а в России в рамках Северного експресса вообще ходили Егоровские вагоны с логотипом CIWL
Это не были Егоровские вагоны в привычном нам понимани. Это были те же самые вагоны что и в Восточном экспрессе.
Название "Международное общество спальных вагонов и европейских скорых поездов" это ничто иное как перевод на русский расшифровки аббривиатуры компании CIWL.
Это если ты намекаешь про транссибирский экспресс.Вот фото такого вагона. Читай надпись вдоль верхнего края окон.
Снято во время закатывания вагона в выставочный павильон международной Парижской выставки (крупнейшая в мире мировая выставка в те годы).
А вагоны завода им. Егорова в Транссибирском экспрессе появились с приходом Советской власти когда посчитали что негоже простому народу кататься в "царской роскоши" (да и вообще в те годы уничтожалось все что только было связано с царским режимом). А бывшие вагоны из роскошного состава (как их еще именовали - "Царские") переименовали в СВПС (спальный вагон прямого сообщения).
Любуйся и сравни с вагонами из минитриксовского состава
На телеги не обращай внимания. Эти вагоны могли быть как на двух так и на трех-осных телегах.
А вот те самые синие цельнометаллические вагоны Восточного экспресса во вторую эпоху. Такие же как твои бело-коричневые но целиком синие.Orient-Express Paris - Bucharest, S3/6 no.18 470, Geislinger Steige, Germany, 1928 (Carl Bellingrodt/ Eisenbahn-Kurier)
Документального подтверждения что бело-коричневые цельнометаллические вагоны использовались в составах Восточного экспресса в межвоенные годы 2-й эпохи я не нашел. Может и эксплуатировались таки но пока точно это сказать нельзя. Зато есть подтверждение использования этих вагонов в других составах принадлежащих данной компании.Кстати вот старинная открытка.
Торжественное открытие движения по новому цельнометаллическому мосту через реку Днестр у города Бендеры (Молдова)
Сейчас не помню уже дату - надо ковыряться в своих заметках, но примерно 20-23 годы.
Внимательно рассматриваем самый крайний вагончик.
Знакомо?
Что он делал и как оказался в этих краях - неизвестно. Тем не менее хвостовая часть длинного названия компании CIWL что пишется вдоль вагона под краем крыши (Compagnie Internationale des Wagons-Lits et des Grands Express Européens) здесь переведена на Румынский язык.
В те годы Молдова была воссоеденена с Королевством Румыния и здесь бегал Румынский (и прочий Европейский) подвижной состав. Да и сам Восточный экспресс через Румынию ходил. Так что не исключаю что CIWL владел не только "крутыми" экспрессами но и составами более регионального значения в разных уголках европы.Так что ты частично прав. Бело-коричневые вагоны это действительно CIWL.
Но вот восточный ли экспресс это - вопрос.Не забывай что само словосочетание "восточный кспресс" это такой бренд что закосив под него можно продать что угодно.
Иными словами я намекаю на то что Восточно-экспрессовость этому набору вагонов могли придать маркетологи Арнольда и Риваросси. А на самом деле это вагоны принадлежащие той же компании CIWL но входившие в другие поезда...Я не утверждаю что моя точка зрения является верной, но тем не менее доказательств ее опровергающую я пока не нашел...Повторюсь, я пока не видел НИ ОДНОГО фотоснимка или документа в котором бы говорилось, что во вторую эпоху у Восточного экспресса (подчеркиваю именно этот состав и никакой другой) были цельнометаллические вагоны БЕЖЕВО-КОРИЧНЕВОГО цвета. Более того, насыщенный глуюокий средне-синий цвет имел особый оттенок. Это лазуритная краска.
Самая дорогая краска в мире кстати. Ее оттенок считается благородным и используется до сих пор для окраски например такими марками автомобилей как Rolls-Royce. Пигмент этой краски получают путем перемалывания в пудру лазуритов (один из подвидов самоцветных камней). И состав восточного экспресса всегда позиционировался с акцентом на роскошь. Так что в выборе компанией CIWL синего цвета такого оттенка я не удивлен...Еще раз повторю на всякий случай что это мое исследование предмета данного вопроса и моя точка зрения (а то у нас любит народ наискосок длинные тексты читать, перескакивая через строчку, а потом обвинения выдвигать).