Автор Тема: Татра Т4 в TTm (1:120)  (Прочитано 2443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2395
  • Репутация: +129/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #15 : 21 Мая 2025, 14:39:23 »
AlexanderIT, Александр, здравствуйте!

А вы напрочь ТТ-шник?
Может в N-ку перейдёте? У нас ещё нет Калининградского филиала.
У нас не сильно мельче, на самом деле, ну ассортимент моторов, поменьше (но у Вас уже маленькие), а так то с колеёй Вы уже знакомы...
Как думаете?

... и добавил:
Александр, тут ведь вот какой момент, вы только не поймите неправильно.

N-щиков мало, в принципе. На форуме нас вообще мало.
Самое главное.
Уже начался дачный сезон. Т.е. 50%-70% участников, а это заслуженные люди, соответственно заслужили дачу уже))).

Оффлайн AlexanderIT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Калининград
  • Имя: Александр
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #16 : 22 Мая 2025, 12:59:10 »
Кёф, здравствуйте, Александр!
На самом деле, в душе -- N-щик, конечно же  :)
Считаю, что N сейчас самый оптимальный выбор по соотношению детализации/занимаемому месту, притом не являющийся столь микроскопическим, как Z или T)
Я попутно немного занимаюсь моделями местных достопримечательностей в 160-м масштабе, впрочем, думаю, это тематика другого разговора.

Что касается подвижного состава, то тут моя область интересов главным образом трамваи, а в N они получаются уж очень маленькие, именно с точки зрения механической части и внутреннего пространства.
Понимаю, что самый простой вход в хобби был бы просто купить готовый, но мне так вот не очень интересно.
Взять, например, тот же T4 от Tomytec, что мне не нравится: отсутствие копийности боковин тележек, пантографы (которые, понятно, можно заменить), широкий кузов (от Т3), и широкая жд-колея, ну и то, что ходовка занимает весь салон изнутри.
Вот я и выбрал TT-шный масштаб, как довольно удобный для первого опыта изготовления модели с нуля.

Тематика ЖД тоже интересна, хоть и в чуть меньшей степени. Возможно, когда-нибудь решусь собрать какой-нибудь дизель-поезд из кит-набора, да непременно в N, да на ход его непременно поставить. Пока же нужно заканчивать начатое  :selfmade:

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2395
  • Репутация: +129/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #17 : 22 Мая 2025, 15:24:19 »
На самом деле, в душе -- N-щик, конечно же  :)
Александр!
Великолепно!
Я как чувствовал, хотя в тот момент почти шутил!

Уверен, что всем кто не на даче))) будет очень интересно познакомиться с Вашими строениями в 1:160 в соответствующей теме, да!

А я, лично, после посещения ваших краёв, резко начал собирать модели по прусским прототипам).
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн AlexanderIT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Калининград
  • Имя: Александр
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #18 : 29 Мая 2025, 18:59:00 »
Коллеги, приветствую!
Подобравшись к заключительному этапу, возникла необходимость покрасить детали из латуни: раму и пантограф.
В общем, был у меня куплен грунт по металлу Mr. Metal Primer, тот, что обсуждался в теме https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=8199.0, попробовал -- не очень хороший результат выходит. Аналогично, снимается пальцем, хотя вроде укрывает нормально.
Похоже, только для статичных моделей и подходит, к которым нельзя прикасаться. А у меня рама заходит в паз кузова, сотрётся всё..

Смотрю в сторону кислотных грунтов, в частности, продаётся у нас грунт KUDO KU-2503, однокомпонентный, в баллончике, хочу его попробовать, да берут сомнения. Не пойдёт ли потом какая-нибудь коррозия? И вообще, насколько хорошо на нём держится потом модельный грунт. Вот я сейчас использую везде нитрогрунт Jim Scale 07.006, хотелось бы его и использовать поверх, а затем несколько слоёв краски.
Посмотрел, вроде отзывы на этот KUDO неплохие, не считая того, что периодически попадается брак..
Пытаюсь понять, стоит ли брать на пробу, наверняка у кого-то есть опыт с кислотниками, поделитесь, пожалуйста)

Уверен, что всем кто не на даче))) будет очень интересно познакомиться с Вашими строениями в 1:160 в соответствующей теме, да!
Да, обязательно выложу, как дойдут руки покрасить)
« Последнее редактирование: 29 Мая 2025, 22:13:22 от AlexanderIT »

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2395
  • Репутация: +129/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #19 : 29 Мая 2025, 23:56:30 »
AlexanderIT, KUDO в последнее время стал совсем какой-то не такой. Мои наблюдения такие. Ранее с одного баллона лака по дереву выкрасил кучу всего. Потом 3 (три раза) покупал по баллону чтобы покрасить боковины 9 модулей. ППЦ. Пшик-пшик и пусто. Короче, один газ.

... и добавил:
Да, обязательно выложу, как дойдут руки покрасить)
:-[
Александр, на нашем форуме фраза "когда дойдут руки" является эквивалентом 10+ лет  :))
Выкладывайте пожалуйста неокрашенное. Лично мне, как конструктору, в последнее время, это больше заходит.
Мой опыт по дому тут: https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=8508.0  Хреновый картон=60-ти летний бетон. Покраска не понадобилась.


