Автор Тема: Попытка создания диорамы-макета "Металлургический завод с доменной печью"  (Прочитано 3180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +24/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Володя, спасибо за фотки! 8)
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3834
  • Репутация: +149/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис


Судя по конструкции вагонов , в ближний сливают чугун , в дальние шлак.

Онлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +24/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Да, тема интересная! Можно сделать классную имитацию выливающегося металла с помощью светодиодов, включающихся попеременно сверху-вниз. Но это все уже детали, был бы сам завод!  ;)

Да, "льющийся" металл завораживает...
В качестве здания металлургического завода хочу использовать здание американского депо в Н0:










0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3834
  • Репутация: +149/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вот ещё фото , слив чугуна из печи :




Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Репутация: +209/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Ден, приветствую!
Так как ты предлагаешь - это конфигурация путей тридцатых годов прошлого столетия. И здесь есть точные временные рамки. Такие пути как у тебя в депо экономически не выгодны. Если кувыркается вагон (а это случается достаточно часто), то дальше эксплуатация доменной печи невозможна - будет невозможно проехать по путям, пока не уберешь расплавленный металл.
После войны стали делать доменные печи островного типа - то есть железнодорожные пути окружают доменную печь со всех сторон. Доменная печь стоит под углом 15 градусов к основным жд путям.

 
Здесь схема наверху - довоенные доменные цеха,
Внизу схема путей после войны и до современности.
Или можно так:

 

Для меня "изюминка", что причиной изменений доменного производства стала именно железная дорога.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2323
  • Репутация: +127/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
После войны стали делать доменные печи островного типа - то есть железнодорожные пути окружают доменную печь со всех сторон.
wsn01, Владимир, здравствуйте.
Уточните пожалуйста источник изображений. Спасибо!

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Репутация: +209/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Уточните пожалуйста источник изображений. Спасибо!
Это хрестоматийная схема.
Начиная со студенческих работ:
https://studfile.net/preview/7864835/page:32/
и кончая обычным справочником по металлургии:
https://metallurgist.pro/planirovka-domennyh-tsehov/

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2323
  • Репутация: +127/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3698
  • Репутация: +180/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Репутация: +209/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Ден, приветствую!
Ты взялся за очень сложную задачу. И чем дальше, тем будет сложней.
Я немного подумал, поискал у меня в архивах и нарисовал вот такую схему, которая соответствует временам 50-90х годов прошлого столетия.

 

На макете должно быть три уровня: первый уровень - самый низкий. Он используется для путей отвоза чугуна и шлака. Правильным расположением было бы, чтобы доменная печь была повернута к основным путям на 15 градусов. И нижний уровень ничем не закрывается с боков (стен нет), чтобы пыль и газы уходили в воздух. Причем, высота нижнего уровня очень маленькая - вровень с габаритами жд путей - чтобы при наливе чугуна и шлака не уходило тепло.
Для макета такое расположение путей дает возможность маневровых работ и все интересные точки видны.



Но такая схема путей требует большое место на макете. Я в таком, в правильном исполнении путей макет видел только один раз. И то в музее металлургического завода.  ;)
Поэтому, мне кажется, ничего не будет страшного, если ты сделаешь пути по довоенной схеме - параллельно. Но тогда одна из точен налива (либо чугуна, либо шлака будет закрыта домной).
Второй уровень макета - это печной двор. Из доменной печи чугун и шлак не текут прямо в вагоны, а сначала текут по ручью. Вот он какой без металла (или без шлака)



А так течет металл


Доменная печь и двор находятся в закрытом здании с окнами. Поэтому сделать это на макете гораздо проще.

На третьем уровне находятся пути, по которым подвозят руду, агломерат и уголь к доменной пути. Вагоны разгружаются и поднимаются двумя скипами (грузовой вагон/куб), которые передвигаются по рельсам при помощи тросов, как вагоны фуникулера.
Общий вид на соседнюю доменную печь с доменной печи:

 

Состав со шлаковыми вагонами

 

 
Пока всё. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3049
  • Репутация: +284/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Если будут вопросы - с удовольствием отвечу
Вова, у меня вопрос появился.
Я свое время интересовался у знакомого (он как раз сталевар), как добиваются огнеупорности\жаростойкости котлов для варки стали. Насколько я понял, внутри котла делается кладка из специального жаростойкого кирпича (и время от времени кирпич перекладывают). А вот про вагоны я тогда почему-то не догадался спросить... Может ты знаешь, у вагонов котлы тоже выложены кирпичом? Или же там уже не те температуры, и хватает "добавок\присадок" в металл, из которого сделаны котлы?

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Репутация: +209/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Костя, везде, где есть температуры:
Печи для чугуна или стали, вагоны для чугуна, стали, шлака, ванны для получения алюминия, печи для цемента - везде стоит футеровка. Футеровка - различного вида трапециевидные кирпичи разной плотности, между которыми забиваются металлические расклинки. (сам работа в стройотряде - забивал в цементной печи).
Иногда вместо металлических расклинок применяются специальные составы.

