Автор Тема: Новый макет из старого PIKO - плохая идея. Прошу советов.  (Прочитано 4891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
чистота рельс то нам как бы не важна, важна токопроводимость. Для этого можно использоватать некую пасту no-ox-id
Наверное, в некоторых случаях - это вариант.
Но у меня локи на резинках, кроме того, это будет собирать пыль, получится грязь...

В идеале - разобрать всё нафиг, и серебрить гальваникой рельсы, да потолще, и колёса, и контакты. И моторы менять. Короче - начать по новой, когда пути уже спаяны и закреплены. Это капец.

Но неужели нет другого, готового решения на на современной материальной базе?
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2022, 14:33:32 от Cassiel »

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Контроль положения для отображения на мнемосхеме пульта положения стрелок. А что такое "электрофрог"? 


Не знаю, как это правильно все обозвать, по ссылке картинка. Нет пластика, все запитано. Сейчас, кстати, новые стрелки, юнифрог. То же самое, но не требуют доработки для цифры

https://tonystrains.com/news/peco-electro-frog-turnouts-dcc/

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
идея использовать старый материал была ошибкой, (как и ненавязчиво предупреждалось).
  :boyan:  :threaten:   так и есть все жестяные  П-образные рельсы, в лучшем случае на витрину, без подачи питания, на макете только профильные рельсы из нейзильбера.  Впрочем и П-обраные можно если без стрелок и без "цифры".  собрал на "щеке" кабельной катушки кружок из 9 мм пико, подпаял к каждому рельсу толстый провод  катаю Роковский НОе , почти не спотыкается.  :-\
собрали пути макета, подключили по времянке и выяснилось, что несмотря на идеальную стыковку и подключение всего пути,

все старые П-образные прежде, чем стыковать, нужно поджимать кончики рельс,  и слегка изгибать стыки, иначе не контакт обеспечен.
надеюсь под  "подключение всего пути" имеется ввиду припайка пары дублирующих проводов ко всем отдельным кускам рельс? на ваших фото не видно.
примерно так. https://i.postimg.cc/QdnNDD5t/reail.png
И кстати даже для профильных рельс это тоже нужно делать - паять каждый рельс, флексы вообще в нескольких местах..


12мм дорога, и сказали: собираем.
стрелки фляйшманн - имеют только три контакта. А нужно бы пять, для контроля положения...
Стоп, у вас масштаб 1:120, типоразмер TT (TableTop) , ширина колеи 12 мм ?  тогда забудьте  все умные слова типа Като, Томикс, Ресо, Флейшман, Roco и прочее, в плане рельс,  только Tillig и Пересвет, только "хардкор" и форум  http://forum.tt-hobby.ru/forum.php  8)
ну либо меняйте  масштаб, не меняя форум.  ;)
Рельсы я бы препочёл флексы, надоело стыковать, но это не догма. Предполагаю приобретать без призмы, приклею на скотч для гашения шума. Всё собирать буду на аналоге, с подключением путей по кускам. Знакомый рекомендует KATO, но не обосновал, почему.
да флексы хорошая штука, но только для макета и сборки один раз. Като/Томикс  с балластом хороши для нестационарных, многоразовых сборок/разборок  различных схем,  однако смотри выше:  или  9мм или 16,5 мм.
 



HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
Отвечаю на вопросы уважаемого Сергеевича:
1) Все независимые участки рельс пропаяны между собой проводом снизу перед сборкой (что нецелесообразно и трудоёмко, можно легко соединить любые рельсы никелевой лентой точечной сваркой уже после закрепления пути по внешней стороне, это быстро и аккуратно, прибор стоит недорого).
Каждый независимый участок пути запитан с двух сторон. Пока весь путь соединён параллельно, кроме петли разворота.
2) Да, это 9мм, а 12 (к тому же не 12, а 16.5) было у меня в детстве, я о том писал. А это N-ка.
3) Флексы бы подошли, это макет на одну сборку. И спаянные рельсы - и так - считай флекс, только жёсткий.

... и добавил:
по ссылке картинка. Нет пластика, все запитано.
Вот это красота! Это правильно. И где такое раздобыть? Производитель? Фото?  ;D
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2022, 10:05:30 от Knallfrosch »

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Контроль положения для отображения на мнемосхеме пульта положения стрелок.

А просто на пульте нельзя это реализовать? Зачем обратка от стрелок?