Оффлайн AlexanderIT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Калининград
  • Имя: Александр
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #20 : 05 Июня 2025, 12:55:23 »
Кёф, спасибо за предостережение!
Я ранее много чего покрасил красками и грунтом от KUDO, всё было ок, но то было года 3 назад..
В общем, решил рискнуть, купил этот кислотный грунт, да задул им в 2 слоя тестовый образец по инструкции.
Сверху обычный акриловый грунт от KUDO лёг нормально и держится на латуни вполне достойно -- пальцем не стирается и даже ногтем не отскребается. Что мне и нужно.
Будем считать, что повезло :)

К слову, нитрогрунт поверх кислотного наносить нельзя.

Собрал окончательно пантограф, вот что получилось.


 
Подъёмные пружинки из меди носят скорее декоративную функцию :)

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн AlexanderIT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Калининград
  • Имя: Александр
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #21 : 22 Июня 2025, 00:47:47 »
Коллеги, приветствую!

Итак, покрасил и собрал я модель.




Соорудил быстренько маленький городской макет, чтоб не так скучно было наблюдать за обкаткой.
Понравилось, что после сборки всё более-менее работает.
А вот с покраской понимаю, что мне ещё упражняться и упражняться..
За сим, наверное, пока чуть отдохну от трамвайной темы, максимум попробую нанести декали и финишный лак.

Из проблем. Мне совершенно не нравится стойкость модельной химии, а точнее, её отсутствие.
Я закупился красками и лаком Jim Scale, и несколькими красками от Mr. Hobby.
Несмотря на 2 слоя лака легко протёрлись пороги ступенек и ещё несколько мест..
Может стоит поэкспериментировать с автоэмалями?

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7170
  • Репутация: +305/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #22 : 22 Июня 2025, 00:51:50 »
Класс! А что не так с покраской? По фото особо не к чему придраться!

Оффлайн AlexanderIT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Калининград
  • Имя: Александр
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #23 : 22 Июня 2025, 01:01:08 »
Knallfrosch, спасибо за оценку!

Ну так, если присматриваться, в районе морды у меня жёлтая краска каким-то чудом залетела под маску.
Вышеупомянутые пороги, которые протёрлись по бокам ещё видимо на этапе примерки кузова.
Царапнул крышу при установке пантографа, правда потом закрасил (вопрос стойкости лака).
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Также, понимаю, что вероятно, значительная часть проблем зависит от опыта и, надеюсь, уйдёт в дальнейшем)

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2088
  • Репутация: +181/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #24 : 22 Июня 2025, 05:25:24 »
А пантограф покрасить?
И ещё я бы посоветовал прикрыть моторы крышкой по всей длине салона на уровне нижней границы окон и выкрасить ее в серый цвет. Так внутрянка будет меньше бросаться в глаза.
N СЖД III - IV

Оффлайн мобидик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +4/-2
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Михаил
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #25 : 22 Июня 2025, 05:50:14 »
Если лак, краски акриловые, то окончательную твердость они могут набирать месяцами. Не знаю как с пластиком, но по дереву ситуация именно такая. Выкраски акриловым лаком, через пол года становяться очень твердыми и практически не царапаются. Если нужна прочность сразу, то это двухкомпонентные материалы (с отвердителем).

Оффлайн AlexanderIT

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Калининград
  • Имя: Александр
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #26 : 23 Июня 2025, 00:32:43 »
Sormovo, здравствуйте, Евгений!
Пантограф покрасить по-хорошему нужно. Я не стал красить, т.к. возникли сомнения, не забьёт ли грунт да краска механику пантографа?
Красить детали до сборки не представляется возможным, поскольку в моём случае детали соединяются пайкой.
Можно разве что временно снять пружины.
А может есть способ изолировать подвижные соединения?

мобидик, спасибо, Михаил! Да, краски акриловые. Надо проверить на тестовых выкрасах.
Я ждал всего сутки высыхания лака, после чего делал что-то вокруг.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2088
  • Репутация: +181/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #27 : 23 Июня 2025, 03:59:35 »
Я красил пантографы от Като, грунт из баллона, затем тамиевский акрил из аэрографа. Красил в сборе, ничего не изолировал. Механизм складывания продолжает работать вполне удовлетворительно.
В вашем случае, поскольку пантограф металлический, я бы посоветовал опустить его растворитель 646 на сутки, а затем в вайт-спирит. После этого красить из аэрографа тамиевским акрилом без грунта. Краска держится неплохо. Этот способ предложил Sandro, за что ему большое спасибо.
N СЖД III - IV

Оффлайн мобидик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 118
  • Репутация: +4/-2
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Михаил
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #28 : 23 Июня 2025, 09:56:41 »
опустить его растворитель 646 на сутки, а затем в вайт-спирит
Здравствуйте, Евгений. А, случайно, Александр не говорил зачем после 646 нужен уайтспирит, он ведь довольно жирный, и по идее адгезию ухудшает.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +51/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Татра Т4 в TTm (1:120)
« Ответ #29 : 23 Июня 2025, 10:41:11 »
а затем в вайт-спирит.

Тикуриловский - самое то.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N, live steam. MMH0. WWW.BR95009.RU