Информацию об электровозе HXD3D можно найти в Википедии
https://zh.wikipedia.org/wiki/%E5%92%8C%E8%B0%903D%E5%9E%8B%E7%94%B5%E5%8A%9B%E6%9C%BA%E8%BD%A6Вы можете нажать на ссылку «Перевод страницы», чтобы перевести её с китайского на русский и получить общее представление о производительности и производственных данных. Я лишь выделю несколько ключевых моментов для обсуждения.
Во-первых, этот класс электровозов имеют мощность 7200 кВт, что позволяет их легко тянуть полностью загруженный пассажирский поезд из примерно 20 вагонов со скоростью 160 км/ч. В настоящее время это самая высокая скорость на обычных железнодорожных линиях Китая.
Кроме того, этот класс электровозов, наряду с классом HXD1D, представляет собой два основных типа электровозов с передачей на переменно-постоянно-переменном токе, используемых для пассажирских перевозок на железных дорогах Китая. Недавно я приобрёл HXD1D, о котором расскажу позже.

На протяжении большей части второй половины XX века на китайских железных дорогах использовались пассажирские электровозы серии SS с передачей переменно-постоянного тока, ситуация аналогична той, что была в эпоху старой национальной железной дороги Японии. Хотя Китай перешёл на переменный ток напряжением 25 кВ / 50 Гц (AC 25 000V 50Hz) с самого начала электрификации и использовал ту же систему на всех железных дорогах страны (это отличается от электропередачи постоянного тока напряжением 3 кВ, которые частично существовали в СССР и в РФ, например, ж/д Питер-Москва), разработка и массовое производство электровозов с передачей на переменно-постоянно-переменном токе стали настоящим феноменом последних 20 лет.
Стоит отметить, что энтузиасты прозвали HXD3D «Помидором». Кроме того, HXD расшифровывается как HX (Hexie, 和谐, гармония, в то время господствовала такая идеология: гармоничное общество) и D (Dian, 电, электричество, 电力机车, электровоз. Если тепловоз, то буквой N, Nei, 内, 内燃机车, тепловоз, например, HXN5B).

Это реальный электровоз HXD3D-0631, сфотографированный в июне 2023 года.
Стоит обратить внимание на этот электровоз с номером 0631. Прямо перед ним вы увидите отчётливо висящую плакетку с тремя красными знамени и шестеренкой. На плакетке написано иероглифы по-китайски: 钢人铁马, значит «Стальной человек, железный конь». В Китае таких локомотивов сплакеткой много. Как правило, только лучшие машинисты локомотивного депо имеют право управлять этим типом локомотива, поскольку он воплощает в себе передовые технологии и является лицом депо и даже всего железнодорожного управления. В частности, HXD3D-0631 является лицом Сианьского локомотивного депо Сианьского железнодорожного управления.
Номер 631 необходимо обсудить отдельно в другой теме. Чтобы рассказать эту историю, пришлось бы пересказать всю историю железных дорог Китайской Народной Республики. Сейчас же я могу сказать лишь одно: это славная и замечательная история железнодорожников. Эта история рассказывает о том, как железнодорожники преодолевали многочисленные трудности на дороге, превращая бедное локомотивное депо в процветающее и совершая невозможное благодаря человеческим усилиям и инициативе. В «свободном мире» это часто называют «пропагандой».
Ниже я размещу ещё несколько фотографий для вашего удовольствия.





Вы заметили эти китайские иероглифы размером с кончик ручки? Здесь написано:
主电路 入库插座 DC600V «главная цепь, деповская розетка, DC600V»
辅助电路 入库插座 AC380V «вспомогательная цепь, деповская розетка, AC380V»
Вживую выглядит четче, чем на фото.