Нравятся мне немецкие электровозы и тепловозы 20-30х годов своим необычным дизайном, но тема не моя. Захотелось сделать что-то похожее из отечественного. Выбор пал на серийный тепловоз коломенского завода - Ээл.
Начать решил с разработки ходовки, потому что она там весьма нестандартная и подобрать ее от какго-то донора вряд ли бы вышло. Одной из проблем было очень небольшое расстояние между ведущими колесами и то, что все эти пять колпар расположены в одной жесткой раме, что сулило сложности с прохождением кривых небольшого радиуса. Разбить раму на две части, например, по 3 и 2 оси, не вышло бы из-за малого расстояния между осями колпар (при изгибе этих полурам на кривых, соседние колеса просто упирались бы друг в друга).
По этому я решил делать одну жесткую раму на все пять колесных пар.
У второй и четвертой колпар уменьшил высоту реборд, но не стал убирать ее совсем, чтобы колеса не сходили с рельс в кривых. Для успешного прохождения последних я предусмотрел довольно большой поперечный разбег осей.
Колеса я сделал по типу Tomix, использовав в качестве изолирующей оси шестеренки с алиэкспресса,
(
https://aliexpress.ru/item/1005001773762835.html ),
сами колеса выточил из латуни, а спицованные диски попросил распечатать Игоря (Шаграта).
В качестве рамы решил использовать две пластины из латуни, они же будут работать как токосьем с колпар и передавать ток на мотор (или декодер).
Между пластинами нужны была изолирующая вставка, она же - кронштейн для мотора. Ее планировалось напечатать на 3д принтере.
Так же с али заказал промежуточные шестерни
https://aliexpress.ru/item/1005002618831878.htmlЧервяки на мотор выточил сам, а небольшие латунные шестерни у меня остались после замены лопнувших шестеренок на Br89 Arnold.
Средня колпара осталась свободной, без зубчатого сцепления с остальными. Так у нее будет больший поперечный разбег, а именно ей он и нужен для прохождения кривых.
Поддерживающие и бегунковые колеса тоже самодельные, бандажи выточил, диски распечатал Игорь, оси - обрезанные сверла 1мм диаметром. Тележки крепятся на кронштейнах из 0.3мм латуни к основной раме.
Потом начал рисовать в 3д наружную раму.
Хотя я сделал ее шире прототипной, все равно есть опасения, что в кривых колеса будут упираться в нее изнутри, особенно колеса в тележках, но это получится выяснить уже после сборки по готовности рамы. Ну и интересно, насколько рабочим будет вариант крепления сцепок к буферным брусьям, не будет ли слишком большим вылет в небольших кривых. Это тоже покажет эксперимент.