AndrAl
1) можно дать диапазоном 33,0-33,6 мм (а для стыковки обязать делать скосы-запилы). Просто подавляющее большинство производителей (кроме, пожалуй, КАТО) ориентируются именно на эту, рекомендуемую стандартом, цифру - 33,6 мм. И укорачивать каждую стрелку по боковому пути на 1-2 мм (а иначе будет получаться 33,6, а не 33 мм) - не лучшая идея. Можно, кстати, разрешить на станциях вне главных путей использовать и меньшие межпутевые (но стандартизировать, что между главными путями и между главными и смежными с ними должно быть именно 33,6 мм.
2) а вот по минимальному радиусу - именно 192 мм (я даже думал 150, как у КАТО - но решил, что это все-таки перебор). Банально в силу того, что большинство производителей рассматривают именно этот радиус как R1 - а значит, существует достатчоное количество локов, проходящих по нему (да у того же роко/фляйша радиусные стрелки идут именно на этот радиус). В то же время, уменьшение радиуса позволяет вписать больше "вкусностей" в один модуль, что есть хорошо. Да, и не стоит забывать, что это - именно подъездные пути (так сказать, ветки на макетируемые пром.площадки). Для обычной поездной работы (обгонов, разъездов и т.п.) - я минимальным называю радиус в 11", который проходит подавляющее большинство локомотивов и вагонов (для редких же многоосных паровозов оставлены главные пути - радиус 18" обязан проходить абсолютно любой ПС нашего масштаба).
3) а вот насчет боковых пристежек - тут не соглашусь категорически. Либо пристыковывать через съемную рельсовую вставку (что неудобно), либо угол пути меньше 45-60 градусов к стыку, иначе поезда проваливаются вплоть до схода... Так что станция должна быть целиковой. Но вот 200, 400, 600 или 800 мм шириной (больше уже считаю излишним - ибо трудно до дальних путей тянуться) - это уже отдаем на фантазию модулестроителя. И выходы с нее могут быть с шагом 200 мм - т.е., при особо извращенной фантазии можно со станции утроить по 4 выхода (вытяжки?) в каждую сторону (но главный, то бишь обязательный, путь - будет привязан к задней стенке модуля).
4) У меня есть идеи по поводу модульности. Типа, "ведущий" и "ведомый" модули. Ведущий модуль - это станции, разъезды и проч. (и лучше - шириной 400 мм, ну да ладно), оборудованные собственным источником питания (на аналоге) или бустером (для цифры). Ведомый модуль - это тупо перегон - и вот для него-то я вообще готов разрешить модули шириной вплоть до безножечных 100 мм, но стандартизировать их крепление к стандартным 200-миллиметровым фланцам (хотя, конечно, 200-мм для перегона - это оптимум). по электрике, кстати, для такой схемы (ведущий + ведомые) тоже идеи есть.
4а) модули станций - делаем строго с ногами, опирающимися по углам. Модули перегонов - одно- или двуногими (!) таким образом, чтобы точки опоры обеспечивали поперечную устойчивость (продольная будет обеспечиваться прочно стоящей станцией и смежным модулем перегона)...
5) Есть у меня и идеи по разновысотным модулям. Только я, не нагуглив внятных цифр, предположил остановиться на 60 мм между уровнями: банально в силу того, что в промышленности приняты шаг крепежных отверстий в 60 и 120 мм как стандарт. Тогда можно устраивать и двухуровневые развязки, и (есть идея!) развороты и ответвления в двух уровнях (если прописать подстройку длины ног не менее 80 мм - это легко сделать), при этом перепад высот для каждого пути будет чуть больше 30 мм (при длине модуля 1200-1600 мм - это весьма умеренная крутизна подъема, без проблем осиливаемая большинством локов с поездами длиной до 1200 мм). Ножки мне вообще хочется сделать с "двухступенчатой" регулировкой - 680-1160 мм (нижний предел удобен для покатушек "сидя" или показухи для детей) с шагом 100 мм и плавная регулировка не менее чем на +/- 20 мм. Конструктивная реализация, кстати, получается весьма простая...