Приветствую, уважаемые коллеги!
Давно хотел построить модель трамвая Татра Т4, наконец, изучив некоторое количество разных источников и конструкций, приступил к делу.
Т4 -- это узкоколейный вариант Татры Т3, визуально отличающийся в основном тележками и чуть более узким кузовом.
Именно такие ходили ранее у нас в Калининграде, сейчас осталась всего одна единица (не считая служебных), капитально отремонтированная и находящаяся в хорошем состоянии.

Модель будет ходовая, в масштабе TT, соотвественно, для узкой 1000мм колеи это типоразмер TTm (рельсы от N).
Конечно, душа больше лежит к N, однако, понимаю, что для первого опыта узкоколейный вариант в N это слишком.
Разработку веду начиная от рамы, а затем под неё буду рисовать кузов, который планирую сделать фотополимерной 3д-печатью.
Сейчас изготовлен пробный вариант ходовки собственной конструкции.

Рама из латуни толщиной 1мм. Балласт из гаек, конечно же, временный, в дальнейшем планирую заменить на латунные пластины, закрепленные снизу рамы.
На этапе отладки управление будет аналоговое, затем хочу поставить простенький DCC-декодер.
Аналоговую плату планирую свою, благо опыт изготовления печатных плат имеется.
Внутри всё хочу сделать малой высоты, чтобы ничего не выглядывало из окон вагона.
А вот интерьер салона с сиденьями, видимо, сделать не получится, ибо как минимум, в салон будут торчать моторы тележек, занимая значительно места, да и плату с декодером надо где-то размещать.
Есть ли вообще ходовые модели трамваев в TT или в N, где был бы проработан салон?
Тележки 3д-печатные фотополимерной смолой, состоят из трёх частей и собираются на мелкие винтики.

Поворот в раме реализован вокруг шкворня в центре.
Одна тележка приводная, вторая -- без привода, мотор там стоит в качестве заглушки. Можно при желании обе сделать с приводом, но пока не ясно, нужно ли это.
На моторной тележке привод реализован на обе оси. Обороты понижаются сначала первой ступенью посредством двух шестерен с модулем 0.3, а далее вращение передаётся через вал, проходящий внтури через тележку и латунные червячные пары на нём к колёсным парам.
Редуктор расчитан так, чтобы на полном ходу скорость в масштабе соотвествовала примерно 60км/ч в полном размере.
Токосъём реализован со всех колёс обоих тележек и заведён в общую шину. Торчащие провода -- тоже временное решение, в дальнейшем сделаю всё на маленьких разъёмах в плату.
Ходовка без особых проблем проходит малые радиусы, токосъём не пропадает. Тестирую на овале Tomix с радиусами 177мм и 140мм.
На данный момент озадачился следующими вопросами:
* Подобрать миниатюрные разъёмы для токосъёмников и мотора. Пока остановился на jst с шагом 1.27мм.
* Интересует вопрос допустимого веса для моделей типоразмера N. Без балласта ходовка не едет, колпары боксуют. Но и грузить слишком сильно не хотелось бы.
* На тележку в релиз-версии надо будет делать боковины, вот думаю, как их крепить к раме тележки. Пока остановился на варианте винтиком М1.2 в центре, сквозь токосъёмник, но может быть есть решение лучше?
Защёлок я старался избегать, т.к. фотополимерная смола хрупкая и есть риск сломать при сборке/разборке.