Автор Тема: Новый макет из старого PIKO - плохая идея. Прошу советов.  (Прочитано 5071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
Здравствуйте, уважаемые "железнодорожники"!  :friends:
Прошу вас дать дельных советов, которых мне не хватило год назад, в начале проектирования макета. O0
Началось всё с того, что дети вытащили старое, но почти "нулёвое" Pico (N-ка), доставшееся родителям по случаю, которое я никогда не собирал (и не планировал, у меня в детстве была 12мм дорога), и сказали: собираем.
В итоге, нарисовали пути, докупили стрелки, сделали каркас, придумали пульт и электрику.
Мы очень медленно движемся, но идею не оставляем.
Но:
Недавно собрали пути макета, подключили по времянке и выяснилось, что несмотря на идеальную стыковку и подключение всего пути, на низком напряжении всё равно пропадает контакт и поезда местами останавливаются. При том, что рельсы чистые и локомотивы после ТО.
Печаль... Какой толк от макета, на котором застревают поезда?
Выходит, что идея использовать старый материал была ошибкой, (как и ненавязчиво предупреждалось). Но кроилово, опять привело к попадалову :)
Теперь:
Какого производителя выбрать на замену рельс, где покупать - непонятно.
К тому же, стрелки фляйшманн - имеют только три контакта. А нужно бы пять, для контроля положения...
Рельсы я бы препочёл флексы, надоело стыковать, но это не догма. Предполагаю приобретать без призмы, приклею на скотч для гашения шума. Всё собирать буду на аналоге, с подключением путей по кускам. Знакомый рекомендует KATO, но не обосновал, почему. Важен хороший контакт при низких скоростях. Может, купить рельсы не супер дорогие, и покрыть их серебром на гальванике? Но это тогда не флексы, а кусками. Какие стрелки тоже не знаю. Схема электрики предполагает 5 контактов, с контролем положения и индикацией на пульте.
Буду очень признателен за советы и конструктивную критику.
Спасибо! :senile:

... и добавил:
Вот пара фотографий - то что пока есть...
Пульт спроектирован прицельно под аналог, с автоматикой на ардуино. Думается, что это интереснее в игре.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2022, 23:54:37 от Mark »

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Может быть проблема больше в локомотивах, чем в путевом? К сожалению, в N-ке токоприем самая большая проблема. По поводу приобретения в нашей текущей реальности вариантов не много. Какой-нибудь Роколэнд и соответственно, Фляйшманн Профи только доступны.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Като можно найти на авито, прямо скйчас там видел в продаже несколько наборов.
Я не прям эксперт конечно, но в смысле снижения шума надо ж какую то подложку, скотч мне кажется не спасет. В 9-ке обычно 3 мм подложка, можно использовать пробку под ламинат. Не уверен, правда, что надо ее под като.
В принципе можно комбинировать, я на модулях и като и пеко использовал.
Кстсти, я тут на запрещенном ютьюбе видел опыт. Можно прям в лайфхаки его. Смысл, что чистота рельс то нам как бы не важна, важна токопроводимость. Для этого можно использоватать некую пасту no-ox-id, повышающую токопроводимость. Найду ролик, выложу ссылку.
Я баночку такой штуки успел купить, но пока не пробовал правда. Не исключаю, что с ней и на старых рельсах  может поехать

... и добавил:


А ютьюб то еще на запрещен, можно смотреть))

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
...Какие стрелки тоже не знаю. Схема электрики предполагает 5 контактов...

Только старое PIKO! Либо "колхозить" контроль положения самому. Что-нибудь типа микриков...
Стрелки с 5-ю контактами (т.е. с обратной связью) современными производителями не выпускаются.
Если таковые всё-таки обнаружатся "в природе", будет "сенсация"!


Оффлайн Nimrod94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +7/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
проще купить роко N, у него дешевые флексы и балластировать легко.

... и добавил:
Като можно найти на авито, прямо скйчас там видел в продаже несколько наборов.
наборы в продаже с мутными фото - очевидный развод. Сейчас рельсы като остались только в магмине, но не на такую сложную схему.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
А что значит стрелки с 5 контактами?

... и добавил:
наборы в продаже с мутными фото - очевидный развод. Сейчас рельсы като остались только в магмине, но не на такую сложную схему.

Продавец предлагает авито доставку, так что скорее всего не развод

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
...Смысл, что чистота рельс то нам как бы не важна, важна токопроводимость. Для этого можно использоватать некую пасту no-ox-id, повышающую токопроводимость.
Я баночку такой штуки успел купить, но пока не пробовал правда...

Очень интересно, каков будет результат!  :senile:

В теории, плохой контакт в первую очередь не от плохой токопроводности рельсов, а от пылинок и прочих микрочастиц на рельсах/колёсах.

... и добавил:
А что значит стрелки с 5 контактами?

У стрелок старого ПИКО есть 2 дополнительных лепестка, к которым можно подключить, например, лампочки, которые будут показывать реальное положение стрелки.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
А, это как переключатель полярности у peco?
Я кстати так семафоры подключил на одном модуле)) я ж тот еще электрик, т.е. у меня они фактически как индикаторы положения стрелок)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
А, это как переключатель полярности у peco?

Про Peco не скажу. Насколько я понимаю, там переключается полярность питания крестовины.
У старого ПИКО по-другому.
У привода старого Пико есть подвижный переключающий контакт, который обесточивает соленоид после переключения стрелки (чтобы он не сгорал при длительной подаче переключающего напряжения) и подключает к цепи питания другой соленоид. Контакты этого переключателя и выведены, чтобы использовать, как обратную связь для включения лампочек на пульте, в светофоре или для управления реле.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Я за Peco с электрофрогом.

Хочу спросить, а зачем контроль положения?



... и добавил:
Для этого можно использоватать некую пасту no-ox-id,

Да, но она не совместима с резинками на колесах. Только, если нет резинок.

... и добавил:
Про Peco не скажу. Насколько я понимаю, там переключается полярность питания крестовины.

У электрофрога - да, от остряков, прилегающих к рельсу.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Да, но она не совместима с резинками на колесах. Только, если нет резинок
А почему только без резинок?

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
Хочу спросить, а зачем контроль положения?
Контроль положения для отображения на мнемосхеме пульта положения стрелок. А что такое "электрофрог"?  :)

Онлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1542
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Стыки старого ПИКО лучше пропаять для уверенного контакта.
.

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
Стыки старого ПИКО лучше пропаять
Эти стыки гораздо лучше проварить точечной сваркой по внешней стороне: быстро, просто, надёжно. Но к этому я пришёл уже после того, как замучался пропаивать :)
К тому же, каждый участок рельс у меня на макете запитан с двух сторон (для параноиков, до придумки точечной сварки). Заодно, запитка с двух сторон позволяет снизить сечение питающего кабеля.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
А почему только без резинок?

Не знаю, но так в аннотации к нему было написано.

http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=20719
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU