Блин, автор в десятке интервью постоянно повторяет, что это НЕ МАКЕТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ! Достаточно самому посетить эту экспозицию, чтобы это понять. Это комплексный проект и узкоспециализированные "толстолобы" не способны создать что-то глобальное. Бесконечно критиковать и умничать - да, сделать - скорее нет.
Вот слова автора:
Я советую относиться к макету как к произведению искусства. Как к художественному фильму, театральной постановке, литературному творению. Это ни в коем случае не модель, она не подразумевает документальную точность. Объекты обобщены — генерализация. Основная ошибка некоторых посетителей заключается в том, что они пытаются найти конкретный дом, деревню любимой бабушки, козу Зойку на привязи — а это невозможно.
Почему на макете нет Эрмитажа? Потому же, почему нет крейсера «Авроры», Исаакиевского, Казанского соборов. Если сделаю Эрмитаж маленьким, плохим, то вам не понравится, сделаю как надо — ничего не поместится. В какой-то момент я осознал, что неизбежно нужно кромсать город: другого варианта нет.
Да, в детстве у меня была игрушечная железная дорога, как у множества мальчишек. Однако здесь она представлена так широко вовсе не потому, что я увлекался паровозиками. С самого начала макет виделся мне живым, динамичным, а добиться этого можно лишь с помощью освещения, движущихся машинок и составов. К тому же основа транспортной системы нашей страны — развитая железнодорожная сеть.
... и добавил:
И еще... Я вот насчитал в сети такое количество "разбирающихся", на сотню макетов хватило бы! Да вот только реальный результат я видел у единиц. И это небольшие модули, или комнатные макеты. Но, для создания проектов такого масштаба как обсуждаемый в этой теме, я абсолютно уверен, практически ни у кого нет опыта, только у тех людей которые строили Гранд Макет, а их тычут носом в такую ерунду, что смешно становится!