Кёф, здравствуйте, Александр!
На самом деле, в душе -- N-щик, конечно же

Считаю, что N сейчас самый оптимальный выбор по соотношению детализации/занимаемому месту, притом не являющийся столь микроскопическим, как Z или T)
Я попутно немного занимаюсь моделями местных достопримечательностей в 160-м масштабе, впрочем, думаю, это тематика другого разговора.
Что касается подвижного состава, то тут моя область интересов главным образом трамваи, а в N они получаются уж очень маленькие, именно с точки зрения механической части и внутреннего пространства.
Понимаю, что самый простой вход в хобби был бы просто купить готовый, но мне так вот не очень интересно.
Взять, например, тот же T4 от Tomytec, что мне не нравится: отсутствие копийности боковин тележек, пантографы (которые, понятно, можно заменить), широкий кузов (от Т3), и широкая жд-колея, ну и то, что ходовка занимает весь салон изнутри.
Вот я и выбрал TT-шный масштаб, как довольно удобный для первого опыта изготовления модели с нуля.
Тематика ЖД тоже интересна, хоть и в чуть меньшей степени. Возможно, когда-нибудь решусь собрать какой-нибудь дизель-поезд из кит-набора, да непременно в N, да на ход его непременно поставить. Пока же нужно заканчивать начатое