... и добавил:
А что такое "электрофрог"?

Не изолированная коестовина.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
А просто на пульте нельзя это реализовать?
Да можно, конечно. Но отображаться будет не реальное, а теоретическое положение стрелок - в случае неисправности, какие возможны со старыми стрелками.
Согласен, если стрелки современные - можно индикацию выводить без обратки. Спасибо.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Но отображаться будет не реальное, а теоретическое положение стрелок -

А зачем вам реальное положение стрелки, стесняюсь спросить?
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
зачем вам реальное положение стрелки
Привычка контролировать работу систем используя датчики а не расчетные данные.
В данном случае - готов отказаться в пользу электорфрога или других, более надёжных чем пиковские, стрелок.

Оффлайн Aleksej_Rostov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Имя: Алексей
например на светофор потом использовать для определения цвета сигнала.
У меня на Tomix, до это дело еще не дошло, но контроль положения остряка хотелось бы.
Так как там еще и КЗ может проскакивать если прозевать переключить.

Контакты на соединениях рельс подгибать на макете не стал, так как все равно потом на блок участки пилить, контролировать занятость. Припаял к каждой рельсе провода снизу и вывел под макет, где все к общей шине (2 провода) в зависимости от полярности и присоединил.
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Привычка контролировать работу систем используя датчики

Так используйте самый надёжные и наиболее широко распространённые датчики - глаза. Мгновенная обратная связь, увидите сразу, переключилась стрелка или нет. Или вы планируете управлять макетом из другой комнаты?  :D

... и добавил:
В данном случае - готов отказаться в пользу электорфрога

Как это работает у меня:

1) РМ - Ресо с элетрофорогом . Крестовина запитывается от остряков (но можно и через реле снизу).

2) Стрелки переводятся сервами с пульта через Arduino Nano и серво-шилд для ардуины. ( сервы SG90 - по 120 руб. авито, нано и шилд - копейки). Самый недорогой способ перевода стрелок. 1 ардуина управляет 11 стрелками.

3) Сигналы кр/зеленый - с пульта, желтый - по направлению стрелки с ардуины.

Сам макет - аналог (опционально - цифра) - с включением-выключением блок участков.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2022, 15:04:43 от BR95009 »
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Aleksej_Rostov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Имя: Алексей
Так используйте самый надёжные и наиболее широко распространённые датчики - глаза. Мгновенная обратная связь, увидите сразу, переключилась стрелка или нет. Или вы планируете управлять макетом из другой комнаты? 

К сожалению мои глаза уже не видят так хорошо. Хорошее зрение- это недостаток, который со временем проходит:(
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
Итак, электрофрог рулит.
Кто его производит на 9мм и где можно купить?
Что делать с рельсами, всё -же? Рельсы из нейзильбера это правильно, но кто их делает и где их взять?
Нужно пересобирать макет на новом материале или особого эффекта замена рельс не даст?
Отличная мысль, кстати, стрелки без привода покупать, и сервами их переводить, я за!
Спасибо!

Оффлайн Aleksej_Rostov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Имя: Алексей
Отличная мысль, кстати, стрелки без привода покупать, и сервами их переводить, я за!
смотря какой производитель. Мне очень Томиксы стрелки нравятся, которые в с приводами в балласт. Сервопривод все равно надо тяги делать, к чему-то на стрелке цеплять. Сам привод если Ардуино то громоздкий для 9 мм. А вообще, кому как удобно и вопрос цены тоже немаловажен.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2022, 14:34:13 от Cassiel »
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
Под путями место полно для приводов: либо под мостом, либо под макетом, это не проблема.
Деньги да, лишних нет. Но нужно принять правильное решение, которое обеспечит работоспособность макета на десятилетия вперёд. Неразумно тратить несколько лет на постройку того, что не будет нормально работать, или окислится через короткое время.
К тому же, такая работа полезна нашим ребятишкам и парням для развития.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2022, 14:34:03 от Cassiel »

Оффлайн Aleksej_Rostov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 243
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Имя: Алексей
А Вы что, в кружке каком-то хотите сделать? (Просто про детей написали и предположил) или дома?
У нас в Ростове-на-Дону был раньше кружок по железнодорожному моделированию на Детской железной дороге. Но в настоящее время там идет реконструкция и я предполагаю, что кружков уже не будет.
Я не волшебник, я только учусь