Если нужно фотографировать фонари или освещение интерьера вагона в темное время, тут сложнее. Больше требований уже будет к качеству съемки
Скорее, больше требований к фотоаппарату.
Ибо 90% любительских и даже часть халф-профи аппаратов управляют диафрагмой по своему усмотрению (у меня, например, дешевое - за 130 баксов - цифромыло от панасоника. Но аппарат в 9 раз дороже, заявленный как полупрофессиональный - точно так же "зажимает" и "приоткрывает" диафрагму на режиме "приоритета диафрагмы", игнорируя заданные вручную настройки. Аналогично делает и халф-профи сонька, развет что делает это поделикатнее, так что ненаметанный глаз может и не заметить).
woosterТеперь перейдем к Кэнону ЭОС-500:
В аппарате нет не то что "честного" ручного режима - у него даже приоритетные лишь "учитывают пожелания фотографа".
Так что придется "поизвращаться":
0) Если объектив зумовый - выкручиваем объектив на "теле" примерно на 2/3-3/4 диапазона (больше уже искажения будут заметно неестественными).
1) ставим ВРУЧНУЮ чувствительность на 200 единиц (можно и 400 - он еще не сильно шумит).
2) переводим фокусировку на точечный замер по центральной точке (по этой же точке будет и экспозиция мериться).
3) ВРУЧНУЮ задаем выдержку (это он более-менее умеет), и смотрим, какую диафрагму он выдает.
4) По кадрам выше мне кажется, что нужно подобрать такую выдержку, чтобы диафрагма закрылась где-то до 11, может чуть больше.
5) наводим центральную точку примерно на 1/3 длины паровоза на КРАСНУЮ (по яркости красный лишь чуть темнее "идеального" средне-серого) часть борта - тогда у нас велика вероятнсть, что весь аппарат будет резким. Делаем снимок.
6) не трогая лишний раз аппарат, перегоняем снимок в комп. И на компе смотрим, что у нас получилось с цветом - бурее (как засыхающая кровь) он или наоборот, алее (от цвета "алый", т.е. светло-красный) получился красный цвет относительно правильного, который на модели.
7) используя экспо-коррекцию, "подправляем" яркость картинки (бурее - добавляем в плюс, алее - добавляем в минус). При этом, разумеется, "съедет" диафрагма - пока на это не обращаем внимания.
снова делаем кадр. Если "попали" с правильной яркостью цвета - идем дальше, если нет - возвращаемся к п.6.
9) а вот теперь (и не раньше) - можно играться с диафрагмой, если вдруг часть модели все же окажется нерезкой (кстати, если нерезким окажется только один конец - для начала стоит попробовать немного сместить точку фокусировки к "нерезкому" концу модели). Тут - все просто: увеличиваем выдержку - аппарат автоматически прикроет диафрагму до большего значения. А чем сильнее прикрыта дифафрагма - тем больше ГРИП (другими словами - чем сильнее закрыта диафрагме, тем больше может быть разброс дистанции от объектива до частей модели, которые получатся резко)...
УДАЧИ!!!
Уфф...
Ненавидю псевдо-"крутые" камеры... Уж лучше адекватную мыльницу - она нередко дает больше возможностей...P.S.
Кстати, не бессмысленно (и нередко даже вредно) использовать "макро" на зеркалках и псевдозеркалках.
Это не более чем маркетинговый ход (в отличие от "мыльниц", где макрорежим - вынужденная мера и потому действительно работает).