, давайте сраться на технические темы, а не изображать из себя психологов? Оно заодно и для дела полезнее получается...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...