Автор Тема: Продаются модули T-Trak для создания сегментных макетов  (Прочитано 3210 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Неееет, коллега, нее!
Стандарт не запрещает!
Вы таки не поверите, но... запрещает. Точнее, делает модуль 200-й ширины несимметричным.
Ибо T-Track-Rus оговаривает в том числе и способ соединения модулей мебельными болтами через отверстия в торцевых деталях. А расстояния между этими отверстиями - симметрично для ширины 210 мм (соответственно, при ширине 200 мм - дальнее от наблюдателя отверстие получится на 10 мм ближе к боковине модуля). Увы и ах.

P.S.
Да, очень бы хотелось эдакий v.2 стандарта написать, где минимальным сделать модуль шириной 200 мм - и, соответственно, вырезы под соединительные болты на торцевых деталях сделать симметричными для этой ширины (вариант с "прямоугольными" отверстиями вместо квадратных пробовал - получается фигня, винт перекашивает и он крошит фанеру. Так что только "новая версия" + "переходные" модули для увязки по отверстиям с 210 мм, которые можно сделать и с прямоугольными или даже овальными отверстиями под винты, благо ответные модули будут с правильными).
И по электрике таких модулей есть предложение (вместо разъемов каждого модуля - сделать один разъем на модуль и соединять шлейфами с разъемами. Это будет, кроме прочего, еще и в коммутации удобнее (особенно сели разъем на заднюю сторону модуля вывести, чтоб под модули не лазить).
P.P.S.
А еще не обязательно ограничиваться 355 мм - важно лишь, чтобы модули с прямым и обратным путями занимали 730 мм ширины, и между ними был зазор для установки задников, разделяющих встречные направления (можно "355 + зазор 20 +355", можно "200 + зазор 320 + 210", но можно и извратиться вплоть до "200 + зазор 20 + 510", хотя последнее и будет не совсем по стандарту модуля, но в собранном из модулей макете вполне допустимо).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Алексей.
Вы всё написали верно, однако один момент не учли.

T-Trak модуль - это не сертифицированное и не гостированное изделие. Стандарт придуман не для того, чтобы задрочить кого-то на плацу, обмеряя расстояния линейкой. Стандарт придуман для обеспечения возможности стыковки рельс.

Ну, согласитесь, если приедет к нам из США человек с модулем 306 на 306 мм без отверстий, простите, мы же не выгоним его на мороз! Рельсы соединяются и ради бога - катай, точнее go niger, go!.

Смотрите, мы уже 4-е покатушки провели. Я болты устал таскать и не привожу более - не используем мы их. Те модули голые которые ранее тут мелькали, их более нет. Модуль с декором соединять болтами вообще не удобно, но самое главное не обязательно. Но я их сохраняю и блюду, мне не сложно, режет лазер, а не я.

Я сделал несколько широких модулей, вот с такими торцами (это ещё не законченный вариант сфотографирован, но это сейчас не важно) и это нормально.



Ещё шире - пожалуйста, никто не запрещает. Если хотите 200 мм, это на отверстия не влияет.

Вообще, мне сейчас кажется, Алексей, я понял, кажется понял в чём вопрос!

Смотрите, вот стандартный торец T-Trak-RUS 210 модуля:
 

Симметрия которую мы видим, она тут образовалась просто потому, что этот модуль был выбран базовым, ну и он как-бы в стандарте самый узкий.

Далее 310 модуль. И 210 в сравнении с ним:
 

Как-бы симметрия есть - но это другая симметрия, главное, что совпадают отверстия с 210 модулем.

Теперь, если гипотетически представить 365 модуль, то уже симметрии не будет (и если начать что-то уменьшать, то тоже симметрии не будет) но отверстия-то останутся:
 

Более того, можно сделать даже НЕ СТАНДАРТНЫЙ 133 модуль который будет симметричен и его можно ставить хоть слева направо, хоть справа налево - например каменный виадук какой-то 19-го века. Ну и нормально будет:

 

Тут, следует сделать оговорку, что вот это отверстие в торце 133 мм модуля как раз и получается овальным. Оно изначально расположено не строго под осью 2-х путной линии, а смещено.

Алексей!
Короче, скажите чего хотите, всё решаемо. :-):-)
Пожалуйста, только не говорите про ограничения!!!  ^-^

Алексей, часть Вашего текста, простите, я не могу понять. Я несколько раз перечитал, не понимаю. Приезжайте на покатушки - будем обсуждать!

Но про электрику, я сам тут богохульствовал. Есть тема про это: Электропитание T-Trak модулей

Наше электропитание T-Trak-RUS оптимально. Это просто шина, если несколько модулей соединить последовательно, или 10 колец проводки или 5 пар колец проводки если закольцевать модули в овал. Вообще более ничего не нужно - один модуль для втыкания блоков управления и всё.



Можно вообще шину транзитом протянуть через свой модуль и ничего не соединять с рельсами, да могут быть проблемы с контактом но они будут только на одном этом модуле, ну с оговорками.

Пути - как пожелаете - аналог/цифра.  Все аксессуары на шину аксессуаров. Питание для домиков есть. Переменный ток для питания для старых стрелок есть. Не хотите цифру (я пока не могу лично всё охватить) делайте своё аналоговое управление аксессуарами на отдельно взятом модуле - вам с шины любое питание доступно, а пультик уже свой мутите или тумблеры прямо на боковушке конкретного модуля. Ребята отлично всё продумали в стандарте.

И главное, НИКАКИХ проблем для других модулей т.к. проблема с электричеством - это намного хуже может быть для моделей - дымок может случиться.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2024, 18:09:58 от Кёф »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Суть любого стандарта - совместимость изделий разных производителей.
Я могу делать что угодно, если длина этого "угодно" будет кратна 310 мм (или чуть меньше при изготовлении топором и напильником), два главных пути будут иметь оси в 50,5 и 83,5 мм от края модуля, обращенного к наблюдателю. А чтобы зафиксировать модули относительно друг друга - в самый раз упомянутые стыковочные отверстия.

P.S.
Я вот сейчас очень жалею, что не оставил модуль из поведенных заготовок (они не пережили зиму на балконе, так что выкинул всё при переезде). Я их стыковал без болтов - чисто с доступом сбоку. Причем не только на столе, но и для транспортировки (в стопку). Впрочем, если не зашьюсь в работе, попробую по-быстрому накидать чертежик (дожил - дома даже листа бумаги нет) - разве что эксцентрики надо побольше взять, 15-е грызут дерево только в путь, для многократной сборки не вариант. Из минусов - брусок становился "сложной деталью" (по факту сверлить только по шаблону), и не уверен, что его удастся повторить наборным из фанеры.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2208
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
так что выкинул всё при переезде

А я вот пожалел выбрасывать.
Сделал Шкафчик из T-Trak модуля

И именно этот опыт подсказал мне голосом столярного Бога: "переходи на коробчатые конструкции из 3 мм фанеры. вырезай детали с учётом расположения волокон. не скупись на рёбра жёсткости. стабилизуруй акриловым лаком. спасай коллег по хобби..., ты же Кёф, маленький упрямый тепловозик!".

Из минусов - брусок становился "сложной деталью" (по факту сверлить только по шаблону), и не уверен, что его удастся повторить наборным из фанеры.

Вот тут не совсем понял, но думаю, что то, что можно сделать из бруска, из фанеры точно можно сделать. Но не наоборот!
Рисуйте эскиз!