Обрати внимание на колонны на фотографиях (вторая в предыдущем комментарии), там где наливают металл/шлак в вагоны.
Железобетон не держит высокую температуру - он взрывается. Поэтому, там, где существует вероятность разлива расплавленного металла или шлака, жб колонны защищают огнеупорным кирпичом.
Это - одна из точек, которые я должен проверить во время сюрвея (чтобы кирпичи были).

Еще одна интересная особенность: один раз доменную печь растопили и остановить ее (охладить) нельзя. Футеровка сразу выходит из строя - она поглощает воду из воздуха и просто разваливается. Поэтому доменную печь (и другое подобное оборудование) нельзя остановить (выключить), а затем включить еще раз.
Нельзя один раз отвезти вагон со шлаком и оставить его остывать. Когда вагон двигают обратно пустым, то его закрывают крышкой - вагон работает как термос.
Либо, когда футеровка вагона износилась = утончилась, то могут вагон пару недель погонять без крышки, а потом менять всю футеровку.



Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3834
  • Репутация: +149/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Ден, приветствую!
Ты взялся за очень сложную задачу. И чем дальше, тем будет сложней.
Я немного подумал, поискал у меня в архивах и нарисовал вот такую схему, которая соответствует временам 50-90х годов прошлого столетия.

 

На макете должно быть три уровня: первый уровень - самый низкий. Он используется для путей отвоза чугуна и шлака. Правильным расположением было бы, чтобы доменная печь была повернута к основным путям на 15 градусов. И нижний уровень ничем не закрывается с боков (стен нет), чтобы пыль и газы уходили в воздух. Причем, высота нижнего уровня очень маленькая - вровень с габаритами жд путей - чтобы при наливе чугуна и шлака не уходило тепло.
Для макета такое расположение путей дает возможность маневровых работ и все интересные точки видны.



Но такая схема путей требует большое место на макете. Я в таком, в правильном исполнении путей макет видел только один раз. И то в музее металлургического завода.  ;)
Поэтому, мне кажется, ничего не будет страшного, если ты сделаешь пути по довоенной схеме - параллельно. Но тогда одна из точен налива (либо чугуна, либо шлака будет закрыта домной).
Второй уровень макета - это печной двор. Из доменной печи чугун и шлак не текут прямо в вагоны, а сначала текут по ручью. Вот он какой без металла (или без шлака)



А так течет металл


Доменная печь и двор находятся в закрытом здании с окнами. Поэтому сделать это на макете гораздо проще.

На третьем уровне находятся пути, по которым подвозят руду, агломерат и уголь к доменной пути. Вагоны разгружаются и поднимаются двумя скипами (грузовой вагон/куб), которые передвигаются по рельсам при помощи тросов, как вагоны фуникулера.
Общий вид на соседнюю доменную печь с доменной печи:

 

Состав со шлаковыми вагонами

 

 
Пока всё. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу.

Хотелось бы всё таки уточнения. Согласно этой схемы шлак сливают с одной стороны , а чугун с другой стороны доменной печи , но на приведённой мной фотографии (пост 31) в одном "составе" стоят и шлаковозы и чугуновоз причём в шлаковоз сливают видимо шлак , 100% не чугун , а вот в чугуновоз наверняка сливают чугун. Возможно конечно , что это печь какого то другого образца не знаю , но в России (судя по вагонам шлаковозам и чугуновозам) это точно.
Насколько можно понять из фотографий и чертежей ковши вагонов для шлака не имели футеровки. Ну а все вагоны и миксеры для перевозки расплавленного чугуна  конечно же были с футеровкой это совершенно верно.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Репутация: +209/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
асколько можно понять из фотографий и чертежей ковши вагонов для шлака не имели футеровки.

Да, здесь Вы правы - вагоны для шлака не имеют футеровки (я слишком погорячился). Кстати, нашел еще фотографии именно разгрузки шлака.


 

 

На одном из заводов я видел такую вещь: ручей для чугуна был перегорожен специальной заслонкой - она отсекала шлак, который плавал поверху чугуна. Чугун дальше шел в чугуновоз. А что делали со шлаком - я не зафиксировал в памяти. Но шлак нужно куда-то девать. Так что, технологически, может быть остатки шлака идут в шлаковозы одновременно с разливкой чугуна.
Всё остальное.... извините, спорить по каждому поводу не буду. Я рассказал, что я видел и я не отвечаю за все печи.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3834
  • Репутация: +149/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Владимир я никого ни в чём не хотел задеть. Я так думаю , что не существует абсолютно одинаковых печей и по внешнему виду (похожи и даже очень есть) и по устройству всех коммуникаций , в том числе и подъездных путей.
У самого , стыдоба , набор от Трикса "Доменная печь" уже больше года лежит , руки пока так и не дошли.